Всем огромный привет!!! Наконец-то набрался я опыта эксплуатации своего Пульсарчика, чтобы написать полноценный отзыв.
Для начала краткая предыстория. По необходимости (нужны были срочно деньги) пришлось мне летом 2006 года продать своего Паджерика (1993 г., 3л бензин, 3-двери), а так как авто необходимо, то пришлось искать более доступный по деньгам вариант. Какие условия были исходные: 4WD (так как авто бралось с условием ездить минимум год, то есть и зимой постоянно тоже), бензин (проще в обслуживании), без явных (и сильно дорогих в исправлении) косяков, АКПП (т.к. на авто периодически ездит жена), достаточно экономичное, с небольшим пробегом и недорогое. Изначально в бюджет я закладывал всего 100 000 рублей, но в эту цену, как оказалось, даже во Владивостоке смотреть нечего!!! Так что бюджет пришлось немного увеличить.
Не буду утомлять описанием процесса поиска, скажу одно - при прочих одинаковых условиях Тойота стоит гораздо дороже всех остальных марок, то есть по деньгам я мог взять Тойоту в гораздо худшем состоянии, и год 93-94-й, порой предлагали вообще ушатанные варианты, например ММС Ланцер с криво перевренными лонжеронами и замыкающей электроникой!!!
Искал я в основном в трех местах - на сайте Автовлру, на Джапанкар.ру и на сайте газеты "Дальпресс" - только там можно найти пробежное авто, на "Зеленке" их практически "0".
Итак, настал день "икс". На одном из сайтов нашел я объявление - продается Ниссан AD 4WD двигатель 1,5 литра. Договорился встретиться с продавцом, посмотреть. Оказалось, что продавец - перекупщик, а "АДешка" полностью крашенная сзади и по одному борту. Я было хотел уезжать, но перекупщик предложил посмотеть еще одно авто, которое он только что взял на реализацию у своей знакомой. Изначально ценник был 5200 у.е., но было обещано скинуть при осмотре, и я решил глянуть. Приезжаем мы, открывают ворота - и вот стоит ОН - мой автомобиль. Не знаю, у кого как, а я вижу тот автомобиль, который буду покупать сразу, чувствую свое авто буквально с первого взгляда. Так было и в этот раз.
Авто было немного битое - подмята немного задняя дверь "пузырем" вовнутрь (вылечилось вставленной и накачанной внутри двери камерой - "пузырь" вышел наружу, осталась незначительная "волна", но абсолютно незаметно, и я решил не заниматься фанатизмом :-))), плюс было оторвано водительское зеркало заднего вида - позже было куплено зеркало со вставкой в цвет за 900 рублей на разборке и поставлено на место оторванного.
Принесли ключи - хозяйка стала заводить - не заводится, раз, другой...я решил попробовать, открыл капот, посмотел-покачал разъемы, чик - двигатель завелся с пол-оборота :-)))) Но было явно заметно, что плавают обороты ХХ, двигатель как-бы "дергался" с периодичностью (хаотической) раз в 5-10 секунд и то сбрасывал, то набирал обороты от 500 до 850, при этом периодически мигала лампочка "зарядки" аккумулятора. Попутно обнаружилось, что немного "сопливит" сальник на лобовине, не работают противотуманки и немного по мелочам. Проехались - ходовка в идеале...напрягало только состояние двигателя. Я сам разбираюсь достаточно немного, но начал расспрашивать хозяйку. Как оказалось, машина в РФ год и два месяца, недавно начались проблемы с движкой, а муж от решения проблемы самоустранился...на сервисе поменяли датчики "лямбду", МАФ, прочистили дросель и "чего-то там еще" по словам хозяйки...короче, отдала она 11 тысяч рублей и все бесцельно. Здесь отступлю от повествования и скажу, что явно ремонтники "разводили" хозяйку, так как проблема была явно на виду - я ее нашел сразу. Далее был поставлен диагноз - ремонта еще на 25 тысяч и никаких гарантий...а тут еще авария, пусть незначительная, но все-таки...Короче, они решили машину продавать. Ценник мне сразу хозяйка сказала 4900 у.е.
И тут я решил проверить свою догадку насчет двигателя. Дело в том, что я заметил, что на генераторе, и снаружи, и немного даже внутри, виднелись зеленоватые разводы, типо как от тосола или антифриза...потрогал нижний край резинового хомута - влажный...тааак, значит есть течь, и все это льется в генератор...ему от этого явно приходит кирдык, подумал я. И решил воспользоваться ситуацией (каюсь, знаю, что делать так нельзя, но ни инструмента, ни приборов с собой не было)...короче, завожу я двигатель снова, и, выждав момент, когда обороты начали снова "плавать", скидываю "+" клемму с аккумулятора...бац...заглох! Далее ставлю клемму на аккум на место, скидываю клемму с генератора, завожу двигатель...горит, естественно "АСС", но ОБОРОТЫ НЕ ПЛАВАЮТ! Ну тут я уже с уверенностью в 95%, что с двигателем все в порядке, проблема кроется в генераторе, жду мужа хозяйки...
