Добрый день, Уважаемые автовладельцы. Меня зовут Александр, и до текущего момент я был всего лишь читателем отзывов по интересующим мне автомобилям. Однако, приобретя новый автомобиль у официального дилера Nissan "Автоцентр АНТ"(ООО АНТ Импорт, г. Барнаул, Павловский тракт 249е) я счел необходимым поделиться информацией о процессе выбора автомобиля, возникших проблемах, взаимодействии с группой компаний АНТ, а также немного о самом автомобиле.
Часть первая. Автомобили из фольги.
Выбор модели
Мне 33 года, в семье 2 детей и потребность второго авто ощущается все острее. Супруга на моем авто ездить не захотела, поэтому летом было принято решение о покупке авто и я начал искать различные варианты. Хотелось новый седан или кроссовер. Первый вариант дешевле, второй в условиях нашего города практичнее. Побывав в нескольких автосалонах я очень сильно удивился исполнению современных автомобилей. Меня не покидало чувство, что автомобили стали делать из фольги а также поймал себя на мысли, что полностью отсутствует ощущение некоей добротности автомобиля. Поняв, что из себя представляет современный рынок автомобилей было решено наметить критерии по которым будет выбрано меньшее из зол. Мои критерии были таковы:
- Хороший внешний вид и приятный салон. Авто должен быть в меру молодежным и красивым. Тут все сугубо индивидуально. - Я хочу получать удовольствие от владения красивым авто;
- Относительная новизна модели. Не хочу покупать машину если вот вот выйдет полностью новая модель;
- Отсутствие негативных отзывов о дилере. Хочется иметь дело исключительно с порядочной компанией;
- Отсутствие негативных отзывов об авто в целом или его отдельных узлах. Не хочется иметь неликвид;
- Двигатель бензиновый. Дизелем ни разу не владел, побаиваюсь. В условиях сибирских морозов тем более. К турбированым моторам отношусь настороженно;
- Стоимость 1-1,3 млн;
- Французов не рассматривал;
- Привод передний. Так как изначально рассматривали седан, я решил что кроссовер и так утяжелит бюджет покупки. Авто планировалось эксплуатировать только в городе, за полный привод доплачивать 80-100 тыс я не захотел.
Список конкурирующих моделей в указанно ценовом диапазоне известен всем: Toyota RAV 4, WV Tiguan, MMC Outlander, Ford Kuga, Hynday IX-35, KIA Sportage, Subaru XV & Forester, Mazda СX-5, Honda CRV. Итого:
- Toyota RAV 4. Не понравился ни внешний вид ни салон. Лично у меня все последнее поколение тойоты вызывает отвращение. Далеко не мечта.
- Hynday IX-35, KIA Sportage. Корейцы. Я со своим инертным мышлением не воспринимаю эти машины как конкурентов японцам и особенно европейцам. Однако, эти машины примерно на 100 тыс дешевле японцев в схожих комплектациях и, поэтому, я решил посмотреть их. IX не понравился как внутри так и снаружи, был пару лет назад на тест-драйве на нем - поездка тоже не понравилась. Sportage внешне и внутренне очень нравится, однако модель старовата, на форуме встречал настораживающие отзывы о дилере. Не готов тратить 1 млн+ на эти машины;
- Outlander. Последний кузов - это катастрофа. Мне всегда нравились ауты в предыдущих кузовах. Мне не понятно на какую аудиторию позиционировали этот авто но я в свои 33 года такой автомобиль вряд ли куплю. Справедливости ради я посмотрел этот авто в живую. Салон аута оставил благоприятные впечатления. Двери, как и в большинстве других моделей, невесомые. Вернусь к аутам когда мне будет 50;
- Subaru. Внешность автомобилей последнего поколения не нравится. Не смог себя заставить ехать в салон и смотреть в живую эти авто;
- Mazda СX-5. В целом не плоха, однако лично меня не цепляет;
- Ford Kuga. Google PowerShift. Это как нибудь без меня;
- Honda CRV. Спорная внешность, высокий ценник. Просто не моё.
- WV Tiguan. Высокая цена. То, что мне понравилось конфигуратор оценил в 1.5 млн. К минусам самого WV - турбомотор и DSG(который, однако, в Tiguan не ставят). Вот вот должен выйти новый Tiguan. Падающий доллар намекает на скорый рост цен и на то, что не стоит ждать выхода новой модели. Пожалуй, WV это единственный производитель, машины которого производят впечатление добротных изделий, но расплачиваться приходится ценой.
- Nissan Qasqai New. Новая модель, интересная внешность. Тест-драйв не выявил никаких отталкивающих нюансов. Очень сильно понравилась панорамная крыша. Нормальный салон. Вау-эффекта нет, но и негатива нет. По моим критериям этот авто выходит в топ 3.
В итоге решил приобрести Nissan.
Процесс покупки
От первого визита и до выдачи автомобиля процесс покупки сопровождала менеджер Наталья. В процессе покупки от нее осталось в целом благоприятное впечатление.
О дилере: Двумя годами ранее я покупал в этом автосалоне Teana, и обратил внимание на то, что я не вижу знакомых лиц. На секунду задумавшись о том, что у автосалона мог смениться собственник и вместе с ним поменяться политика я обратился на сайт налоговой http://egrul.nalog.ru/, запросил выписку, убедился что все в порядке и окончательно утвердился в правильности своего выбора.
