Продал, наконец, свой кашкай. Не могу удержаться, чтобы не написать на него отзыв. Отзывов по кашкаям уже много, здесь я пишу только свое имхо и на объективность не претендую. Читайте разные отзывы и делайте выводы по совокупности мнений людей!
Кроме кашкая владел и передвигался на следующих машинах: жигуль 2104, ниссан ноте 2008г., фиат брава 1999г., toyota corolla verso 2006г. Так что сравнивать есть с чем.
Купил машину в 2008 году в отличном состоянии с пробегом в 20 тыс.км, почти новый. Почему кашкай? Я уже давно мечтал для города вд-вую машину с высоким клиренсом. Я считаю, что для сибирской зимы это просто необходимо! Обчитавшись всего понял, что хочу именно его, т.к. это (был) современный паркетник с кучей фишек за разумные деньги. Среди одноклассников типа рав или црв он был самым дешевым.
Что понравилось.
Наружный дизайн.
В 2008 году это был совершенно новый дизайн для паркетника, который выделял его на фоне равов и црв-шек. Считаю, что и сейчас этот дизайн смотрится вполне хорошо, хотя многим он сейчас уже и приелся.
Внутренний дизайн и эргономика. Никаких претензий, внутри качественный салон с удобным и очень эргономчным расположением всех кнопок. Как сел, сразу все как будто для меня сделано, ни к чему привыкать не пришлось. Инструкцию так ни разу и не открывал за это время, все интуитивно понятно. Многие говорят, что пластик внутри типа очень дубовый и дешевый, я так не считаю. Не люкс конечно, но вполне удобно и ничего не раздражает на ощупь. К слову, в toyota corolla verso мне внутри салон очень не понравился, там дешевизна и жесткость этого пластика в самом деле раздражает.
Двигатель. 141 л.с. по-моему вполне достаточно. Тянет вполне не плохо с низов. Для передвижений по городу его вполне хватает, он не для гонок. Для обгонов на трассе тоже вполне хватает. Вообще не понимаю гонщегов, которые ноют, что им и 200 сил мало. Если будешь все время выходить в лобовую атаку, рано или поздно все равно приедешь.
Вариатор - это просто песня! Можно сказать, только ради варика эту машину и брал. Понял, что этот тип трансмиссии специально для меня придумали. Машина всегда идет плавно без всяких рывков. Не было ни разу такого, чтобы варик тупил или ставил не ту передачу, какую надо. При кик-дауне всегда адекватно и быстро сбрасывает передачу и гарантирует уверенный разгон без всяких задержек и затупов. А если пенсионеришь и только гладишь педаль газа (что я обычно и делаю), то варик позволяет ехать очень экономично. К слову, расход по городу летом 11-12, зимой 13-15. По трассе 7-8 литров на сотню, если не топить сильно. По-моему, для полноприводного паркетника это очень очень разумный расход. Еще один плюс вариатора, когда трогаешься с места, он никогда не срывает колеса в букс, а плавно наращивает мощность, что актуально зимой на скользкой дороге. Например, на отцовском ноуте обычный автомат при старте резко подает мощность на колеса. Летом это конечно прикольно, но зимой, когда все дороги вечно обледенелые или завалены снегом это создает определенные траблы. В общем, от вариатора только положительные впечатления!
