Идеальное название для этой истории будет "Как не стоит ходить с женой в кино".
Итак одним прекрасным солнечным днем в нашей ячейке общества возникло желание посетить одну из премьер отечественного кинопрома. Заведение расположено не далеко от дома и мы прогулочным шагом отправились по адресу.
Но, как оно часто бывает, расписание он лайн и по факту не совпали и у нас высводилось 1,5 часа в связи с ожиданием сеанса.
"Чем бы нам заняться? Хм... какие у нас тут магазины поблизости?" - поинтересовалась у меня спутница. Так уж случилось, что таковых не было. И тут мне пришла гениальная, как я тогда думал, мысль.
"Тут салон Nissan за углом, заглянем?" - предложил ей я. Тут начинается моя история дружбы с Nissan.
Стоит сказать, что мы планировали смену транспортного средства, но немного в более отдаленной переспективе и посещение салона никак не должно было привести к каким-либо ощутимым последствиям. С момента, того самого осознания, что нам нужен новый механизированный друг прошел почти год, а мы никак не могли прийти к консенсусу, что же мы хотим. Так как представление о прекрасном у мужчины и женщины за частую не совпадают.
Так мною предложенные машины были охарактеризованы следующим образом:
Opel Mokka - обожравшийся хомяк
Ford Kuga - длинноносый урод
Opel Insignia Tourer - "Ты что пенсионер?" (к слову мне слегка за 30)
Mazda 6 - "Низкая, ну так ниче. Но на дачу не проедет"
Mitsubishi Outlander - бездарный сарай
Subaru XV - хлебовозка
И вот как с этим жить. На покупку нового авто было наложено строгое вето без согласования с женой, так как с прошлой машиной было так. Увидел - влюбился - пошел - купил - факт "У нас машина". Ранее владел Kia Pro Ceed. За что получал по рогам при первом удобном случае. Но желание при таких раскладах поступить также становилось все сильнее.
Итак мы в салоне.
Вот он новый Nissan Qashqai. Сели. Да, очень удобные кресла. Да, кардинально отличается от прошлого поколения - всем! Общее разве что название. Попросил жену сесть "за себя", чтобы оценить удобство сзади, так как часто приходиться возить +4 человека в машине. Сам перебрался туда же - на галерку. И вот он ядерный взрыв, который решил все - панорамная крыша.
Менеджер подсуетился быстро и вот мы уже записаны на тест драйв. Кино прошло мгновенно. Глаза у нас горели, но мой разум оставался трезв, никаких эмоций. Это шоколадку на кассе на эмоциях купить можно, а с этим потом жить несколько десятков тысяч км минимум.
Сели. Сиденье настроилось моментально, почти не подстраивался. Пристегнулись. Поехали. Лежак - отлично. Не мягко не жестко, как люблю. Тормоза цепкие. Крены минимальные (удивился). Обзор в зеркала - отл. Попросил на прямой "нажать", так как много читал про вялый двигатель у Кашкая. Тесты врут. никакой он не вялый. Не спорт кар, но динамики с запасом для города и трассы. Об этом позже.
Вернулись в салон. Решение было принято безмолвно. Мы нашли то, что искали.
Две недели незначительного гемороя: трейд ины, кредиты, страховки, бумажки, номера - и вот он новый белый железный конь.
Немного по сути пока не перешли к эксплуатации.
Комплектация LE+ (все что надо и крыша, по желанию жены),
на мой взгляд оптимальный выбор. Ибо 19 катки красиво, но по нашим дорогам НеееТ! Поверьте. Куча электронных помощников, таких как: разметка, слепая зона, пешеходы, парковка... К чему это, давайте уже водителя тоже заменим, хотя к этому все и идет. Привык доверять себе, по этому и ESP отключил сразу.
