Ну вот и у меня дошли руки написать про свой авто через год эксплуатации. Думаю это та точка, с которой отзывы начинают носить более-менее объективный характер.
Пролог
Техникой я увлекаюсь с детства – автомобилем стал поруливать с 8ми лет (как только ноги доросли до педалей) в 10 появился первый мотоцикл. Перед покупкой Ниссана ездил на отцовских 2109 и 21074 (2 года), потом два года была своя 2106, а у друга все эти 4 года была 2106, 77г.в., которую ремонтировал я :). Так что, как вы понимаете, консервами я наигрался с полна :).
Выбор и приобретение
Отъездив 4 года мне захотелось купить авто по серьезнее. Изначально мне казалось, что это будет 9е семейство ТАЗоф т.к. требования были следующими: двигатель не слабее Жигулевского 1.5л, передний привод, более удобная посадка, крейсерская скорость 100 км/ч, современная подвеска типа МФ, приемлемая для 21 века динамика в городском потоке (на классике последнее достигалось в режиме форсажа). Позже я стал подумывать про ПР иномарки т.к. они мне не давали покоя после покупки братом «Улыбки». Из иномарок я держал на прицеле Пульсар, Санни 15, Демио, Витц т.е. машины в ценовой категории в районе 200 т.р. Однако, следует отметить, что вторичный рынок в Кемерово богат лишь «консервными банками», а машины б/п стоят не меряно т.к. нужно кормить всю цепочку посредников. Было, кстати, два варианта привезти машину из Влада через знакомых, однако, один из них сказал, что 99г.в. в 200т.р. (до Кемерово) мне не уложится, а второй, хоть и предлагал привезти за 185 (ж/д), но сказал, что при выборе он сильно не заморачивается и берет ту, которая дешевле. Что сказать…ПЕРЕКУПЫ :). Еще можно было воспользоваться услугами фирмы, однако там цена подскакивала до 220 т.р., срок – до 45 дней, а гарантий об удовлетворительности машины не было никаких. Кроме того, знакомый мужик купил свою 5ю иномарку (Короллу б/п) в автосалоне, заплатив толи 360 то ли 380, а через 2 месяца не интенсивной езды у нее сломалась АКПП, диагноз – на замену. Кроме того многочисленные статьи и отзывы на тему что заказывал и что привезли натолкнули меня на мысль, что даже если я переплачу две стоимости желаемого авто, мне все равно не удастся купить честность всей прожорливой цепочки. Нет вовсе не хочется сказать, что нельзя купить хорошую машину по фоткам :), однако для меня это все равно что жениться по фотографии.
С таким раскладом было принято решение покупать машину б/п и делать это в Новосибирске, при этом я четко отдавал себе отчет, что тем самым лишаю себя возможности провести диагностику на станции.
В итоге я взял отца (бывалого инженера и автомобилиста), двух друзей, один из которых кузовщик, а другой просто внимательный чел, который проверял салон кнопки на предмет работы и косяков, чтобы нам не терять на это время, и отправился в Новосиб.
В Новосибирске мы провели пол дня, в итоге нашли подходящий вариант – Nissan Pulsar FN 15 (седан), 99 г.в. б/п комплектация CJ1 (Limited). От Витцев и Демио меня отговорили друзья, а Санни (хоть и было вариантов 15), мы выбрать не смогли (много битых или очевидных топляков). Да и честно говоря Пульсар мне всегда очень нравился (еще со времен 15х Альмер). Кроме того, я начитался про Санни 15 (да простят меня коллеги по форуму) с его клапаном холостого хода, катушками зажигания, суппортами и т.д. Т.е. машина определенно более современная, и с большими примочками (стабилизатор, комп, супер салон и т.д.), но это все хорошо когда берешь машину с нуля….когда же покупаешь б/у – это все автоматически становится дополнительными потенциальными проблемами.
Итак, я стал обладателем машины, которую давно хотел. Просили за нее 190, однако быстро подвинулись на 185 т.р. Здесь сразу хотелось бы предостеречь от покупки авто на последние деньги. Практически любая иномарка требует 15-20 тысячных вливаний после покупки (1е ТО, сигнализация, резина, большие или меньшие неисправности и т.д.).