Примерно через два часа после осмотра (после длительного торга :-)))я стал счастливым обладателем Nissan Pulsar Serie SR-V 1996 года выпуска с пробегом по спидометру около 85 000 всего за 120 000 рублей.
Далее расскажу про эксплуатацию и ремонты. Как оказалось, у меня немного нестандартная версия двигателя (они выпускались в-основном 125-сильные, так в ПТС и стоит), а у меня 140-сильный двигатель. Поэтому при замене генератора "родной" от двигателя SR18 не подошел (!!!), зато "как родной" встал генератор от Авенира SR20DE на 90 ампер (это по словам мастеров). Генератор стоил $100, с заменой я отдал 3500. Перед зимой заехал поменял все пыльники на стойках плюс пыльники на приводах заменили и набили смазкой, отдал за все 3000 рублей. Зиму отъездил вообще без проблем (за исключением 1 недели, когда весь Владивосток стоял из-за нечищенных дорог, правда, есть минус один - авто очень низкое, а днищем зимой по ледяным кочкам в колее шоркать - ну сами знаете, для любящего свое авто владельца - что серпом по одному месту...Сейчас пробег порядка 92 000 км, з это время поломок практически не было, правда однажды я сам попался, влетел зимой в яму, так сильно, что порвал "липучку", загнул две шпильки, и после этого у меня застучал тормозной диск, дребезжал, цепляя за суппорт. Ну я особо разбираться не стал, купил контрактную ступицу в сборе за 600 рублей и заменил. Проблема исчезла. Сальники пока не менял, мокрит потихоньку, масло не уходит вообще. За это время дважды заменил масло, лью полусинтетику ESSO, плюс сразу после покупки поменял дексрон в АКПП, залил "родной" Nissan "D" и антифриз. Ну плюс по-мелочи там - фильтр воздушный, брал нормальный, желтый в пропиткой, при покупке стоял красный "сухой", так он был в жирных пятнах каких-то и снаружи и изнутри. Новый стоит - без проблем, в конце лета опять поменяю. Недавно заменил все колодки, покупаю японские контрактные, дольше ходят, чем новый тайвань (кстати, передние контрактные подходят от Ниссана AD 1998 года, номер кузова не знаю). На перед стоят 600 руб. комплект, на зад (дисковый) 400 руб. Плюс заменил (сам с друзьями) тормозную жидкость с прокачкой всех тормозов и промазал все направляющие в суппортах.
Расскажу еще про покупку летней резины на мое авто. Все дело в том, что "родные" диски на Пульсар идут с размерностью диска на 13 дюймов, на SR-V ставятся "родные" 14-ти дюймовые диски, а вот на Пульсар VZ-R ставятся 15-дюймовые литые диски. Вот и захотелось мне "переобуть" пульсарчика в более взрослые диски. Ниссановских дисков на Пульсар 4х100 в городе я не нашел, зато нашел красивые Хондовские, но было две проблемы - на Ниссан диски от других марок не "встают" по причине большего центрального отверстия (центровки по ступице), вопрос решился расточкой внутренней части центрального отверстия токарем на 2 миллиметра по радиусу, вторая проблема заключалась в том, что вылет "родных" дисков на Ниссан допустим 35-38, у Хонды же вылет 45, то есть колесо "глубже" утапливается в арку, этим компенсируется чуть большая ширина литого диска (6,5" у Хонды против 5,5" у Ниссана), но, к счастью, диски подошли и встати как "родные" без проставок-расширителей, уж больно я не хотел их ставить. Диски были куплены б/у за 5200 рублей комплект Япония (новый Тайвань этого же размера стоит от 8500 рублей), плюс с распродажи была куплена "неходовая" по размеру резина Dunlop SP-Sport 2030 185/50/15, НОВАЯ СПОРТИВНАЯ (с более жеским кордом) за 1400 рублей/колесо. После переобувки авто стало смотреться гозаздо интереснее. Есть один небольшой минус - колеса (из-за большего в глубину арок вылета) теперь больше на 7 мм утоплены в арку, возможно, незначительно пострадала устойчивость (хотя я чильно сомневаюсь), зато виден огромный плюс - заметно меньше авто стало пачкаться в грязную погоду (грязь от колес меньше вылетает теперь из арок), да и подшипники ступичные, думаю, скажут мне "спасибо" :-)))) им всяко полегче стало.
