Почитал я на днях все шесть отзывов о кочевнике… Ну и решил написать о своем пока коротком знакомстве с этим детищем европейского автомобилестроения. Итак, по порядку: зимой этого года решили с женой поменять ее «Мазду-протеже» (2,0 L, АКПП, 2001г/в) на что-то более подходящее для второй машины в семье, на которой она бы могла ездить по будням, а я мог бы при желании пересесть на выходных из служебной «тойоты». Остановились на «РАВ-4» года 2003-05 (цена с АКПП от 24000 до 28000 американских). В Ростове таких в отличном состоянии практически не было, подумывал даже съездить в Москву. Но в марте деловой партнер во время обеда ляпнул, что уже видел «Кашкайчик». Дальше понеслось: поехали с другом в салон, в этот же день привез жену, записался на следующий день на тест-драйв. Еще через сутки мы с другом оформили по договору с задатком на 2 черных «Кеши» в предмаксимальной комплектации «Tekna pack» с поставкой до 10 июля. Менеджер в салоне сказал, что в принципе он будет в начале июня, но заложил, как всегда бывает в нашей стране, 1 месяц на русский «авось». Машина пришла в Ростов 8 июня, после оформления всех документов на кредит и перевода денег банком, числа 20 пришел оригинал ПТС (жена категорически отказывалась ездить по копии ПТС), я забрал машину, перекинул номера и сижу, пишу отчет о двух месяцах впечатлений о «Кочевнике».
День на третий, выйдя как всегда из дома погулять с собакой, с удивлением заметил, что задний бампер какой-то кривой: в общем, справа снизу небольшая царапина и согнут нижний кронштейн, фиксирующий кромку бампера. Жена клялась-божилась, что никуда не въезжала, я тоже не помню за собой такого, да и парктроник вроде есть. Вспомнил, когда забирали из салона, все осмотрели, но вниз особо не заглядывали. Поехал к дилеру, поднял всех на уши, посмотрели, выгнули кроншетейн на место, денег не взяли. Приемщик сказал, что 35-40% машин приходят с таким дефектом (только у меня еще и царапина) – резонатор глушителя находится в 3 см от кромки бампера и от высокой температуры происходят такие катаклизмы, особенно при +40С на улице в тени. История с задним бампером на этом не закончилась: на днях на светофоре ощущаем легкий тычок сзади. Дама на «Форд Ка» попала практически туда же только еще и разбила стекло на заднем противотуманном фонаре. Бампер цел, кронштейн правый опять чуть подогнулся, при замене фонаря опять попрошу, чтоб выгнули назад.
Теперь собственно об ощущениях: подвеска все-таки очень огорчила. До прихода машины читал об этом много всего на кашкаевских форумах, но теперь могу с уверенностью сказать, что передняя, что задняя явно не предназначены для наших дорог. Ну не умеют у нас (не считая Москвы до МКАДА) делать дороги. Постоянная трясучка даже на кажущихся ровных участках уже понемногу достает. В Ростове жара летом под сорок, асфальт плавится, получается небольшая волнистость дороги, к которой «Кеша» имеет явное отвращение. Проезд лежачих полицейских – это вообще «песня», скорость больше 15-20 км/ч лучше повышать, если сзади не сидят 2 человека, бухает жутко. Проверил давление в шинах (писали на форуме, что при транспортировке перекачивают до 3,5 атмосфер) – 1,9 при норме 2,2. Работа подвески понравилась только на трассе – ощущения, что едешь на хорошем седане: уверенно держит дорогу, нет парусности, стыки и неровности проходит практически незаметно. В общем, типично европейский автомобиль для хороших дорог.
Что касается динамики: двигатель начинает нормально работать только после обкатки или примерно 5000-6000 км. До этого времени, видимо искусственно, он «тупит» при разгоне (скорее всего это прошито в компьютере). 141 л.с. мне вполне хватает как в городе, так и на трассе. В салоне шум движка слышится примерно с 3000 оборотов. Ощущаешь его только при интенсивном разгоне. В общем шумоизоляция салона на хорошем уровне. Единственное – можно было дополнительно «прошумить» задние колесные арки – камни стучат вполне отчетливо.
