Итак: Ниссан-Серена Ванетте, год выпуска 1992 год октябрь.
Правый руль. Кузов CBNC23. Синий. Двигатель SR20 (бензиновый)
Пятиступенчатый автомат, полный привод через дифференциал. Литьё родное на 15.
7 мест. Сухой вес 1600 кг, грузоподъёмность 300 кг.
Проездил этот автобус по России 6 лет, три из которых был в моих руках.
Продал его и теперь хочу поделиться впечатлениями, и про хорошее, и про плохое, по порядку, и по пунктам.
Купил я автобус за 110 тысяч рублей в 2006 году специально под поездки на дачу и ещё под бизнес (перевозить коробки) и под избирательные компании. С пробегом в 150 тыс км. Думал про Тойоту-Ноакс но мне не хватало денег, и Серена приглянулась мне просторным салоном, своеобразным дизайном, и цена его сыграла свою роль в решении. Не работал кондиционер, и плеер дисков был неважным.
Салон.
Салон этот назывался супер, тут были печка и кондиционер на кнопках, окна на кнопках, центральный замок, два кондиционера и две печки, пульт от задней печки правда был утерян. Кресел было семь, два средних из которых вращались вокруг оси, а три задних складывались сзади к стенкам и образовывался обширный багажник. Обшивка внутри это грубый серый велюр с серыми вставками из кожзаменителя. Водитель я неряшливый, и вскоре велюр и панели потеряли свою привлекательность. Снаружи Серена казалось небольшой, но внутри такой салон трансформер позволял вносить туда большой груз. Например, я возил 9 человек, засовывал огромный пяти камерный холодильник, возил полный салон газет (а это 600 кг), картошку, цемент, длинные доски. Дверь с электро доводчиком была слева одна, в принципе для погрузки людей была достаточна, т.к. между средних кресел был нормальный проход. Электроника боковой двери, кстати, работала обычно через раз (подъёмник стекла, открыватель и доводчик), так как контакты то отходили, то окислялись, то не понять ещё что. Но размещались пассажиры относительно комфортно, даже сзади вытягивали ноги, можно привыкнуть к ночёвке в машине летом, раскладывая кресла в почти ровную поверхность. Освещение в салоне достаточное, обзор хороший во все стороны для пассажиров и водителя. Водитель сидит высоко и далеко видит, что в дорожных условиях согласитесь иногда полезно, не говоря даже про безопасность (в случае какой переделки), но подушек безопасности в этот год не было, а ремни безопасности для пассажиров мне в наследство не достались (хоть и были изначально на модели) что стало небольшим моим беспокойством. Заднее зеркало позволяло быстро парковаться, и свет заднего хода был достаточным. Фары достаточно мощные, и я с ними ничего не делал такого, противотуманки это стандартная комплектация приятное приложение. Отопитель салона с трудом обогревал при -25С и ниже на трассе, и хорошо обогревал при -20С в пробках. Объясняю это задубелостью прокладок на дверях, неплотному прилеганию больших боковых стёкол. Амортизация переда автобуса можно назвать средней, а вот сзади стоит знаменитая пластиковая рессора дугой на две стойки. Конечно при движении по бездорожью это тяжкое испытание для городского человека, но при движении по асфальтированной хорошей трассе – это полезная рессора, позволяющей не потерять амортизации на поворотах давала дополнительную стабильность. Однако Приморье хорошими дорогами не избалованно, и поэтому как соединения и двери автомобиля, его пассажиры страдали на бездорожье. Была мысль поменять пластиковую рессору на нормальную, но переделка показалась мне слишком дорогой. В пикнике эта машина интересна за счёт полного привода, и за три года ни разу у меня не буксовала, через дифференциал на автомате передний привод дополнялся к заднему. Открытая задняя дверь была на пикнике своего рода крышей во время дождя. Проходимость была умеренная для таких машин, для города, но я и не экспериментатор)). Найти запчасти в салон и на кузов сейчас стала проблема, на разборках Серен стало мало, да и то, многие Серены не походят по кузову и салону, например дизельная. А заказывать в Японии – дорого и долго. Были тут в салоне и полезности, например электрошторки, купил я на распродаже МП3 магнитолу Кенвуд, за 2000 рублей, вставил, но оказалось, что штатные динамики искажают звук, да и махнул на это рукой, слышно нормально, да я и не меломан.
Двигатель и автомат.
