Доброго времени суток дорогие читатели ДРОМа. Вот собрался с мыслями и решил написать свой отзыв о чуде Японского машиностроения Nissan Serena 2008г.в. Данные мысли меня посетили еще тогда, когда я мучился с выбором приобретаемого авто, так как объективных отзывов и информации на тот момент по этой машине было очень мало, а на то, что я хотел "Noah" +100-150тыр. Писали: "проехал 100км, машина классная, ничего не делал, лучше машины не найдете" или "раньше ездил на жигулях, потом купил эту, проколол колесо, полетел вариатор, машина плохая". Я постараюсь объективно рассказать о плюсах и минусах данного авто, а Вам уже судить нравится она вам или нет.
Итак начнем....
ПОКУПКА:
После рождения двойни в моей семье, появилась необходимость продажи старого авто Toyota Caldina 97г.в. 210 кузов, (машина хорошая, ну да бог с ней), и приобретение большей машины, так как в Калду впятером (трое детей и мы с женой) уже не вмещались. Муки выбора были не велики, так как у нас в Сибири огромной популярностью пользуются именно Японские авто из-за своей доступности, надежности и универсальности. Требования к авто были такими: передний привод, 7-8 местный салон, полноценный 3 ряд сидений, откатные задние двери, литраж не менее 2.0, лошадиных сил не более 150, бензин, без пробега по РФ, не старше 2008. Выбирал я между: Toyota Noah,Voxy; Nissan Serena; Honda Stepwgn; Mazda Binate. Хочу сразу сказать, что внешне из всего этого списка мне нравились только две модели это: Toyota Noah и Nissan Serena, да простят меня любители остальных моделей. Круг сузился и вот как-то прохладным октябрьским утром я поехал на рынок 777, чтоб вживую посмотреть моих избранниц. В принципе, я про эти машины уже знал больше чем сами продаваны, не они мне про машины рассказывали, а я им, барыги были в шоке от полученной информации "интернет рулит". Разум мой говорил, бери Noah и вспоминалась пословица "Купил Nissan, ......я сам", а бюджет говорит Serena, так как ценник на Noah примерно на 100тыр выше. И так я ушел с рынка ни с чем, не смог я определиться какую машину все же купить даже пощупав их вживую, они мне нравились одинаково, но не в пользу Noan играла ее цена, а против Serena играла дурная слава брэнда. Через неделю, на следующих выходных я взял с собой тестя и мы направились на рынок, тесть у меня человек далеко не глупый, в машинах понимает хорошо, и весь автопарк иномарок своих детей, а так же мою обслуживал он, поэтому это первый человек к чьему слову я бы прислушался. Походили мы с ним, посмотрели, он взглянул на Серенку и говорит: " Дык они одинаковы, прошли те времена безупречного качества Тойота и смысла переплачивать за брэнд нет, сейчас в Япии все машины примерно одного Японского качества, бери Серену и не парься". И тут все предрассудки насчет Ниссана как рукой сняло, решено было купить Ниссан Серена 2008года рестайл, без пробега по РФ, пробег составлял 70000 (возможно скручен, но немного) привезена автовозом, цена вопроса 540 тыр. комплектация не самая богатая, из вкусностей подтяжка задних дверей, двд, складывающиеся зеркала, корректор фар, климат, ну и камеру з/х продавец Александр мне вручил бесплатно, за что ему отдельное спасибо. И так деньги у продавца, машина у меня, выезжая с рынка я не мог скрывать свою улыбку и ехал улыбался до самого дома.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОПИСАНИЕ:
Приехав домой и обмыв с друзьями покупку, скажу честно спалось мне сладко, я всю ночь рассекал на своей только что купленной Серене во сне по всей необъятной Родине. И так начались суровые будни, начались заморозки, потом и вовсе морозы. Машина меня очень радовала, заводилась хорошо до -30, дальше уже ставил на автопрогрев. Салон прогревался в -40 трудновато 15-20мин, но для такого салона это нормально, с учетом того что установлена одна печка. Посадка в авто была удобной, при моем росте 180см садясь на водительское сиденье, можно было одеть колпак звездочета и чувствовать себя комфортно, потолок высокий. Салон большой, нет он огромный и большой процент остекления дает ощущение, что ты едешь на серьезном авто с отличной обзорностью. Салон трансформируется очень легко, все можно сделать одной рукой, среднее сиденье второго ряда ездит по всему салону и превращается в подлокотник с нишами под 2 стаканчика, левое второго ряда при отсутствии среднего сиденья двигается вплотную к правому. В правом сиденьи второго ряда очень удобная ниша для всяких вещей типа компрессор или аптечка. Третий ряд убирается к стенкам, второй ряд, подкатывается до упора к первому, получается большой багажник. В ровный пол салон не трансформируется, если сделать большой багажник, то там поместится на ночлег семья пигмеев ростом 150см, а если выставить все сиденья в горизонтальное положение, то получится волна. Панель находится напротив водителя, она красного цвета, довольно информативна, не режет глаз и автоматически приглушается в темноте. Меня поразил тот факт, что температуру за бортом данный авто не показывал, у меня Калда 97 года и то показывала. В середине в торпедо, находится своеобразный кармашек с красной подсветкой, выдвижной держатель под два стаканчика, небольшой бардачок и розетка под прикуриватель в самом низу, при чем прикуривателя там нет, а стоит пластиковая заглушка. Этот авто не для курящих т.к. пепельницы вы там тоже не найдете, такое ощущение, что все Японцы резко бросили курить, т.к. я не курю, не критично. Свет в ночное время хороший, ему б ксенон так было бы вообще отлично. Тяги двигателя вполне хватает, соотношение мощность-масса вполне себе хорошая, но эта машина не для тех кто любит погонять по городу в шашечки и гнать по трассе 180 выпучив глаза. Эта машина для тех кто уже завел семью и везет свою большую семью куда-нибудь на море, думая не только о том как быстрей доехать, но и о безопасности своей семьи. Вариатор это отдельная тема для разговора, я так вкратце скажу- динамика, экономичность, комфорт, а в обслуживании чуть чуть дороже автомата. А вообще совет на будущее всем владельцам машин с вариаторными коробками: прогревайте их, не таскайте ни кого на прицепе, не буксуйте, не стартуйте с места, вовремя меняйте масло и она прослужит вам верой и правдой долгие годы, не надо бояться вариатора.
