Приятно снова писать отзыв о своем железном коне, о друге, о "второй жене".
Пару слов о предыдущих автомобилях:
Subaru Forester:
Отзыв о Subaru Forester
Nissan Terrano: TD27T, владел всего несколько месяц. Продал и уехал за границу. Но впечатления сугубо положительные.
Много эксплуатировал Nissan X-Trail: машина не прихотливая. Расход умеренный (летом 12, зимой до 16), правда пластиковый какой то. но всем знакомым рекомендую как лучшую в своем сегменте. ИМХО.
И так, предпосылки. Встал вопрос покупки собственного автомобиля. А поскольку в 2010 году стал семейным человеком - то и авто должно быть семейным!
Delica или Safari.. Именно к этим маркам я испытывал самые теплые чувства. Safari выиграл за счет внешнего вида и звука мотора. Нравится литраж. Таким образом выбор был более эмоциональным, чем практичным.
Собственно приобретение.
Человек я не терпеливый, поэтому машина искалась быстро. Буквально за неделю нашел несколько вариантов: дизель, коробка, лебедка, люк, пять дверей, большая крыша. В итоге нашел за умеренные деньги вполне себе ушатаный автомобиль с контрактным двигателем. Цвет не нравился, литье родное вообще караул, резина почти лысая (на носу декабрь), но завелся уверенно, дыма не было. Короче, внес задаток и забрал.
Что мы в итоге поимели: 5 дверей, большая крыша, дизель, коробка, лебеда электро, холодильник в багажнике и намек на третий ряд сидений. Из поломок: туманки не горят, магнитола сдохла, салон на 2-ку, зад немного подгнивает, фаркоп какая то зараза утащила, аккумы древние, как динозавры.
Понеслась эксплуатация.
В тот же день приобрел новую зимнюю резину Maxxis с литьем Lenso (вынос 40 мм). Внешний вид как то преобразился. Поставил новые аккумуляторы Hankook (по 95 ампер/часов), с ними поменял клеммы свинцовые и крепления батарей, и свечи накала. Далее сменил все жидкости, кроме охлаждайки. После замены жидкости в сцеплении и установки ремкомплекта в рабочий и главный цилиндры сцепления перестали включаться передачи. Вообще не втыкались. Кое как разработал и поехал ставить сигналку. Задняя передача включалась с неимоверным хрустом. Знающие люди вынесли вердикт корзине сцепления (просели лапки), что в последствии подтвердилось. Вылечил заменой всего и вся (корзина, диск, выжимной, коренной сальник вдовесок). Ездим, бед не знаем.
Эпопея с сигнализацией началась со слов: "А у вас тут 24 вольта". Оказалось, что таких сигнализаций единицы. Выбор пал на Старлайн (вообще чуть ли не последний комплект в городе). Устанавливали около недели, так как пришло разбираться с проводкой. По итогам Старлайн с дополнительным блоком автозапуска (тот еще гемор), тонировка задней части, ремонт и подключение туманок как ДХО на ручник, установка камазовских гудков, подключение магнитолы Alpine через преобразователь 24--12 вольт. Последнее заняло еще неделю в боксе.
В самом начале умер генератор, сначала ремонтировал, но позже купил геныча на 50 ампер (родной 35 дает), а старый на кап ремонт и продал.
В один прекрасный день ничто не предвещало беды. Закоротило клемму аккумулятора. Она расплавилась и свинец щедро забрызгал подкапотное пространство. Оказался хреновый контакт - прошла дуга и минусовая клемма стала пеньком. В сервисе думали поставить ремкомплект. Не нашли. Но обточили остаток и поставили мелкую клемму. Так я проездил 2 месяца, пока аккумулятор не потек и клемма снова не закоротила. Поставил аналогичную батарею.
Вот вроде и все, что успело выйти из строя.
Диагностировали, что передний мост подлежит переборке. Но думаю это будет перед зимой.
На лето прикупил грязевку 285/75 R16 Yokogama с износом 50%. В этом году никуда суваться не собираюсь. Чисто для эстетики. Кстати, оказалось, что машина на проставках +5 см. Далее буду ставить лифт комплект нормальный.
На прошлых выходных разобрал весь салон. Ковры в чистку, сидушки туда же. Все щели промыл от пыли. Кузов отполировал. Ржавчину зачистил и покрыл спец составом (Название не помню, но гараж им же покрывал. Лет 6-7 полет нормальный). Поверх него грунтовка СпецНаз на пару-тройку слоев. К слову ржавчины было не так много, что удивительно. Знаю, что кариес лечится только удалением, но сейчас не до этого.
Не смотря на столько неприятностей с ремонтом машины, которые сопровождались обидными выкриками "доброжелателей", я очень люблю Сафарика. Это МОЯ машина, которую я готов холить и лелеять! Я получаю удовольствие от вождения каждый божий день. Будь то асфальт или грунотовка. И это самое главное.
Рассчитываю, что Сафарик прослужит мне верой и правдой несколько лет.
В двигатель лью Eneos 10W30 минералка. В этот раз добавил ER. Полет нормальный. Оставил еще баночку на коробку и мосты. Заправляюсь на Альянсе, качество устраивает.
Подводя итоги этого небольшого опуса хотелось бы отметить: если решил брать Сафаря - бери, но будь готов, что машина будет просить деньги. В разы больше, чем за более свежие машины. Сравнивал с Паджериком 98 года.. разница в 4 раза!!! Только за то, что это Сафарь. Классика, которая не умирает.
Фото салона еще докину в процессе эксплуатации. Пол года слишком малый срок для подобных мастодонтов.