Эксплуатация В машине
Машина с первых минут показалась мне приятной. Водительское сиденье и колонка регулируются по высоте и позволяют усесться так, как вам нужно. Обзорность довольно хорошая (но широковата правая стойка), габариты чувствуются, приборы видно, элементы управления расположены «для человека». Сразу заметил низкую посадку сиденья. Мне это не доставляет хлопот, а вот людям менее атлетичным и более возрастным это не дает покоя. В прочем машину я покупал из расчета, что 80% времени провожу в ней один.
Салон довольно просторный (говорят, что один из самых больших в своем классе). Мой рост 180, подушки на животе нет – помещаюсь свободно, сижу комфортно. Сиденье хоть и без боковых упоров, но сделано прям для моей спины, а подголовник – как валик подпирает голову там, где это нужно т.е. обладает не только противо-травматическими свойствами. Слева места тоже достаточно – опробовано двумя моими коллегами, рост которых превышает 2м.
В целом кузов у машины приятный, легко моется, не сосет пыль. Багажник ни чем не выделяется в сравнении с остальными седанами – предел его возможностей – стремянка для «хрущевки» и лопата, также влезает и детская коляска. Спинка заднего сиденья не складывается, а жаль.
С первого же дня я понял, что машина весьма двоякая в отношении мощности и динамики. К автомату нужно привыкнуть! При плавной езде чувствуешь себя комфортно и наслаждаешься вождением. При этом легкие поглаживания педали газа не приводят ни к какому ускорению. Однако есть на Пульсаре и 2я передача, интервал которой 20-95 км/ч и она позволяет не только вырваться из потока со светофора, но и уверенно обогнать. Тоже самое за городом – если ехать на 4й передаче (которая к слову сказать, может включится и на 55 км/ч при желании) то можно с появлением привычки брать тягуны, сбавляя скорость до 80 км/ч. Но есть и другой выход – верхний предел 3й передаче т.е. в режиме OD off – 135 км/ч (по японо мануалу) и если включать ее перед подьемом, то можно брать его с запасом мощности на скорости свыше 100. Резюме – машина рассчитана на довольно широкий спектр манер вождения, кроме конечно же спортивной . Здесь хотелось бы обратить ОСОБОЕ внимание тех, кто покупает первую иномарку – если вы не заядлый «дачник» и не радикальный флегматик, то не кормите себя иллюзиями, что вам хватит японского двигателя 1,3л..особенно на автомате! Мне говорили это перед покупкой, а сейчас говорю я Вам: 1500сс – нижний предел приличного авто в этом классе…да и то – на трассе не фонтан и требует привычки. Вообще то я по трассе езжу со средней скоростью 110, но ради интереса пробовал и больше (НЕ с целью положить стрелку). Так вот машина идет уверенно до 140. При этом запас мощности пропадает при 130. И это если ехать вдвоем-троем.
Кроме того, на повышенных оборотах сразу вспоминаются многочисленные упреки и камни в огород шумки, однако если сравнивать с новым Лансером и ТАЗ2110, то Пульсар где то посредине.
Езда с кондиционером на этой машине просто таки ноу коментс. Как сказал один коллега по форуму: «кондиционер превращает мой авто в педальный танк».
ГУР. Руль на Пульсаре ощутимо легче, чем на многих других машинах. При маневрировании это безусловно плюс, а вот при длительной езде по трассе – руки устают держать руль. Кроме того, зимой руль теряет информативность (помнится в ноябре с плохой летней резиной на задней оси проходил я крутой поворот…утопил педаль в пол, прошел без последствий, но чуть ни пришлось хим.чистку салона делать).
АБС. ИМХО великолепное изобретение современности…для тех кто обладает посредственными навыками вождения. Требует привычки. Работает в вашу пользу только при следующих условиях: хорошая резина соответствующая покрытию, исправная подвеска, ровная поверхность, правильно выбранная дистанция (т.е. на кой она вообще нужна я так и не понял )…в снегопад работает беспрестанно, при этом, в части случаев, замедление на машине практически не наблюдается.
Интервал колес, которые можно поставить на авто довольно широк. С Японии стояла 165/80/13 – самая что ни на есть колхозная резина (мягкая и высокая) – повороты на ней проходить нужно плавно, а ширина не предполагает резкого торможения. Я поставил 175/70/13 – самую простую, не дорогую и универсальную резину по критериям динамика/мягкость/устойчивость. В арках есть место и для 185/70/13 или 185/65/14, но динамика думаю резко упадет. Стоит отметить, что диски на Пульсаре особенные – ЦО 59 (4 х 100 ЕТ 35-38). Надо искать.