Проходимость автомобиля. Нет, я никогда не пытался проверить его внедорожные качества, это ведь не джип. Но городским кроссовером его можно называть по праву. Высокий клиренс, 4вд привод плюс хорошая резина делают тебя королем на заснеженных и обледенелых городских дорогах зимой. Это неописуемый кайф, когда в городе выпадает сантиметров 15 снега, а дорожные службы не спешат с этим бороться. Все пузотерки буксуют и елозят, не могут запарковаться во многих местах. А на кроссовере зимой ты едешь и не задумываешься о заснеженной или скользкой дороге, он везде проходит даже без намека не то, что он мог бы застрять в каком-нибудь нерасчищенном дворе или перекрестке. А какое удовольствие, когда в такую заснеженную и скользкую погоду ты можешь просто припарковаться на подъеме в горку и потом так же легко тронуться, как летом! Зимой для тебя открывается множество мест, где ты можешь припарковаться в городе, куда простые пузотерки не суются! И главное, зимой никогда не надо с собой возить лопату в багажнике, как это приходится делать в пузотерках, чтобы не попасть в просак. Да, летом в городе все это не нужно, и 4вд и высокий клиренс, но в Сибири зима - это половина года! Так что считаю, что класс городских кроссоверов - это самое то, что надо в Сибири, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно на дороге не только летом, но и зимой. Сюда же следует отнести и системы ESP и ABS. Они работают абсолютно корректно и зимой не редко поправляют, когда позволяешь себе резко работать рулем или тормозом на скользкой дороге. Машина всегда ведет себя адекватно и позволяет чувствовать себя уверенно и спокойно на зимней дороге.
Доступ без ключа - замечательная вещь! Специально создана для меня! Бросил ключ в сумку или в карман и не вспоминаешь о нем. Не надо искать и доставать его, чтобы открыть и завести автомобиль! Особенно это здорово, когда в одной руке у тебя сумка с покупками, а в другой ребенок, ты просто подходишь к автомобилю и открываешь его свободным пальцем, не опуская на раскисшую дорогу ни того ни другого! Вспоминаю, как на старом жигуле, доставая ключ из кармана, выронил его в снег как-то раз. После этого влага попала в личинку замка, замок пришлось менять... Нет, для меня это уже в прошлом! Опция доступа без ключа форэва!
Еще порадовал ксенон. После него обычные фары просто не светят!
Последний плюс, машина никогда не подводила и всегда заводилась зимой вплоть до -35, ниже не пробовал и не насиловал ее. Разумеется, залог этого в том, что машина просто новая, движок не уставший, свечи новые, аккум бодрый.
Последняя приятная мелочь, порадовало наличие функции hands free в штатной магнитоле. Я не любитель музыки, мне магнитола в машине вообще не нужна. Часто я ее вообще не включаю. Но очень приятно, что можно отвечать на звонки не доставая телефона и не отрывая руки от руля!
Что не понравилось.
К сожалению, машинка не без недостатков, и о них уже писали во многих отзывах. Повторюсь и я.
Проблема печки в кашкаях первого выпуска - это не шутка! То есть, печка вроде бы есть, и она вроде бы даже работает. Но в Сибири, когда мороз ниже -20 - это норма, печка должна работать ХОРОШО, а не просто работать в принципе. В самом деле, когда морозы до -10, печки вполне хватает. Но когда ниже -20, салон ужасно медленно прогревается! Нужно наверно час кататься по городу, чтобы температура в салоне поднялась выше нуля. Это абсолютно никуда не годится. Да, в интернете, например в клубе кашкаеводов, можно найти разные способы решения этой проблемы, такие как установка дополнительной помпы или переделка шлангов для печки. Но самому не хочется это колхозить и лезть туда своими кривыми руками. Дилер решать эту проблему полностью отказывается. Для себя решил, что если не продам эту машину, поставлю вебасту, согласно рекламе, она как раз решает эту проблему.
Кожаные сиденья зимой - это ад. Без теплых зимних чехлов нельзя зимой ездить ни в коем случае! Несколько раз садился жопой на ледяное сиденье и потом страдал от простатита... Подогрев сидений против этого ни фига не спасает. Он прогревает сиденье мееедленно, никак не раньше, чем ты отморозишь одно место... Летом кожаные сиденье тоже не супер, жопа потеет. Но зато не так напрягает, когда дети на них что-нибудь проливают, просто протер и все чисто и сухо.
Огромный минус кашкая - теснота пассажиров на задних сиденьях. Когда смотришь и выбираешь машину, садишься спереди, где все чики-пыки, а сзади, думаешь, что сойдет. А со временем понимаешь, что если возить там семью, то это просто издевательство над близкими! Сзади в самом деле места мало, по ширине трое взрослых никак не влезут, по высоте входят только низкорослые или дети, и места для ног совсем не много. Дети только и пинают передние сиденья! А эти узенькие задние окна - просто дискриминация пассажиров задних сидений! А ведь в последнем рестайле их сделали еще уже... Например, если сравнить с вполне бюджетным ниссан ноте, то там сзади просто рай! В ноте садясь сзади, отодвигаешь диван назад и перед тобой СТОЛЬКО места! Вот это настоящая машина для семьи, а не то что этот кашкай.