Не так давно заменил родную Ниссановскую магнитолу с CD-ченджером на 10 дисков по причине скоропостижного "умирания" ченджера (слушал диски зимой в ходолной машине, сгорел микро-двигатель на приводе CD) на CD/MP3 магнитофон Carrozeria (Pioneer), сейчас вот подумываю поменять динамики, уж большо стремная штатная акустика оказалась :-))) вариант с установкой сабвуфера не рассматриваю - уж больно скромный размер багажника у Пульсарчика :-)
Итак, можно подвести итоги.
Из плюсов авто:
отличная комплектация (4WD Attesa, люк, спойлер, КСЕНОН (!!!) штатный с Японии, климат-контроль, подогрев зеркал совместно с задним стеклом, тахометр, достаточно мощный для веса авто двигатель, все дисковые тормоза, ABS, 2 Айрбэга, ну плюс центральный замок, суперсалон и так далее, ну этим нас, Владивостокцев не удивить :-)))
экономичный (заправляю только 98-м бензином, из 10 литров выезжаю крайне редко, заправлял 20 литров от "загорания" до повторного "загорания" лампочки по трассе хватило дважды смотаться Владивосток-Артем, полю два дня колесить по городу
удобный в городе, компактный, н в то же время возил и 6 человек (4 взрослых и 2 детей 5 и 7 лет), все поместились :-)))
шустрый, хорошо разгоняется, плотная подвеска, уверенно держит трассу на 140-150 км/час, быстрее стараюсь не ездить, страшновато. Обычная скорость на трассе 110-120, при обгоне уверенно набирает до 150-160, дальше не гоняю, хотя двигатель крутится до 6500 оборотов
Из минусов:
очень низкий. Ниже всех своих "собратьев"-одноклассников, даже "Королла"-коротышка и та выше, в связи с этим часто нельзя заехать на бордюрку, сложнее припарковаться и т.п., сложнее ездить по кочкам и бездорожью, после Паждерика с изменяемым клиренсом я долго с этим не мог смириться. Однажды был случай - на трассе джип "поднял" с обочины кирпич и тот улетел мне под машину...благо, успел оттормозиться, налетел на минимальной скорости, все обошлось только обтяжкой поддона с герметиком, а мог бы вообще не заметить этой фигни, будь машина повыше. Зимой тоже стремновато, был случай, когда я чуть не попал в ДТП, ехал на спуске, и повис в колее, а АБС не давала тормозить вообще, т.к. по мере сползания по кочке вывешивалась то одна то вторая сторона..пришлось применить сноровку и ручной тормоз :-)))
неинформативная, даже непредсказуемая работа автоматики включения 4WD, пару раз меня чуть не подвела...случай первый: дождь, вхожу в поворот, ну скорость чуть выше допустимой, немножко грязь, начинается небольшой снос передней оси, естественно, рулем и газом "выставляю" авто на траекторию, и тут "врубается" задний привод...я чуть не поседел, мои полтора оборота вокруг своей оси на перекрестке явно не добавили оптимизма другим водителям. Случай второй, более забавный: еду в подъем, ледок, сбавляю газ перед "лежачим полицейским", переползаю его, и слегка добавляю газ...передок начинает буксовать, подключается зад, и авто начинает разворачивать, а газ-то сбросить нельзя - можно застрять, или, еще хуже, вниз понесет...так я и забирался в подъем БОКОМ, под углом градусов 45, компенсируя занос рулем :-))) кто видел, наверное, посмеялись. Через какое-то время я, конечно, приноровился к таким нюансам подключения заднего привода, и теперь поступаю так - входя в поворот, я уже предчувствую момент начала сноса, и за секунду до этого приотпускаю газ, подключается задний привод, я добавляю газ, параллельно выставляя авто рулем в повороте на траекторию. Пройти поворот "внатяг", как на "чистом" переднем приводе не получится, лучше даже не пытайтесь!!! Кстати, в раздатке "плескается" все тот же дексрон, что и в АКПП
Из ремонта - если ездить аккуратно - НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ, ну, если не брать в расчет естественные микро-поломки из-за износа или загрязнения, так, например, как-то начали "дворники" заедать, помогла разборка-промазка механизма (200 рублей отдал), работают опять отлично :-)))
Из обслуживания вообще - ценник на ТО немного выше, чем, скажем, у Тойоты, но гораздо ниже моего предыдущего Мицубиси :-))) хотя, сравнивать джип и полноприводный хэтчбэк, наверное, некорректно.
Общий вердикт - машина очень нравится, удобно и комфортно передвигаться как по городу, так и по трассе. Цепной двигатель, хороший моторесурс и вообще хорошее надежное авто. Если бы не клиренс - можно было бы ставить твердую пятерку, а так - четыре с твердым плюсом. По-моему мнению, конкурентов в классе по удобству и надежности нет!
Фоток выложу две, на одной вид спереди, на другой - сравнение по колесам (зад стоит на домкрате)
Если будут вопросы по эксплуатации или вообще по авто - пишите лучше мне в почту 35-mm@mail.ru, чем смогу - помогу :-)))