…мой отзыв в благодарность всем тем, чьи обзоры и мнения я читал, чьим временем пользовался.
Приветствую всех страждущих, мечтающих о Кашкае, рассматривающих его для покупки!
Недавно стал обладателем бронзового Кашкая, 2 л., CVT, 4вд., комплектация SE+. До этого 5 лет ездил на Mitsubishi Lancer 1,6 универсал. Про себя: женат 26 лет (где-то на форуме видел подобное веселое описание топик-стартера про себя, казус с запятой интересный).
Для начала расскажу свою историю выбора и главные выводы, которые я сделал для себя по итогам этого пути.
Смена а/м была задумана изначально в связи с переездом за город -> клиренс выше, 4вд.
Сначала бюджет тянул на Дастера или Патриота. Дастера отмел, т.к. не хочу идти на поводу у салонов, накручивающих цену, доп.оборудование. Да, Рено конечно молодцы, придумали нишевый а/м, но это субпродукт какой-то.
Патриот запал в душу, особенно после тест-драйва. До сих пор он у меня в памяти, очень хорошие воспоминания. Правда, я его не эксплуатировал, что могло бы гипотетически убавить мою любовь к нему. Да-да, именно любовь, т.к. он мне очень понравился. Но все же я не представлял себя на Патриоте.
Смотрел и б-у автомобили (СантаФе классик, ПаджероСпорт старый и т.п.). Даже на Шевроле-Ниву новую глянул одни глазком, но когда сел внутрь и увидел панель приборов от Лады, которая была у нас в семье еще в далеких 2000-х года – я все для себя уяснил.
Итак, я решил не горячиться, попробовать прозимовать, потереть пузом снег. Было весело, достаточно много махал лопатой, но в целом не прогадал. Вообще решение перенести покупку а/м было сложное, очень уж «завёл» меня этот поиск.
Вывод1: не спешить, обдумать решение, выписать на лист причины, и не обманывать себя, не подменяя необходимость смены а/м необходимостью просто владения новым а/м.
Если не учесть вывод1, то ты точно потратишь много времени на поиски, обсуждения, лишние умозаключения, а также можешь вложиться и потом «кусать локти» (так случилось, что я все же решился, и против своего внутреннего чувства ехал с задатком на Паториот, меня остановила случайность, вернее случайный человек, который предложил прокатится, низкий ему поклон! Глядя на меня он сказал, что Патриот не для тебя. Я успокоился)
Прошел год. Вернулся я к выбору а/м. Причин в этот раз уже был несколько, и все примерно равнозначные:
1- я уже был нацелен на смену а/м, аукалась эпопея прошлого года. Поэтому важно учесть вывод1
2- переезд за город, ежедневная езда по трассе и созерцание страшных картин аварий, кол-ва дураков – еще один важный повод «поднять» машину повыше от земли, «обложить» себя подушками
3- бюджет стал позволять а/м классом выше. Тут нужно бы вставить какую-то цитату, типа «потерпи сейчас и получишь в будущем»!
4- текущий а/м был уже 10-ти летний. Это наименьшая из проблем, т.к. проходя предпродажное обследование все удивлялись его состоянию, везде я слышал только слова «отлично», «хорошо», «рекомендуем». Жаль моего Лансера, столько он мне и моей семье послужил. Но всему приходит срок. Пусть служит верно новому хозяину.
И теперь самое интересное – как я пришел к Кашкаю! Путь был долгий, и Кашкай оказался в нем самым последним! По хронологии:
№1 Ниссан Джук Нисмо. Эмоциональный выбор. Реально хотел его покупать. Плюс скидка на него была 8%, что радовало. Черный хорошо смотрелся, без особого намека на то, что а-м якобы женский. Два раза тест-драйвил этого зверька. Был близок к покупке, но также как и с Патриотом не покидало чувство, что не вижу себя в нем. Вообще есть такой метод «пятой точки», я им руководствуюсь при выборе сотрудников. Наверное он и срабатывал, не мог я свою пятую точку поместить в Джука и представить, что она там будет. Все вокруг меня отговаривали, но меня это всегда только больше подбадривало. Решающим моментом стало то, когда я сел на заднее сиденье, моя голова реально уперлась в потолок (186 см рост мой). Окончательно отказался.
