Gazelle(silvia)досталась она мне в плачевном состоянии-морда битая,изношеная но недорого.и начался долгий процесс доводки-двигатель не пускался,тоесть заводился и сразу глох-причина оказалась простая-патрубок идущий от воздушной заслонки к расходомеру воздуха имел трещину и пропускал воздух-заклеил и о чудо-работает!дальще взялся за бегущую помпу нагрели и кое как выбили крыльчатку(чугунная)сальник подошол от газ53.шкив и вентилятор подогнал от нивы(пересверлил 3 отверстия)бегущий радиатор никак не паялся-без особых проблем паставили от газели,только кверху дном для использования сливного отверстия для расширит.бачка.выезжаю-до этого ездил на ваз 06.. мотор для своего обьема развивает бешеную тягу на малых и средних оборотах,к такой силе еще привыкать надо! правда мотор немного постукивал думал ерунда,в итоге он заклинил со временем и пробил картер и кисок шатина вылетел наружу...ремонт бесполезен причина-непродуманность мотора-поршень натяжителя ремня ,деиствующий от давления масла при износе цепи вылетел и оставил коленвал без масла. да и качество деталей-барохло-шестерни царапаются гвоздем! метал плохова качества.месяц поиска Z18 илиZ20 ничего не дал да и в качестве я разочаровался и было решено если и брать то хороший и выбор пал наъ
тоетовский от марк 2 93г.в.- 4S FE с иннерционным наддувом,16 клап.два распред вала,резиновый ремень грм. много гадостей про этот мотор слышал мол слабый, плохо заводится,бензина больше 12 литров жрет...но зато он примерно с такой же степенью сжатия(около10,5),такойже поршеньна82 мм и ход 85мм и главно из всей серии двигателей S (3S FE 2литра 86Х85 5S FE 2,2 литра 87Х85) у них одна и таже головка,а значит для 4S приходятся самые большие клапаны.и началось пихание совершенно другого мотора под капот...первое,что не учел-распределитель зажигания уперся в кузов,пришлось вырубать дыру-(распределитель со встроеной катушкой ставил от карбюраторного мицубиси) опоры двигателя по креплениям без переделок подошли отZ18 но в них приварил пластины для крепления волговских подушек,также сделал и на кузове.коленвал и коропку долго стыковал-в коленвале Z18 5 отверстий а в 4S 8 пришлось заваривать медью и вот косяк-сварка получилась очень твердой ни резец ни сверло ее не берут знакомый токарь посоветовал сделать инструмент из вк16 твердосплава им ,с большим трудом отверстия были сделаны.немно проточил маховик сзади(около5мм)и запресовал на коленвал.вал у каропки укоротил,опорный подшипник был выточен из латуни,диск сцепления подошол от ваз 06 или нивы (непомню,но они разные.)мотор пришлось сместить вперед на 3см.и пересверлить место под крепление коробки.мотор закрепил,датчики припаял,инжекторы (работают попарно)припаял в прежнем порядке-завожу-двигатель чихает,мечется как угарелый под капотом
толком не работает.расстроился,думал все на смарку,но примерно через неделю причину нашол
я хоть и по книге провода к свечам цеплял-опечатка в книге! перецепил,и открыл вторую жизнь этой тачке-работает ровно,газанул аж кузов кренит на бок-мгновенно набирает обороты,стрелку тахометра подкидывает мгновенно,нигде раньше невидел....выхлопную систему полностью сварил из труб автобуса лаз ,глушителем стал резонатор от газели-в нишу вста как будто там и был,на конце поставил кусок глушителя от иж спорт,трамлер занял место печки,поэтому ее радиатор перенес в кондиционер.настал день проверки-основные узлы подцепил,выхожу на трассу-1,2,3 ,а то и 4 передачи-дым из под колес(волговская резина205Х70R14)только успеваю переключать,за 800 метров набрал170кмч,потом потягался с бмв 325,как стоячего обошол,все хваленые именитые машины глотают пыль сзади от какогото 1,8 125 заводских сил.....подвеска сзади неубеваемая,пружины ставил от жигулей(они жешче и выше),амортизаторы от москвич2141,спереди стойки только залил масло,при пробеге178тыс не износились!резиновые детали еще родные ,даже не потрескались,тормазные шланги,только едва заметными трещинками покрылись,без антикрыла машину после 160 здорово кидало,поставил от карины ед -управляемость в разы лучше стала,в подвеске тяги рулевые на колесах сделал из жигулевских(нарезал резьбу на 16),тормозные накладки от жигулей,по 5 мм срезав края.стоечный саленблок также от жигулей,только пластину под него вырезал,и приподнял машину проставками от ваз 08.спереди,в багажнике и ванну чугунную и бочки 200л возил-влазят...в моторе воздуховоды заменил на шланги 60мм и вывел воздухозаборник рядом с фарой-мощьност еще увеличилась,до 100 менее 5 сек,мажно былоб и побыстрей но сцепление не выдерживает и буксует(на 3ей и 4й передаче,после 5000обмин)на малых оборотах тяга весьма приличная но бешеный рывок 5-7 тыс обмин делал машину неуправляемой,максималка с 4 ступенями сотавляла 230при 7000обмин,слабым звеном оказался редуктор заднего моста-зубья сьело-изза низкого кач металла,ни от одной русской подобрать не смог,щас разобрал,скоростью насытился за 3 годапо полной,кстати помимо 1,8 и 2 литровых были еще 2,5 и по слухам 2,5 турбо,сам видел такую в европейских раллийны гонках,жаль малоизвестна,потенциал то есть..................