А теперь самое ужасное этой машины - это подвеска. Некоторые мои друзья говорят, что ее у кашкая просто нет! В самом деле, подвеска жесткая и зажатая. Не знаю, почему ее так сделали, наверно хотели добиться какой-то управляемости, ведь машинка получается высокая и, вероятно, на гоночных испытаниях она кому-то показалась бы слишком валкой на мягкой подвеске. Но я то не гонщег, я неспешно вожу семью, мне то хочется как раз мягкой энергоемкой подвески, которая бы молча глотала все кочки и неровности наших так называемых дорог. А с этой подвеской скидываешь скорость почти до нуля перед каждым лежачим полицейским, жестко чувствуешь каждую яму и кочку, слышишь все, даже самые мелкие стыки на асфальте... Нет, это невыносимо! Как можно было сделать такую подвеску!? Даже когда едешь по относительно ровной дороге, без явных неровностей, все равно тебя потряхивает и качает! Нет, не говорите, что подвеска убита у меня, я все проверял у дилера, включая на вибростенде, все в полном порядке. Вероятно, машину испытывали на идеально ровной дороге какого-то полигона, раз не заметили такую явную недоработку по подвеске. Вскоре после того, как я ее купил, я пошел к дилеру и пожаловался на это. У дилера как раз была на это акция, мне бесплатно поставили более мягкие задние стойки от х-трэйла. Стало чуть-чуть лучше, задняя подвеска не стала так ужасно бУхать при проезде лежачих полицейских. Но все равно, в целом, подвеска просто ужасная.
Наконец, последний большой недостаток, это отсутствие шумоизоляции. Наверно ее и не должно быть за эти деньги, спорить не буду. Но в самом деле, от передних стоек отчетливо слышно, как колеса проходят каждую кочку и ямку... Так не было даже в старых папиных жигулях!
Нет, предыдущий недостаток был не последний. Еще один большой недостаток - салон в самом деле скрипучий, в нем живут и сверчки и еще кто только не живет, особенно зимой. Для старых жигулей это норма, но для почти новой машины за не самые дешевые деньги - это уже минус минус минус.
Еще к недостаткам можно отнести то, что сзади багажник закрывает жесткая полка, а не мобильная полка-шторка. Если положить, например, детскую коляску и еще кучу сумок, то все это начинает не влезать и так и хочется выбросить нафиг эту полку... К слову, багажник не такой уж и вместительный. В той же ниссан ноте, когда сиденья задних пассажиров отодвигаешь по максимуму вперед, получается багажник ничуть не меньше, а может быть и больше, чем в кашкае. А в кашкае задние сиденья никуда не двигаются, в нем вообще ноль внимания уделили задним пассажирам!
Про надежность узлов и агрегатов данного автомобиля ничего не могу сказать. Я на нем проехал лишь около 20 тыс за 4 года. Никаких технических проблем за это время не было. Лишь ТО делал у дилера, хоть и не дешево. Мне понравилось обслуживание у нашего дилера в Томске. Мастера всегда адекватные в общении, знают что и как делать, хотя, конечно, берут за это не самые маленькие деньги.
Подводя итог, могу сказать, что мне эта машина понравилась, несмотря на ряд ее больших минусов. Часть из них, такие как слабая печка или плохая шумка можно, конечно, устранить при желании. С остальными придется лишь мириться. К сожалению, кашкай не случайно стОит дешевле таких одноклассников, как рав и црв. У ниссана чуда не получилось, не получилось сделать более дешевую машину с качеством выше, чем у конкурентов. Поэтому покупая кашкай надо отдавать себе отчет, что платишь меньше, чем за тот же рав, потому что придется мириться с какими-то из недостатков данной машины.