Машина на дороге ведет себя по легковому, в повороты на скорости входит уверенно, при разъезде с встречными фурами, руль надо держать крепче, так как парусность у этого судна большая, это не минус машины, это особенность всех подобных минивэнов. На рычаге селектора имеется кнопка "спорт", хорошо помогающая при обгонах. На мой субъективный взгляд, подвеска жестковата, по ровному асфальту ездить это конечно плюс, управляемость супер, а вот по мелким выбоинам вибрация от дороги передается в салон.В салоне помещаются с комфортом 6 полноценных взрослых человека, хотя на втором и третьем рядах предусмотрены еще по одному ремню безопасности итого на не далекие расстояния можно перевезти 5 взрослых и 3 ребенка одновременно. Однажды обстоятельства заставили, ехал в -42 с деревни, что находилась в 100 км к северу от Красноярска, на часах было 2 ночи, на соседнем сиденьи спящий сын трех лет, машина не была утеплена и тут я конечно труханул не на шутку. Еду со скоростью примерно 90-100 км/ч, вдруг я догоняю лесовоз едущий около 40 км/ч, стопаки были сильно залеплены снегом, вперемешку с грязью, поэтому заметил его поздно, я по тормозам, а их нет!!! По моей спине ручьем выступил холодный пот, я что есть мочи давлю на педаль, а она как вкопанная. После нескольких манипуляций с педалью тормоза, хорошенько на ней попрыгав, она стала понемногу проваливаться и машина начала тормозить, вывод: нельзя долго ехать по трассе в мороз, ни разу не нажав педаль тормоза, это чревато. Зимой меня напрягало, если надо быстрей поехать, а машина еще полностью не прогрета, то мучение с отскабливанием стекол от инея вам обеспечено, а стекла там много. Клиренс на данном авто конечно не для наших дорог, но замена резины с большим радиусом, немного исправляет дело, еще умельцы ставят проставки, но мне и этого клиренса хватает, ни где не цепляю. По расходу скажу так, летом трасса 7,5-9, город 8-9,5; зима трасса 8-9,5, город до 11л. Что делал за год пользования и 20000 пробега: весной менял передние линки, запотели передние стойки (прокачал их), масла в двигателе и коробке. Все....
Минусы: плохое ЛКП, от мелких камушков остаются сколы; все же подвеску бы помягче, эта жестковата; второй ряд сидений не разворачивается к третьему ряду; мало бардачков и всяких кармашков в салоне по сравнению с Noah; жесткий пластик как и на всех современных Японцах; салон не трансформируется в ровный пол.
Плюсы: все вышеперечисленные минусы ничто по сравнению с плюсами, даже это скорей не минусы, а придирки. Удобный, вместительный, трансформируемый, экономичный мини-вэн.
ИТОГ:
Отличный семейный автомобиль, без излишеств. Все что нужно для моей многодетной семьи, в ней есть. Советовать к покупке несомненно буду, потому как альтернативы за такие деньги вы вряд ли найдете. Я думаю Toyota, Honda тоже не идеальны со своим конским ценником. А купить авто которое будет сыпаться, можно любой марки, главное следить за машиной и все будет ОК. Вы спросите, а купил бы я сейчас данный авто, я не раздумывая отвечу купил...
МОЙ ПЕРВЫЙ ОТЗЫВ, ПИНАЙТЕ ПО ДЕЛУ, НАПИСАЛ КАК БЫЛО НА ДУШЕ.
Возможно не все охватил, спрашивайте, отвечу.
Спасибо тем кто дочитал.....