Всем доброго времени суток.
После приобретения данного агрегата захотелось написать отзыв, возможно кому-то облегчит муки выбора автомобиля.
На данный момент я владею двумя автомобилями: Infiniti FX 35 2007 г.в. и собственно Qashqai 2014 г.в., есть еще Toyota Corolla 2002 г.в., но я ее отдал в пользование, так что она не в счет. :)
Перед приобретением автомобиля у нас в семье стояла задача купить кроссовер с небольшим расходом топлива, большим клиренсом и так как по финику просто огромный транспортный налог (43 тыс руб.) - маленьким транспортным налогом (до 150 л/с).
Муки выбора.
Просмотрев рынок кроссоверов остановился на двух автомобилях Mazda CX5 и Qashqai 2014.
Корейцы не понравились салоном и дебильной подсветкой - у одного красная у другого синяя :).
Rav4 страшный снаружи и такой же страшный внутри :) тоже не понравился, даже не стал брать его на тест драйв.
Tiguan не нравится своей консервативностью, скучный внешний вид, непонятные отзывы про автомат, типа ненадежный, турбированный двигатель, но сборка и качество материалов на уровне, мое личное мнение что из немцев если что-то и покупать то это ауди, мерседес, бвм или порше, но я еще не дорос до них и доросту ли когда нибудь неизвестно ;).
В итоге остановился на CX5 и Qashqai.
Изначально покупать Qashqai даже не планировалось, поехали за CX5 вносить предоплату, но тут позвонил друг и посоветовал заехать пощупать Qashqai, они говорит как раз появились в салоне на тест драйве. По пути как раз попался салон Nissan и мы с женой заехали пощупать его на живую :).
Первое ощущение было "ВАУ" как круто, но когда проехались меня смутил какой-то адский гул в салоне. В итоге решили посмотреть CX5, пока не пропали ощущения от Qashqai, ну и так как машина типа новая в салоне нам стали впаривать кучу допников от 30-50 тыс + каско Согаз 54 тыс. как то показалось дорого, поэтому поехали смотреть мазду чтобы тупо сравнить. На тест драйве мазда оказалась уже старенькая, год ее мучали тест драйвом, вобщем она мне не понравилась.
С наружи все супер, но внутри... Несколько лет владения фиником сделали свое черное дело, после него очень тяжело выбрать машину. В основном не нравится посадка и салон потом уже динамика.
Что не понравилось в мазде:
1. Посадка, никак не мог удобно устроится на сиденье, и так и сяк ну неудобно и все.
2. Боковые зеркала с разделительной полосой, смотрю в них и как будто все искаженное, вобщем дурацкое ощущение, еще в мертвую зону заехала целая газель которую я не увидел...
3. Динамика, на тесте была 175 л/с, но я как то бы не сказал что она мега прет, хрен знает почему, хотя тест был в городе может быть на трассе вела бы себя по другому, я планировал брать 150 л/с.
4. Не понравился руль, никак не мог удобно его под себя подстроить и рулевые переключатели с такой кривизной, у меня мазды никогда не было, может быть просто с непривычки, но переключать что-то было не очень комфортно.
4. Когда сел сзади и жена тест драйвила, не понравилось вообще как сзади все сделано, в колено давила выпуклость на задней двери острым краем, но шумоизоляция вроде сойдет, гул терпимый.
В конце отзыва напишу сравнение комплектаций за ту же цену мазды и кашкая.
В итоге поговорили с менеджерами про акции и про страховку, акций никаких нет, они пообещали позвонить и сказать сумму переплаты по кредиту , машину нужно было ждать 2-3 месяца в белом цвете, он самый популярный, в темно синем ждать еще больше 3-4 месяца.
Поехали опять смотреть кашкай в другой салон.
Да забыл написать про цвет, если я хотел мазду чисто в белом перламутре, красиво смотрится, то по кашкаю я никак не мог определится в цвете, черный не хотелось так как уже есть, по сравнению с маздой белый цвет ему не очень идет, хотя вполне достойно, из остальных цветов посмотрели что было по наличию, понравилась бронза.
Вобщем взял еще раз его на тест драйв, гула уже не было менеджер сказал что они приспустили колеса, управляемость, подвеска, динамика все понравилось, решили покупать. Бронзовый был в наличии, и на стоянке стояло около 15 штук всяких разных комплектаций, я спросил а что не покупают что ли, менеджер ответил что примерно 6-7 штук в неделю продают.
Оформили кредит 700 с чем то тыс. на два года переплата 100 тыс. примерно и скидка на покупку допники никакие не впаривали.
Цена получилась: 1 217 000 руб + 14 000 руб металлик = 1 231 000 руб. С учетом скидки 1 208 000 руб.
По мазде обещали переплату 50 000 тыс, в итоге позвонили и сказали что переплата будет 120 000 тыс.
КАСКО 54 000 Согаз, КАСКО можно оформлять где хочешь, причем в первом салоне сказали что можно оформить только в автосалоне. Причем был вариант оформить КАСКО в УРАЛСИБЕ за 43 тыс. но с учетом того, что при страховом случае, нужно было бы приносить справку из ГИБДД, то есть на трассе влетел камень в лобовое стекло, останавливаешься на обочине и вызываешь ГИБДД ;).