Двигатель показался мне надёжным, его даже иногда называют вечным двигателем, менял я свечи на положенные, масло заливал 10W30 минеральное и менял его с фильтром через примерно 7 тыс км, и масло кушала машина очень мало пропуская масло через прокладку, поэтому двигатель был вечно замасляный. Синтетическое масло заливал один раз, но подьедается. Воздушный фильтр менял непостоянно, и никаких особых проблем с двигателем я не испытывал, чего не сказать про навесное оборудование. Генератор за три года ломался два раза, стартёр один раз, датчик температуры, датчик оборотов ломался, причём была проблема диагностировать этот дефект, ну, ремни это само собой расходник. Да и с расходными материалами проблем не возникало и они всегда были в продаже, расходы на расходные материалы в целом небольшие, двигатель этот хорошо известен мастерам и выпускался Ниссаном больше 20и лет в нескольких мадификациях. Тормозные накладки изнашивались относительно быстро, но это неудивительно в условиях напряженного движения Владивостока, автопробок, да и веса автобуса - почти в 2 тонны. Бензин использовал я больше АИ-92й, городской расход был летом 11-14 литров, зимой 14-19 литров/100 км, на трассе летом примерно 10 л/100 км, а вот АИ-95 кушал почему то побольше. Присадками я не пользовался, и в целом я бы хорошо оценил двигатель, его мощность и свойства, если бы не одно но. Дело в том, что двигатель автобуса расположен между кресел впереди под креслами, и отсюда есть трудность при его обслуживании, например чтобы поменять фильтр нужно ставить на яму, чтобы залить масло нужно открутить массу болтов, не говоря уже про серьёзный ремонт в общем не доберёшься. Из за такого расположения двигателя возникают и другие проблемы, например в дождь двигатель это вода заливает навесную электронику, и начинается троение вплоть до остановки, при движении по бездорожью также навесное оборудование двигателя страдает от песка, так как защита не помогает. Есть ещё один минус такого расположения, шум двигателя и газы попадают в салон, что не делает владение автобусом - экологическим новаторством. Надо ведь понимать, что год авто не новый, и резинки и прокладки задубели, потеряли свои свойства, гемертизация шлангов и крышек – нарушена. Но на эти недостатки я закрывал глаза, они компенсировались стабильной работой этого двигателя, и двигатель никогда не вскрывался. Диагностика ЕФИ проходила быстро, компьютер показывал исправность всех устройств. Один раз я менял датчик кислорода, который обошелся в 100 долларов, но на расход топлива это не повлияло, и вообще, попытки уменьшить расход топлива - не увенчались успехом.
Автомат работал нормально, но нижнюю крышку его я не заметил когда подмял, с бездорожьем, и вот проехав лежачий полицейский на скорости 5 км в час, автомат сдох. С трудом я нашёл контрактный автомат и заменил его всё вместе стоило 12 тыс рублей, каково же было моё изумление, когда сразу по окончании месячной гарантии автомат снова сдох аналогичным способом. Разборки ничего не дали, и я поехал к мастерам автомата, которые мне объяснили, что автомат надо не менять а делать, контрактные автоматы часто с дефектами. Ну что ж, снова я выложил, но уже 14 тысяч рублей, автомат полностью перебрали и проблема исчезла. Вот такая дорогостоящая проблема оказалась, которая подорвала радость владения этой необычной машиной. Тяга в затяжной подъём была хорошей, но при маневрировании машина ведёт себя медлительнее многих остальных машин, но это меня не беспокоило, так как я обычно не спешу, порой даже на откровенно говняном бензине. Максимальная скорость, которую я достиг, была 150 км в час, а дальше страшно было, запас мощности – был. По трассе 100 км/час машина развивала легко, глухим урчанием, характерным для Ниссанов, и доставляла удовольствие за счёт добротного кругового обзора. Двигатель работал стабильно при нагрузке, и температура никогда не прыгала, странных шумов не возникало,
Резюме:
Положительной стороной можно считать вместимость и трансформацию салона, передовой, кстати, для 1992 года, малый автобус-минивэн необычный, который невозможно ни с чем спутать, отличный двигатель SR-20 который японцы постарались создать.
Отрицательной же стороной можно считать расположение двигателя, который страдает на российских дорогах, а также относительно жесткой задней рессорой, которая создаёт проблемы для соединении, всех дверей и блоков автобуса при движении его по бездорожью. К тому же не забывайте про год, 1992й, и это проблемы с запчастями и с гемертизацией салона и устройств, но смотрю, проблемы автобуса частично устранены производителем в новом кузове Серены – KBNC24 который выпускался с 1999 года.
В целом это машина типичный микроавтобус Ниссан девяностых, созданный для хороших дорог, для не спешащего, ценящего пространство и удобство – водителя.
Устройства машины страдают на дорогах России - сегодня.
Продал я автобус относительно быстро за 80 тысяч рублей недавно, с пробегом уже в 220 тыс км, состояние было – усталое умеренное, были многочисленные коцки, для езды однако состояние рабочее, решил купить новую машину, поэтому расстался я с Серенной.
-
в целом, уважаемые, автобус этот выполнил своё предназначение, а именно: быть вместительным, универсальным, обзорным, и ..кормильцем))
оценка от 3+…до 4.)))