Приветствую всех кому небезразличны машины, которые заслужили называться легендами японского автопрома.
Долго собирался сесть и написать свой отзыв не в знак очередной попытки прославить или зас---ть ту или иную машины, а просто в качестве какой-то благодарности к разуму японских инженеров, в неприхотливости, надежности и уверенности в машинах созданных, увы НО НЕ У НАС..!
Про Сафарей много, подробно сказано и написано. Добавлю лишь собственные ощущения от владения этой машиной.
Когда-то покупая свой первый джип (про владение легковушками писать не вижу смысла) (TOYOTA SURF 1999 г. с дв-ом 1KZ, покупал без пробега по нашей раше на Зеленке, с пеной у рта торгуясь за него) было ощущение, что лучше и другой машины не надо. Но по прошествию более года эксплуатации сделал выводы которые когда-то и сам читал в отзывах. По техническому состоянию проблем никаких не было. Наверное потому, что действительно состояние «без пробега» обещает хоть какую-то неубитость. Но! Несмотря на действительно очень надежный (если до тебя его неотжали) резвый мотор, который как ни кто другой оптимально и лучше подходит для его веса. (сравнивал и 2,7 и 3,4 литра зажигалки) со сравнительно приемлемым расходом топлива начиная с 9-16 л., у Сурфа есть недостатки которые перечеркивают его резвую и бодрую динамику:
Первое – это тесный салон, нависший потолок и второе - просто удивительную козлячесть!!. (Сурфоводы не держите на меня зла) Согласен, что в любой машине есть свои достоинства и недостатка. С чем-то можно смириться, а с чем-то смириться даже очень захотев не можешь. Продавая его, не было восторга от продажи как от чего-то надоевшего и опостыленного, но и сожаления о том, что расстаюсь с ним неиспытывал.
Как всегда возникла делема, а что покупать далее. Из двух вариантов между Крузером 80 и Сафарем 61, выбор пал на последний. (Кто-то наверняка потом напишет в отзывах типа ты неправильно поступил и то, да потому, да потому что т.д и т.п)
Самое главное (забегу в перед в дальнейшем в выборе ни разу не пожалел!!!)
На поиски, сравнения, осмотры у меня ушёл целый год!! Даже какая-то апатия начала развиваться на фоне осмотра таких «дров», распилов, машин прошедших все грязи и леса и которые несмотря на все перечисленное выставлялись как машина в «полном поряде..!»!
В итоге, уже не веря в случай, мне повезло.
Машина мне досталась в практическом идеальном состоянии. Все целое, родное и работающее.!! Спасибо бывшему владельцу! В гомна ее не загонял. На момент приобретения машина три года жила в РФ. С пробегом в 115000 тыс. км. (На пробег я никогда не смотрю и доверяю лишь фактическому состоянию авто) Комплектация GRLimited, но почему-то без люка.) Сурф был с Х-ой коплектацией но с люком.
Все прилады (фото) в виде кенгура, спойлеров и т.п. честно говоря производства «китов», сначала хотел снять, но решил оставить на случай «пока не отломаю где-нибудь». Но так как в конкретные грязи я редко лезу (а вдруг трактор ненайду), да если и залазить подготовка нужна другая (силовой бампер, лебедка, и все по списку) Со временем доведу его до его логического варианта.
И так прёт как танк на пониженной и с передом, ломая мелкие деревья и кусты. Да простят меня зеленые..!!
Почему Сафарь в 61 кузове.? Внутри более современнее и приятнее для глаз салон. (хотя какая там современность говоря о 1998 годе, но с салоном 80-и выигрывает)
Мотор. ТD-42. (в этом кузове редки зверь!!) О нем писать вообще смысла нет. Одим словом – легенда на цепи!
Воспоминания про козлячесть, про то, что может неожиданно развернуть практически на невидимой гребенке ушли и забылись.
Расход после ремонта ТНВД вошел в норму. Трасса при крейсерской скорости 100-110 км/час, составляет 12 литров, город 15-17 литров, в местах где грязь летит кусками 20-25 л.
За год прошедшей эксплуатации было сделано:
Осмотр, смазка и подтяжка передних ступичных подшипников (нужно делать желательно каждые 10-15000 тыс. км) и всего рядом примыкающего.
Замена масла в АКПП на Castrol ATF Multivehicle (допуск Nissan Matic fluid D)
Масло в LCD на Castrol Syntral Limited Slip 75W140. Короче всех жиж на Castrol.
Всегда ездил на Castrol-е. Может быть и излишество, но и с предыдущими машинами коткретных головняков небыло, а значить есть какой-то в этом сдравый смысл.
Колодки везде были в идеале, суппорта неболтались. Крестовины целые. Салон как с иголочки.
Движок без соплей и подтеков, работает здоровым дизельным шелестом. Хотя и немного шумноват в сравнение с живой 80-ой.
Все в машине меняется легко и непринужденно. Благо есть свой ремонтный бокс со всем необходимым.
Про ремонт ТНВД.
Насос одноплунжерный, но не менее надежен чем когда-то рядный. Из электроники только клапан отсечки топлива и клапан обратки топлива в бак-насос (заглушил его за ненадобностью, как и систему дожига топлива.) Кто знает, тот меня поймет, зачем.
Единственное, что напрягало это черное дымление на разгоне и резком нажатии газа.
Промывка системы, осмотр и анализ форсунок выдало решение менять плунжер.(а там и чего-то другого просто нет!!!)
После замены плунжера, настройки ТНВД, машина намного преобразилась в лучшую сторону. Дыма вообще нет. Только когда в момент схватывания турбины появляется легкий черный дымок. Хотя и не гоночных болид, но волне хватает разгонятся достаточно весело, НЕперекручивая движок выше 2000 оборотов до включения турбины.
Хабы включения переднего моста мне показались не очень надежными.
Один раз пытаясь покорить заснеженную сопку услышал щелчки и как итог неработающий мост. (Хвала LCD, даже без передего моста, я всеже забрался куда хотел!)
Цена оригинала на замену как говорится «приятно шокировала». Разобрав и проанализирую такую байду как хаб, было решение переделать его на состояние постоянный-включенный. Делов на час работ и наличие сварки. (если надо кому объясню как это делается)
На расходе практически не отразилось. (не исключение как хорошая смазка в редукторе) Просто если надо то рычагом включаю передний мост. Летом резина 285/75 R16. Сейчас зима и езжу на новой Bridgestone DMV1UZ. 275/70P-16. Резина работает на отлично, подключать передок особой надобности невызывает.
Заводится при минус 25 хорошо, хотя и есть сомнения в работе одной из шести свечей накаливания. Прогревается тоже быстро. В салоне очень тепло. У задних пассажиров ноги немёрзнут. Почему нет подсветки в бардачке? Вопрос остается открытым.. Без камеры заднего хода приходится выглядывать когда пятишься назад.
Салон просторный и локтями никого нетолкаешь. У Сурфа при складывании заденго ряда сидений получается ровный пол. У Сафаря такого неполучается. Но места в итоге выходит намного больше. При 5-и пассажиров и груза в багажнике машина на нагрузгу практически не реагирует. Задние сиденья не нужны и демонтированные. Как и кому на них сидеть – загадка.
К управлению привык.
Машиной очень доволен.. Если менять на что-то и когда-нибудь нескоро, то на Крузер 100. Ниже посто нет смысла. Хотя это и похожие но совершенно разные машины…
Вроде все, что хотел рассказать.
Всем Автовладельцам желаю, что бы всегда с утра Ваши машины заводились, а если и закапризничают, то все равно привезли бы Вас домой и не затормозили в дороге.!!! Удачи на дорогах!