Вообще с КАСКО какая-то ржака, у меня оставалось 3 дня до 35 летия, жена оформила на себя страховку и чтобы меня вписать в КАСКО нужно было доплатить еще 4 тысячи, а с 35 лет нет штрафа и можно бесплатно туда вписаться, в итоге КАСКО оформили только на жену, но я не понимаю тогда нахрена это КАСКО вообще нужно, если я сяду в машину и попаду в аварию, то КАСКО не сработает и не будет ни машины, ни выплаты банку что-ли, как то непонятно, ну и хрен с ним.
Теперь про машину:
Пусть это будет некорректно, но я буду сравнивать ее с фиником :).
Салон понравился, особенно посадка, сразу все настроил сидеть удобно, сиденья разработаны типо совместно НАСА, но сидеть действительно удобно. Очень много электроники, электронный ручник вообще супер, не нужно помнить про него, сам отключается когда трогаешься, лобовое стекло с подогревом, если не знать и не приглядываться проволоку в нем не видно, обзору не мешает, включается отдельной кнопкой на панели приборов. Климат контроль двух-зонный и управление заслонками в нем можно делать сразу тремя направлениями то есть можно пустить воздух в голову в стекло и в ноги одновременно, это видно на фото, регулировка водительского сиденья электрическая, под пассажирским торчат 2 штекера, видно там тоже предусмотрен электропривод. Кожа на сиденьях мягкая, удобная перфорированная, подлокотник удобный, когда сидишь локоть как раз на него попадает. Боковые зеркала большие, хорошо все видно, бардачок и ниша под подлокотником добротные. На руле кнопки сделаны практически как на финике, привыкать не пришлось, вообще в целом все грамотно расположено. Навигация от ниссана Nissan connect 2.0 работает без нареканий, проблем не было, круговой обзор 4 видеокамеры сзади спереди и по бокам, боковые конечно маленько искажают но ориентироваться по ним можно. Если смотреть сзади выхлопную трубу не видно вообще, ее спрятали.
Без ключевой доступ как в финике, подошел ключ в кармане, кнопку нажал на ручке открыл дверь, нажал кнопку завода, завел поехал.
По управлению разницы особой не заметил кашкай легче чем финик и рулится легче, по динамике на обгоне дискомфорта не ощутил, захотел обогнать - обогнал, ускоряется вполне прилично, финик конечно пуля, но и кашкай не тормоз, вот на королле обгон это нечто :).
Расход по трассе составил 7-9 литров на необкатанной машине, на финике на 95 бензине примерно 11-12 литров.
На 160 км/час шумов в салоне не было, двигатель не слышен.
Что не особо понравилось:
Музыка:
В финике система Bose музыка премиум класса да еще сабвуфер родной в багажнике, играет просто супер в кашкае музыка играет средненько ничего выдающегося, по-моему в мазде музыка тоже Bose установлена.
Шумоизоляция:
На ребристой дороге на трассе (ремонтировалась) в машине стоял такой гул, что было ощущение что едешь на боинге, который идет на взлет, не то что музыку, сам себя не слышишь, хотя на кочках и на неровностях на скорости около 60 км/час такого нет, хрен знает в чем проблема, я думаю в колесах стоят Goodyear EfficientGrip, возможно они перекачаны, но ощущение просто жесть :). Но в целом шумоизоляция хорошая, если не считать ударов камней по колесной арке, очень уж хорошо слышно стуки.
Отделка:
На руле и коробке передач очень уж тонкая и гладкая кожа, на коробке еще ладно, но на руле боюсь быстро обдерется, хотя я может быть ошибаюсь. Есть небольшие кривые стыки пластмассы, например под рулем, но это придирки, их практически незаметно. Нет подочечника (где плафон), вообще там как-то коряво сделано, но мне особо не мешает и не напрягает, хотя в описании написано что подочечник есть, он похоже где то внизу ;).
Капот на палке и он очень тяжелый, килограмм 10 наверное весит, тяжелее чем у финика раза в 2 точно). У финика он из углепластика может поэтому так кажется.
По недостаткам вроде бы все.
Сравнение мазды и кашкая:
Мазда и кашкай в ценовом диапазоне 1 230 000 руб.
Преимущество мазды: внешний вид и вроде бы больше нету :)
Пеимущество кашкая (то, чего нет в мазде): Кожаный салон, панорамная крыша, электронный ручник (в мазде обычный ручник, обделанный дешевым дермонтином + коробка такая же), 4 камеры (в мазде их нету), навигация, безключевой доступ, электрическая регулировка водительского сиденья, кожаный салон, лобовое стекло с подогревом, светодиодная оптика (в мазде доплата за ксенон 50 тыс руб.), в кашкае идет либо галоген либо светодиод, который светит практически так же как ксенон, возможно даже лучше, по крайней мере в обслуживании он точно дешевле :).
Установка сигналки обошлась в 8 тыс руб и сама сигналка стоит 8 тыс., настроена на синхронизацию с безключевым доступом. Фирменные коврики 2500, и решетка на радиатор против камней 2500, больше никаких допников не брали :).