+ ковры
+ накладки на пороги (на Kia стерли изверги, решил сразу предотвратить)
+ сетка в передний бампер ибо там зияет сквозное отверстие
+ защита картера
+ дополнительная полная шумка (подарок от салона)
Все про все 1 320 000 без копеек и без страховки )
Со страховкой естественно больше.
Машину выдавал менеджер, странный парень, если бы на Земле вдруг стало темно, а он продавал свечки, то и этого бы он сделать не смог, вот на столько он был странный. В машине перепутал все, кнопки подогревов лобового и зеркал, не нашел кнопку выключения кондея и так далее...., но это никак не испортило праздник, я хотел КАТАТЬСЯ!
Просто решил для себя, так, невзначай. В этот салон на сервис не вернусь. Никогда! и пусть он рядом с домом.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
По городу оно не так забавно и всех возможностей машины не поймешь, по этому в пятницу стартанули на дачу. 200 км в одну сторону. Туда сюда и почти половина обкатки. Машинка радовала безмерно. Габариты понял сразу, хотя пересел со значительно более мелкого зверька. 4 человека в салоне и полный багажник - не проблема для обгонов на трассе. Парням на заднем ряду было вполне комфортно. В одном, к слову 100 кг и 190 см. После 4 часов дороги все были бодрячком. Спины не болели, ноги не затекли.
Скорость не чувствуется до 160 вообще, потом да..., но смотря когда ехать (день/ночь) и на сколько плотный траффик.
Рулежка отличная. очень порадовал Двигатель, эластичность на уровне. Мало того, что он хорошо набирает с низов, но и отлично ускоряется и с 80 и со 100. Правда придется пожертовавть расходом. Как я и сказал, было огромно желание понять ресурс данного изделия, и отдельным пунктом для меня был расход. Так вот 100 км со скоростью 80-100 без светофоров, разгонов и торможений - это 7,7. Та же дистанция но в дерганом режиме. Резкие разгоны. Резкие торможения. В районе 12. И сразу к сравнению город - пробка - домой с работы. 13 км. 1,5 часа. Вчера показал 25.
Надеюсь эта информация кому-нибудь пригодится, если усреднять, то в среднем держится в районе 12. Стат по последним поездкам на фото.
Проселок.
Чтобы вы понимали по какой дороге мы держим путь на дачу, это песко-земельная бугристая виляющая смесь мимо множества военных частей, служащим которых, ввиду наличия серьезных агрегатов, дорога в понимании дороги а не направления попросту не нужна.
Ceed там проходил, но 10 км ехать 1,5 часа и со скрипом и скрежетом всего вокруг и сердца внутри.
Nissan порадовал. И опять эксперимент. Дорога туда - строго на передних колесах - великолепно.
Дорога назад 4wd lock, так как больше 40 там не разгонишься, то можно было поробовать. И знаете. 4wd не впечатлил. Машине не хватает тяги, с трудом забирался на бугры, "жопа" не толкает, хотя и говорит, что трудиться. Посмотрим что же будет зимой в городе, есть мнение, что именно для этого он и создан. А в целом переднего привода и 18 см под дном хватает, чтобы спокойно перемещаться по среднему бездорожью.
Багажник.
Среднестатистический багажник, готовый вместить поклажу 4-х человек, отправляющихся с палатками на пару дней.
Что еще сказать. Норм, но не вау.
Салон.
Пластик значительно лучше прошлого поколения. Почти везде мягкий. Местами жесткий, но на взгляд не отличить из-за текстуры.
Все приборы там, где их ожидаешь. Единственное до аварийки приходится тянуться. Длины руки при комфортной посадке не хватает.
Бортовой комп выводит на дисплей между тахометром и спидрметром то, что вам более интересно: скорость, расход, распределение момента, компас и т.д., но это тоже не ноухау а приятная мелочь.
Секций для хранения не много, но они масштабные. Бокс под подлокотником гигантский, бардачок соответсвует. Ну и традиционные ниши в дверях.
