S13 или вторая молодость сильвии.
в 2003 году я был "счастливым обладателем" автомобиля с гордам именем "Москвич 2141". Много крови мне попортил этот представитель отечественного автопрома, но рассказ не о нем. Когда моя лояльность к этой машине подошла к концу, я решил во что бы то ни стало избавиться от нее. Осенним уторм я приехал к своему товарищу, у кторого в то время было свое СТО, с просьбой провести предпродажную подготовку своего барсика. На его вопрос, что бы я хотел приобрести в замен этой чудо машины, я ответил, что наверное взял бы какую-нибудь девятку или восьмерку, на что получил неожиданное предложение... В дальнем углу бокса стояла белая двухдверная машина неизвесной мне наружности. Он сказал: "Забирай Сильвию, а то мы как раз выставили её на продажу, отдадим недорого." . Сильвия приглянулась мне с первого взгляда. Я сел в машину и первым делом удивился, что несмотря на свои годы, в ней все двигалось и работало. Больше всего меня порадовали стеклоподъемники, о которых в своей предыдущей машине я даже и мечтать не мог. Я сказал, что машину беру и через неделю я уже мчался по дороге в спортивном купе начала девяностых с непреодолимым чувством радости и тупой улыбкой на лице. Несколько дней машина подвергалась жесткому тестдрайву, в ходе которогобыл поставлен вердикт - не ракета конечно, но по сравнению со всем, что было когда-то у меня в собственности оооочень быстро. Где-то через месяц, я начал замечать, что куда-то "уходит" масло, но не предал этому особого внимания, так как уже давно привык к таким раскладам в предыдущем авто, к тому же расход был незначительным. Когда же расход увеличился до 0,5 литра на тысячу - я призадумался о причине происходящего, к тому же начал уходить куда-то тосол. Я приехал к продавцам Сильвии, и спросил не умолчали ли они при продаже о чем нибудь. Оказалось, что незадолго до продажи, на Сильвии рвался ремень ГРМ и загибались пару клапанов, соответственно имело место снятие и постановка головки. Решено было проверить достаточность затяжки болтов крепления головки и оказалось, что они крутятся "от руки" болты были закручены, проблемы с тосолом решены, но масло так и продолжало уходить, так как эмульсия уже сделала свое грязное дело. Было решено не мучаться с ремонтом двигателя, а приобрести контрактный в японии. Сказано-сделано. По-пути был заменен топливный насос, свечи, прокладки ну и еще что-то там, сейчас уже и не вспомню. Когда я забирал автомобиль из СТО где мне устанавливали двигатель, мастер сказал, что подвеска - уже приближается к своей смерти, веселый блеск в моих глазах сразу же угас. Но как только я сел за руль и нажав на газ я почувствовал, что это уже совсем другая машина - хорошее настроение и уверенность в том, что эту машину стоит довести "до ума" вновь вернулось ко мне. Машина летела по проспектам и улицам, летела дотех пор, пока не загорелась лампочка топлива - от радости я даже забыл заехать на заправку.Надо добавить, что старый двигатель один раз меня выручил - две приславутые капризные ниссановские катушки вышли из строя на Новом движке, пришлось произвести пересадку органов. Поменяв добрую половину сайлентблоков и все четыре стойки (взял токико с гарантией в один год) я задумался о покраске автомобиля, так как покрытие то здесь то там было в коцках и глубоких царапинах, оставшихся мне в наследство от предыдущих хозяев. Полистав интернет, решил, что более удачного цвета, чем Желтый для Сильвии не найти. Сделали жестянку - благо по кузову было вопросов не много, купили несколько литров самого желтого Шпицхеккера и принялись за покраску. В ходе работ, было решено добить общий облик машины - черной полосой внизу, но не росто черной, а металликово-черной, чтобы не смотрелось, как антигравий. После покраски, стало очевидным, чего не хватает в облике омолодившейся красотки - глухой тонировки и глушителя по-спортивнее, чем тот, который стоял до этого. После этой не хитрой операции - машина приобрела законченный вид и по моему мнению моежет дать фору многим современным собратьям. Дальше была установка музыки. В роли головы был однозначно выбран Пионер, а задняя и передняя аккустика JBL. даже без усилителя эта спарка давала довольно внушительные результаты, но показалось, что этого маловато и были установлены Саб и усилитель - вот тут уж машина заиграла - что надо в это же время на машине появился ксенон. Надо сказать, что ксенон сильвиевсой оптике необходим, так как "узкие глаза" фар не очень хорошо работают в спарке с обычными лампочками, иногда даже приходилось ездить на дальнем свете дабы не сбить кого-нибудь в темное время суток.
Далее никаких работ в течение полугода не производилось, кроме разве что заменяных, оставленных "на потом" при ремонте ходовой, передних рычагов и сальников редуктора и коробки. Через пол-года умерли передние стойки, чуть-чуть пережив гарантию. На этот раз я решил не скупиться и приобрел спортивные стойки Тэйн с регулировкой жесткости. После этого я понял, какой должна быть настоящая спортивная машина. Да - иногда на плохой дороге не совсем комфортно когда у тебя впереди вместо стоек - ломы, но кто сказал, что эта машина сделана для комфорта? Теперь машина совсем стала походить на спортивный болид - не только внешностью, но и повадками. Затяжные повороты проходятся на скорости 120 - легко, останавливают лишь законы физики и резина, которая так и норовит отцепиться от асфальта на такой скорости в повороте. В планах была еще замена двигателя на RB25, но толи интерес угас, то ли просто хочется большего комфорта и вальяжности - в общем проект замены двигателя был отменен а Сильвия выставленна на продажу - Практичнее чтоли я стал с годами..., а ведь как известно - Сильвия машина не для практичных, а для эгоистов. Следующей машиной, да простят меня мои уважаемые ниссановоды - была выбрана Хонда Аккорд.
Подытожив могу сказать: Сильвию не зря называют королем дрифта - но только если это правильная сильвия.