Спасибо форумчанам за отзывы, которые помогли мне определиться с выбором автомобиля. Для меня самые вкусные были отзывы, где сравнивались либо машины-одноклассники, либо до рестайлинга и после. Так я смог понять, например, что
Ниссан в 2010 году исправил почти все ошибки Кашкая-2007 (в отличии от Автоваза, который десятилетиями клепает откровенную халтуру и хоть бы хны).
Итак выбор. Собственно был он между Кашкаем и Тигуаном.
Аргументы в пользу Кашкая. 1. Более низкая цена за те же опции. 2. Свежая модель, которая будет актуальна еще несколько лет (у Тигуана ожидается обновление, даже было заявлено на этот год, но что-то пока не слышно). 3. Пока еще английская сборка. 4. Двигатель без турбины (кстати хотел дизель, но с ним только 2 WD). 5. Автосалон по дороге к дому. 6. Исключительно радушная обстановка в Ниссане (в VW равнодушие, долгие ожидания, невнятное бормотание менагера). 6. Самостоятельное управление трансмиссией, в Тигуане за тебя все делает электроника.
Аргументы в пользу Тигуана. 1. Качество материалов. 2. 6-ст автомат, а не вариатор (хотя вариатор более экономичный). 3. Возможность трансформации салона (двигающийся задний диван, наклон передней спинки). 4. Наличие запчастей - завод в Калуге.
Заказ машины 14.06. предоплата 10 тыр, получение 25.07. еще 1 160 тыр, комплектация SE +. Допы: мех блокировка КПП (говорят бесполезно, но для самоуспокоения, все-таки лишняя возня для вороваек), сетка в бампер, защита двигателя, задние подкрылки, резиновые ниссановские коврики, тонировка задних стекол, набор автомобилиста. Итого с установкой 39 195.
Подарок от салона: резиновый ниссановский поддон в багажник и дверные дефлекторы. Мелочь, а приятно.
Срок владения авто небольшой, но все же.
Пробег 1200 км, расход за это время съехал с 12.8 л до 8.7 л. Это радует.
Что понравилось. Заявленные рывки в работе вариатора не особенно и чувствуются. Аккустический комфорт (в арках задних колес подкрылки из валенок? закрыл допами из пластика). [[Маленькое отступление. Мое мнение: такие вещи, как подкрылки, мелкоячеистая сетка в передний бампер, резиновые коврики в салон, для российского рынка должны быть в базе, скажете, что я неправ?]] Места для ног задних пассажиров стало реально больше. Мой рост 172, подвинул кресло к педалям как положено, чтобы в коленях угол был чуть больше 90, так за мной можно ехать нога на ногу. Хотя тянуться за ремнем безопасности стало неудобно, спинка кресла уехала впереди центральной стойки. Автоматические дворники работают очень внятно. Заводская антикорозионная обработка кузова, залез рукой снизу, потом еле отмыл. Кнопка ЭКО (душит акселератор) помогает ползти в
пробках.
Что не понравилось. Новый вариатор такой же задумчивый. У меня спокойная манера езды, но когда надо резко ускориться - топ на педаль газа... а секунды бегут. При выключении зажигания прикуриватель не обесточивается, чтобы выключить видеорегистратор, надо постоянно вытаскивать вилку из прикуривателя. В итоге или забываешь включить ВР или
выключить. При включении заднего хода с поворотом на экране будущюю трассу рисует прямыми линиями, получается довольно приблизительно (у Тигуана линии загибаются точно по траектории). Нет возможности выбрать цвет салона (хотел бежевый).
Ну вот как-то так. Хорошо, если этим опусом кому-то помогу с выбором.