Вариатор еще до покупки вызывал больше вопросов, на бумаге и на форуме все звучало красиво: бесступенчатая передача, экономия бензина и т.п. Два отличия от АКПП, которые я отметил, это – более плавная работа, а также более низкие обороты при движении и более высокие при торможении. Например, при скорости 100 км/ч обороты двигателя около 2000, 140 км/ч – около 2800. Иная картина если вы отпустите газ – вариатор как бы включает пониженную передачу и вы тормозите двигателем – при 100 км/ч на тахометре 3500 оборотов. Почему так, голову себе не забивал.
В начале, конечно же, напрягал евросвет, который Нисан запретил дилерам с июня отключать. Но сейчас особо не заморачиваюсь, езжу либо с ксеноном в режиме «OFF» либо с габаритами (ксенон тогда не работает). В режиме «Авто» ксенон также всегда горит. Как и любой русский человек, я хочу сам выбирать, когда мне ездить без света, а когда со светом. Примерно такие же чувства вызывал постоянный писк при непристегнутых ремнях безопасности. Вначале пропустили ремни за сидением – но при выезде на дачу пару раз в неделю надо было останавливаться, чтобы нормально пристегнуться. Друг купил на рынке дубликаты затворов, еще один спицы какие-то вставил. И решили мы с женой пристегиваться всегда… безопасность все же дороже понтов, хоть у нас в городе практически никто это не делает.
После двух тысяч о себе постоянным стуком напомнил, как я тогда подумал, домкрат в багажнике. Он находится в специальной подставке вместе с балонником и еще какими-то ключами. В общем, обложил все это хозяйство тряпками. Стучит. Снял заднюю полку. Стучит. Полез на форум – все грешат на замок багажника - лечится смазыванием и подтяжкой гаек или полной заменой в зависимости от степени запущенности. Записался на прием к дилеру – уж очень стук достал, - набрался наглости дописал еще две проблемы: при протирании тряпкой козырька панели приборов с нее «полезла» то ли краска, то ли какое-то прорезиненное напыление. Да еще прокатил на дачу своего стафорда – после чего застежка кожаного салона сзади переднего правого сидения стала расходиться и сходиться в моих руках категорически отказывалась. Приемщик посмотрел, сказал, все займет часа два не меньше, типа мастер по гарантии должен на все поглазеть. Через час пригнали моего, сказали все "ок". Спросил, что сделали с замком: поменяли и поставили новый? Неа, сказали, смазали, подтянули и т.п. дилерское словоблудие. На сервисе в это же время был друг на патфайндере (присутствовал при сдаче мне машины). Попрощались с ним, я ему - хорошо работает "Орбита": 3 косяка устранили за час (козырек поставили на замену по гарантии), а он мне: ты видел как они тебе замок "починили"... Обмотали изолентой скобу замка. Слава богу, хоть черной, я и не заметил. Вот так-то, а я пол-часа на кожаном диване в салоне сидел-смотрел на плазме как в сервис-боксе они в втроем мой замок чинили, думал с применением "Ниссановских технологий"...
Сам багажник, на мой взгляд, маленький – думал возить там собаку, но не получается. Все дело в полноразмерной запаске – «отжирает» 25-30 см высоты его. Эргономика же салона мне нравится: вчетвером места достаточно. Пятому наверно сзади не совсем удобно, но мы еще столько ни разу не возили. Кожа или кожзам. (не могу точно определить до сих пор) в салоне понравилась. Не «мерсовская» конечно, но качество вполне удовлетворяет. Жена кожу не хотела (в черной машине, несмотря на тонировку, она жутко летом нагревается), но выбора особенно не было - помимо кожи за 2300 $ вы получаете систему курсовой устойчивости, партроник, интеллектуальный ключ, 17 дюймовые литые диски, 6 дисковый магнитофон + 2 пищалки, ксенон, круиз и еще пару мелочей. Минус один – магнитола без MP3 – хочешь с ней – доплати еще 2300 $ + получишь камеру заднего вида вместо парктроника. Блютуз ни разу все время не глючил, возможно это связано с тем типом телефона, которым мы с женой пользуемся. В салоне особенно понравился огромный бардачок, куда свободно помещается немаленькая женская сумочка и подсветка ручки вариатора (тонкий луч из зеркала заднего вида – оригинальное решение). Собственно сам салон – очень стильный. Сидел и в новом «Рафике», «Гранд Витаре», «Аутлендере XL» и в «Каптиве» - качество отделки их салонов реально проигрывает, особенно в последней. Из минусов можно отметить невнятную работу двухзонного климат-контроля. На мой взгляд, он должен холодить много лучше – поеду на ТО – настою, чтобы проверили.