Вывод2: используйте метод 5-ой точки. Если есть какой-то диссонанс, то ты сразу поймешь, это на уровне инстинкта что ли, природное чутье, оно у всех есть. Хотя сейчас оно (чутье) активно «задавливается» чтением комментариев, изучение обзора, навязыванием чужой точки зрения.
№2 Ниссан Xtrail. Попутно с Джуком также удавалось разглядывать и Хтрейл. Снаружи мужик. Внутри дед, до сих пор удивляюсь как его покупают женщины. Даже скидка 10% не помогла.
Вывод3: машина должна гармонировать с твоим возрастом и мироощущением. В связи с доступом к инф-ии о всех а/м человек зачастую выбирает себе а/м исходя из критерия – максимум плющек, клиренса и т.д. за конкретную сумму денег. Но жить нужно сейчас, а пресловутый клиренс для жителя города бессмыслица! Очень удивляюсь такому обоснованию выбора кроссовера для города: «смогу заехать на бордюр». Как минимум это нарушение, а по правде – просто оправдание покупки кроссовера. Не с пустого места говорю, есть ряд знакомых, катающихся по городу и жалеющих, что продали легвовушку и купили кроссовер. Да и просто включите логику – я всю зиму пробивался на легковушке домой по сугробам, колеям, и узким как траншея дорогам, таранил с разгону перемёты и справился на легковушке моноприводной. Так зачем вам в городе кроссовер, да еще и полноприводный.
Я бы понял, если в подобных случаях люди руководствовались идеей о сокращении порога инициации, т.е. когда у тебя под окном стоит кроссовер и ты глядя на него, планируешь ближайшую поездку за город, в горы и еще куда, где легковушке будет трудно. Но вот ты купил кроссовер и все сидишь в городе, выезжая пару раз на пляж… Может образумлю кого.
№3 SsangYong Kyron. Ого-го тачка. Смотрел на него также как и на Xtrail. Снаружи мужик, хотя и раскосый. Поразил тест-драйв. С менеджером сначала спустились с горы уклоном не менее градусов 60-ти (это я на глаз). А самое интересно, что и взобрались потом, дизель! Просторный салон, огромный багажник, рама, якобы мерседесовское качество, тишина в салоне. Не устраивало в нем лишь внутреннее убранство, архаично и очень своеобразно. Учтя вывод3, увы, отказался. Даже топовая комплектация с кожей, люком и большими дисками не спасала. Вывод2 науськивал свое – остановись!
№4 SsangYong Actyon. Как раз вышел на рынок новенький. Внутри хорош, снаружи тоже, все на твердую 4. Оставил у себя на заметке. Но сильно не рассчитывал на него.
№5 Mazda CX-5. Читал немного отзывов о нем. Кто-то говорит что выше классом, чем Кашкай – бред. Мы с женой в него сели и инстинктивно через 1-2 минуты вышли из него. Сразу видно на кого рассчитан этот а/м. Где-то видел вердикт про Мазду: «Когда я вижу Мазду на дороге, то я понимаю, что Мазда это диагноз». Я бы добавил сюда еще Шевроле Круз и Приору. Уж простите владельцы этих а-м. Это моя личная статистика наблюдений.
№6 KIA SportAge. Кореец и этим все сказано. Да, оснащение неплохое, вроде симпатично. Но огромные стойки передние, клиренс невысокий. И в конце концов - ну не моё.
№7 Hyundai ix35. Близко к №6. НЕ МОЁ!
№8 Honda CRV. Хорошо сложенный а-м, внешне симпатичный. Не понятен низкий клиренс. Внутри конечно не Xtrail, но скучноват. Зап.части не дешевые. Вычеркнул из списка. Но блин он в торговом центре стоит на показе, и я ходил на него смотрел и смотрел. Маркетологи его опять в список за меня вернули. Обдумывал до момента окончательного решения.