Пакет курильшика отсутсвует как вид. Имейте ввиду. Ни пепельницы, ни прикуривателя.
Отдельно.
Свет!!! Много читал про адаптивный свет, но сам испытал впервые. Это сказка. Трасса ночь. Включаем дальний авто и забываем про левый рычаг совсем, кроме поворотников. Все происходит само. Есть встречка - ее ограждают от света заслонкой, вокруг день, встречка проехала день везде )) Это бомба и это надо видеть. Все мои пассажиры, кто это видел просто в восторге, ну а для водителя - это очень важный бонус.
Камеры кругового обзора. Отличное решение. Порой помогает. Тут слова излишни. Детали на фото.
Если прочитать весь текст сверху до этого момента, то плюсов я перечислил великое множество, но как же без минусов. Без них не бывает, пусть это и скепсис и для меня они "не решают", но хочется, чтобы люди знали.
- давление в шинах она не показывает ни в какой комплектации
- пластик начинает трещать сразу, у всех в разных местах, у меня скрипят центральные стойки. на днях в окно на парковке постучался такой же обладатель нового кашкая и поинтересовался - "Трещит" - "Угу" -"Блин..." И разошлись мы рассроенные - похоже общий дефект.
- плафон освещения над лобовым - архаизм из 90-х, единственная деталь, которую видимо пропустили при смене поколений
- кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются нигде, кроме одной водительской
- уплотнитель на дверях сделан "на соплях". Если часто задевать - сбежит. Постоянно отходит и требует вернуть его на место
- слабые предохранители. Спалил сразу два 15А воткнув в розетку разветвитель на USB (за три года Kia ни разу не возмутилась), так как постоянно узаю в машине разные гаджеты (не нави и регистратор), требующие питание. Предохранители теперь живут не в люке под рулем а в левой торцевой части торпедо, предварительно открыть водительскую дверь. Также японцы предусмотрительно положили в специальный отсек запасные предохранители по одной штуке каждого вида, в моем случае пришлось искать, так как традиционные флажковые также не подходят.
- кто-то из пользователей в одном из отзывов писал, что ура двери закрывают от грязи кузов так, что весной/зимой/осенью, выходя из машины не испачкаешься. Да это так, но только с передним рядом. Задний заливает безбожно.
- кнопка запирания/отпирания салона задвинута за ручку двери над управлением стеклами и первоначально крайне не удобно, но потом привыкаешь
- навигатор. Подходит для города. В ближайшем Подмосковье регулярно просит регулярно повернуть/ развернуться в отбойник там, где это в природе невозможно (не новые развязки, не эстакады)
-межсервисный интервал 15 000, это не минус конечно, но я привык к 20 000. Пятнашка крайне быстро накатывается.
-посадка на задний ряд. Даже при максимально распахнутой двери, пассажир любого роста норовит ударить ногой по колонке, такова особенность конструкции, а человеку выше среднего приходится либо кланиться, либо горбиться. Неплохой ритуал, при посадке в машину.
Апофиоз.
Я не хотел писать данный отзыв, и так много написано, но посетив Московский Международный Автосалон понял, что должен поделиться с общественностью. Цели было две: посмотреть все новинки и посидеть во всех конкурентах. Да, я это сделал. Мое твердое убеждение - сейчас,в августе 2014, Nissan Qashqai лучший в классе и даже в беседах на стендах других производителей, когда речь заходила о сравнении, представители конкурентов со мной согласшались. Топовой фразой было: "Ну... это же Кашкай".
Молодец родоночальник. Не подкачал.
А я хочу сказать спасибо своей жене, иногда надо вот так ходить в кино.
Планы:
легкий кастомайзинг
новые катки на лето. также 17ые, эти пойдут на зиму
Если есть вопросы - милости прошу.
Буду рад ответить.
И буду стараться дополнять отзыв.
Всем удачи на дорогах и с вашими железными конями.