Интеллектуальный ключ – очень удобная штука: у меня он постоянно лежит в портфеле, у жены – в сумке. Подошел к машине, нажал на кнопочку на двери – машина открылась и снялась с охраны. Сел за руль, завел, поехал. И все это не дотрагиваясь до ключа. Понравилось и автоматическое отключение всего потребления энергии после поворота этот ключа в положение «off». Можно не бояться забыть выключить свет и т.п.
Очень практичен клиренс 20 см - для наших дорог и парковок в центре это спасение. Я хоть и аккуратно, но заезжал на любой бордюр. Кроме того, нравится автоматическое складывание зеркал (они реально большие) – на парковке всегда пользуюсь, ибо от пешеходов, задевающих зеркала никто не застрахован.
Порадовало также оперативное реагирование «Нисана» на информацию об отверстиях в подкрылках якобы для дополнительной вентиляции, через которые загаживался весь отсек двигателя (об этом активно писали все на форумах «Кашкая»). У меня уже на заводе эти отверстия заделали куском пластмассы.
Рекомендации по ТО у «Ниссана» для России – каждые 15000 км. Это мало, ибо для Европы – 30000 км (компьютер после включения движка показывает, сколько осталось до очередного ТО почему-то в Европе). Но с другой стороны у «Тойоты» вообще 10000 км.
Забыл написать еще о ряде минусов: в моей 6-ти дисковой магнитоле нет кнопки «mute», зато она есть в минимальной комплектации с однодисковым мафоном. Кроме того, вызывает вопросы работа датчика дождя, особенно при сильном ливне – пришлось переключать в ручной режим. Не понимаю я также работу омывателя фар (для машин с ксеноном он обязателен) – он включается всегда автоматически, после первого брызганья на лобовое стекло и далее после каждого пятого его омывания во время текущей поездки. Потом – все сначала: завели машину, брызнули на стекло, через пять секунд сработали омыватели фар, обдав всю переднюю часть брызгами. Мне «особенно приятно» видеть вчера вымытую черную машину всю в белесых высохших разводах.
Подведем итог: несмотря на вышеперечисленные минусы, особенно с подвеской, я считаю, что машина неплохая, и своих, а может даже и больших денег стоит. За новый РАВ-4 с примерно таким же пакетом опций (и, по словам знакомого владельца, с чуть меньшим уханьем подвески) просят на 8000 $ больше, у «Нонды», новой «Мицубы», «Каптивы» и «Сузуки» масса своих недостатков, от которых ни одна модель не застрахована. Через 10 дней после того, как я забрал машину из салона она официально подорожала на 46000 целковых. Т.е. Россия продолжает оставаться, наверное, единственной страной в мире, где выехав из салона на новой машине ты не только не теряешь денег, но и зарабатываешь на этом. Кроме того, она обладает свежей, «незаношенной» внешностью, пусть немного слизанной с «Мурано». Ко мне до сих пор подходят люди посмотреть, расспросить про «Кочевника», хотя реально в Ростове «Кашкаев» уже пруд пруди: в воскресенье перед детским парком на 25 парковочных мест их стояло пять, а очереди даже после поднятия цены не сократились – 8-10 месяцев.
Всем удачи на дорогах.