№9 Subaru Forester. Слава у Субару особенная. Его 4вд, сборка. Прокатился. Огромный салон. Переднее сиденье выдвинул максимально назад – я ногами не достал, еще 10-15 см осталось. Я поразился. Вернулись с тест-драйва, пошел глядеть №10. Форестер дороговат для меня, да и сродни номеру 8 из моего списка. Очень скучный устаревший интерьер.
№10 Subaru XV. Компромис Форестеру. Всерьез его рассматривал вплоть до окончательного решения. Если взять белый цвет, затянуть крышу черной пленкой, то выглядит хорошо! Клиренс обещают больше 20 см. Но внутри все тот же Форестер, хоть снаружи и молодежный!
№11 VW Tigyan. Жене оч.нравился. Я не хотел. Где-то скучноват, где-то педантичен. Успею я на таком еще поездить.
№12 Volvo cross country / XC70. Об XC70 думал почти сразу, искал б/у варианты. Новый не потянул бы, дороговат, да и сервиса в городе нет. КроссКантри зацепил взгляд, давай изучать. И тут я увидел его клиренс… С Вольво не срослось.
№13 Qasqai. Повезло, что его уже начали рекламировать. Я поглядел отзыв Стиллавина. Поглядел брошюрки. Потом его привезли в салон. Тут я на 95% отказался от других вариантов.
Те оставшиеся 5% не сработали, и теперь я обладатель Кашкая.
Ну вот и то, ради чего Вы читали предыдущие мои рассказы.
Что понравилось после 600 км. пробега:
- ощущение как-будто в самолете, не могу передать что именно на это влияет, но я просто кайфую;
- машина выглядит как бычок – коротка, сбитая, мускулистая. Очень удобно парковаться, компактные габариты почувствовал сразу же;
- ощущение современной машины. Навигация, интернет, телефон, управление на руле. Все интуитивно достаточно просто. Руководство уже 2ю неделю нет времени почитать, но вроде освоил большую часть самостоятельно;
- круиз-контроль. Я расслабляюсь теперь в дороге, очень удобно. Но пока нервно, бывали моменты, нужно привыкнуть;
- лобовое стекло с подогревом. Пока не применял, но прям чувствую как будет работать. Если приглядеться то видно мелкие зигзаги электродов;
- очень-очень-очень приятно рокочет движок, мне нравится. Жаль пока сильно раскручивать нельзя, обкатываю. Особо подстрекает меня фраза в брошюре ниссановской – «гарантия 3 года, используйте свой а-м по-максимуму!»
- расход топлива для 2л. достойный. За весь пробег а-м (600 км) средний расход судя по борт.компьютеру у меня пока 8,9 л/100км (30% пробега было в ЭКО режиме, 50-60% трасса). С дома до работы сегодня доехал с 8,6 л. (80% трасса, 20% город). Считаю, что неплохо. Если еще учесть что обкатываю. Заливаю 95й на Лукойле;
- омыватель ветрового стекла просто улёт, я такого не видел. На все стекло сразу разбрызгивает, супер. Правда замечал, что когда ветер, то сдувает эти мелкие капли. Один раз помыл стекло – забрызгал соседа в пробке, у него окно было открыто и боковой ветер затянул, было неловко.
- бак 60 л.!!!
- навигационная система устраивает. Без нюансов особых, но главное дело делает – дорогу ведет, знаки показывает. Удивление вызвало, когда из города выезжал. На выезде висит знак, что город закончился, началась трасса. Так вот как только я проехал мимо него – моментально информация об ограничении скорости изменилась с 60 на 90. Не дурно!
- катит плавно. Кренов нет особых. Мой самолет!
Что не удовлетворяет:
- шум у водительского окна, как-будто стекло не закрыто до конца. Где-то в районе левого зеркала заднего вида, пока не разобрался почему и что шумит (пока писал отзыв 2 дня, в инете увидел, что у всех так. Можно либо самому, либо к официалам. Я лучше сначала ко вторым сгоняю);
- подножка под левую ногу крайне маленькая, причем если в Лансере это компенсировалось остатком места после подножки, то в Кашкае после подножки начинается подъем. В результате либо пальцы согнуты, но затекают тогда. Либо ногу нужно «косолапить», ставя ступню вовнутрь. Неудобно в повседневной экспуатации. Пока смещаю пятку ближе к правой ноге, т.е. косолапю но наружу. Вот так приходится исхитряться и описывать. Японцы может и с маленькой ступней, но не на столько, чтобы при моем 43-м размере не помещались все пальцы!!!