Автомобиль решено было приобретать в комплектации LE+, в качестве запасного варианта SE+. Нежелание переплачивать за полный привод сыграло злую шутку - нужных автомобилей на момент первичного посещения автосалона не было. Озвучено ожидание примерно 1 месяц, что меня очень расстроило. Однако, во время этого визита записался на тест-драйв и мы договорились еще раз, после тест драйва, посмотреть базу автомобилей. Через 3 дня произошло чудо, автомобиль был в наличии. Наталья как то неубедительно прокомментировала данный момент - “Видимо была бронь”. Мне это показалось странным. С “бронью” уже сталкивался несколько раз, менеджеры всегда сообщают о наличии, и, в случае интереса, предлагаю отзвониться если бронь снимется.
Сухие цифры:
Стоимость 2WD, LE+, 2000 куб - 1 256 000 руб.
Скидка по программе кредитования - 80 000 руб
Резина Hakapellita 8: 43 000 руб
Каско: 54 000 руб
Дополнительное оборудование: 27 000 руб
Итого: 1 300 000 руб
О резине: в автосалоне были предложены различные варианты резины, однако цены мне показались сильно завышенными. Для примера 1 баллон 8й хаки мне предлагали за 14+ тыс, в то время как в рознице такая резина была чуть менее 11 тыс рублей. И так было по всем позициям - наценка по сравнению с розницей составляла 3-4 тыс за баллон. Неприятно.
Несмотря на сильное падение рынка новых авто(по информации СМИ) дилер никаких подарков не предложил. Аргумент был простой - авто новый и так пользуется хорошим спросом, подарков и скидок на него ждать не стоит. Для уточнения этого момента я пробежался по сайту кашкай-клуба и получил подтверждение этой информации. Практически никто из десятков отписавшихся покупателей ничего не получил. Переживем.
Выдача автомобиля
ПТС в наличии в автосалоне не было, потому после перечисления предоплаты по предварительному договору была согласована дата передачи автомобиля 18 ноября. Объяснения этому были крайне жидкими - ПТС хранится в секретном противопожарном месте, из этого места в очередной раз ПТСы повезут только 18 ноября. Что делать, ок, столь волнительный момент так близок…
В договоренное время(около 16 часов) я приезжаю в автосалон, предварительно купив супруге большой красивый букет цветов, и вот стоит он - серый красавец. Эмоции переполняют. Остались только формальности - договор, акты и прочие мелочи. Выполняю беглый осмотр автомобиля, делаю несколько снимков на память и подписываю акты. Это не первый автомобиль, приобретенный в автосалоне, мне даже в голову не приходит то, что требуется тщательный осмотр кузовных элементов. Это уже на следующий день сыграет очень злую шутку, но об этом позже. От момента приезда в дилерский центр АНТ до момента забора автомобиля прошло полчаса. Я сажусь за руль и еду в гараж. Пробег автомобиля на момент выезда с автосалона составлял 6 км.
На что обратил внимание:
- Очень резкая педаль газа. При, казалось бы, малейшем нажатии на педаль машина срывается в букс. Нужно просто привыкнуть;
- Неудобная зона отдыха для левой ноги водителя;
- Стеклянная крыша наполняет салон светом - интересно и непривычно;
- Тормоза отличные;
- Про работу вариатора ничего сказать не могу. Владел до этого теаной, оцениваю эту коробку и особенности ее работы нормально. Никогда никакого негатива не было;
- Пустой, очень легкий руль. Мне не понравилось, но для супруги даже плюс;
- Полное отсутствие динамики. От этого авто я чудес и не ждал;
- Нет подогрева руля!? Как же так? Я совсем не уделил этому моменту внимания, мне даже в голову не пришло что авто за 1.2 млн в предмаксимальной комплектации не оснащен подогревом руля.
Сложно понять почему я на тестовой поездке не уделил внимание некоторым деталям, видимо был сконцентрирован на других моментах.
"Подарки" дилера
- Не подарили сумку с огнетушителем, знаком, аптечкой и тросом. Это впервые за последние три покупки машины. Красная цена этому набору не более 1000 рублей;
- В подарок дали бутылку, вероятно, самого дешевого шампанского. Сразу ушло в помойку. Подобные помои я покупал последний раз в то время, когда был студентом. Мое мнение - лучше бы не позорились и ничего не дарили, либо ранжировали стоимость шампанского в зависимости от стоимости автомобиля. При продаже теаны было тоже самое. Ничего не меняется;
- При запуске авто еще в автосалоне компьютер запаниковал, что топлива очень мало. По-моему он писал, что осталось три литра. Это рекордно низкий уровень топлива, с которым я покупал авто. Обычно было 8-10 литров. Возможно компьютер поднял ложную тревогу;
- Однако, выдача автомобиля происходит в торжественной обстановке, звучат искренние пожелания, вручается почетная грамота покупателя, дарится большой праздничный бант(по моей просьбе для оформления подарка супруге).
На этом позитив от взаимодействия с автоцентром АНТ заканчивается. Об этом в следующей части.