- колеса перекачали в салоне, вместо 2,3 перед, 2,1-2,6 зад, было 2,6/2,6. Спустил до (2,3 / 2,2), стало комфортнее;
- моментный расход топлива показывается только в режиме ЭКО;
- охлаждение ниши под стаканы работает почти всегда. При открытом дефлекторе дует сильно, при закрытом продолжает дуть в пол силы. Положил туда телефон, и очень удивился когда чуть позже взял его и приложил к уху, но уже холодный, хотя я не распоряжался его охлаждать!
- режим ЭКО вообще ватный. Когда забрал машину, то не понимал что происходит. Давлю педаль сильно, а она вообще не ускоряется. Резон в этом режиме есть конечно, но... Кстати, индекс эко-вождения у меня 79 из 100. У кого какой?
- не серьезный гудок. Я его назвал дудка;
- отражение в лобовом стекле воздуховодов которые находятся почти у основания стекла, а также там есть ребро, где изламывается торпедо (тоже почти у самого основания стекла) – все это видно. Не сильно, но пока не привык не замечать;
- плафон не ахти, но не замечаешь его, без особой разницы. Солнцезащитные козырьки какие-то пластмассовые, тоже не айс, но также без особой разницы;
- сидушки черные, пачкаются легко. Подлокотник дверей также тканевые черные. Пока новенький, но года через 2-3-5 замацается. Формучане его в кожу сразу прячут, вроде бы не сложно. В общем придираться начал, заканчивать нужно -)
Вывод: машиной доволен на полную катушку. Езжу и кайфую! Из окошка с работы гляжу, с 4-го этажа, и невольно улыбаюсь. В первые 2 дня лыбился как идиот. Реально во весь рот расплывался в улыбке.
Что теперь:
- обкатываю, наслаждаюсь;
- заказал коврики резиновые, защиту. Родную защиту советуют не выкручивать, а обрезать, т.к. металлическая маленькая и весь мотор уделается быстро Посмотрим. (http://www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=165&s=b4abb5bb5216317f848375ca5f4f0caa). Ковры получил. Заменил водительский трикотажный (в подарок в салоне дали), а также в багажнике поменял. До этого никогда трикотажных не было, посмотрим как они себя покажут для пассажиров. Но водительское по привычке – резинка! – ничего смотреть не будут;
- куплю сетку для защиты радиатора и установлю самостоятельно (http://www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=89&page=10&p=4126&viewfull=1#post4126).
- хочу заказать мухобойку,
- думаю про бронирование, стоит делать, бывалые? И каких частей?
- слышал что-то про защиту ветрового стекла, резон есть делать?
Сегодня начал читать руководство. Оказывается режим 4х4 AUTO – «режим рекомендован для обычного / повседневного движения», но до этого написано «для движения по скользким дорогам с твердым покрытием». До прочтения я склонялся интуитивно к 2-ой реплике, поэтому включал в дождь, по грунтовке мокрой, но оказывается можно и всегда. Да и вправду, если по трассе едешь, вдруг увернуться нужно, чтобы потом траекторию выровнять. Завтра врублю!
Вообще 4х4 уже включал много раз. Разгон больше нравится в режиме 4х4. Тебя не клонит назад, а чувствуешь что и сзади «пинка» дают.
По цветам. В городе видел уже черного цвета (теряются все фишки), много белых (хорошо смотрятся, особенно с панорамкой, но блин их дофига!), пару темно-серых (хороший цвет, но мне приелся после Лансера), один темно-синий (не особо идет, но лучше чем синий на Мазде, интереснее).
P.S. Ни на кого мнением своим не давлю. Помните про Вывод 3, не забывайте вывод 2 и сразу учтите вывод 1, тогда и до вывода 2 и 3, может быть, не дочитаете! ;)
Удачи!