Даже при моей не амбициозной резине порадовал просвет. Летом на машине можно ездить не только по центральной улице города, но и на природе, а также не бояться бордюров и разворачиваться в удобных местах с неровным покрытием, вьезжать/заезжать на пандусы и т.д. Однако уже захотелось попробовать поставить повыше. Зимой ползаю на пузе (звук специфический ), однако ни разу еще не садился, при том, что зимы у нас снежные, а в этом году так и вообще – в одни выходные выпала месячная норма осадков (я интенсивно передвигался в эти дни) – машина не просто порадовала, но и очень удивила меня.
Подвеска в машине прямо скажем так себе. Дело даже не в жесткости или надежности – просто неприятно. На гравийке хочется выйти…
На трассе машина стоит уверенно – не важно вдвоем или вчетвером, носом не клюет. В повороты можно входить без кренов, но для этого нужно хорошо управлять дросселем. Один раз пробовал разворот на асфальте по малому радиусу на скорости большей, чем нормальная – такое ощущение, что зад «переставляется» целиком.
Печка в машине не сказать чтоб очень теплая – термостат открывается на 76 градусах. Менять термостат не стал, а просто постелил войлочный ковер под капот с 2мя «языками», свисающими на радиатор. Результат – тепло внутри и машина не успевает остыть за 40 минут при -15-20. Обдув хороший – стекла не затягивает.
Свет фар не фантастический, но приемлемый, фары поддаются регулировке и не слепят встречку – на учет ставил сам.
Аэродинамика у авто не плохая – на стекло прилетает не много. Есть правда один минус – при спущенных задних стеклах на скорости возникает звуковой резонанс и закладывает уши.
Эксплуатация ПОД машиной (обслуживание)
Что меня очень порадовало, так это стабильное наличие з/ч и расходников на мой авто. Еще не было ни разу, чтобы я пришел в магазин и не нашел чего-либо. Цены конечно значительно отличаются от ВАЗовских, но ведь и новые узлы ходят значительно дольше.
Воздушный, топливный фильтры меняю сам – не перестаю удивляться удобству расположения узлов. Салонник пылесосил и стирал 2 раза, на следующий год думаю поставить новый. Для замены свечей пришлось купить специальный ключ, чтобы нырять в колодцы.
Масло лью ESSO 10W40, меняю каждые 8 тыкм. Есть мнение, что гидронатяжитель цепи ГРМ работает лучше на свежем.
Не сказал бы, что мне попалась машина совсем без головной боли: сразу после покупки менял гранаты, пыльники стоек, расходники, антифриз (его к слову достаточно 6 литров). Этой весной пришлось заменить передний сальник (говорят болезнь) и датчик давления масла. Причем масла у меня за 8тыкм не убыло ни капли (если смотреть по щупу). За одно выбили катализатор и заменили лямбда-зонд (кислородный датчик) – по результатам двух мероприятий сразу улучшилась тяга на низах, расход же остался прежним. Кушает машина довольно странно: летом в городе как ни крути 10, на трассе – как ни дави 7,5-8 (110 – 140км/ч), ну а зимой и все 11,5 (в городе).
Недавно заменил передние стойки. В отношении гашения колебаний претензий не было – проблема в том, что правая стойка стала погромыхивать, а верхний подшипник издавать звуки. И действительно – при разборке оказалось, что подшипники стоек были просто разрушены. С заменой в подвеске воцарилась тишина.
За одно поставил под задние стойки проставки (примерно 2см – транспортерная лента), чтобы несколько компенсировать сжатость 8ми летних пружин.
Кроме того, заменил жижу в АКПП. Замену произвел полную на аппарате. Ушло 8л оригинальной жижи – Nissan Matic D. По оценкам специалистов жижа была не плохая, но старая по сроку. Поэтому поддон снимать не стали.
В целом двигатель и АКПП работали без нареканий (тфтфтф), декларированный пробег на момент покупки 150, сейчас 162. Пару тысяч назад появились рывки – пришлось почистить блок дроссельной заслонки и форсунки. После этих процедур машина просто полетела.
Колодки проверял при покупке и через 10 тыкм – полет нормальный, менять пока не нужно, скрипуны на месте.
По началу думал сделать антикорр, но зимой я езжу 2 раза в неделю – по весне осмотрел кузов – очагов коррозии не появилось и идея вбухать 4 тыр чтобы кто-то через н-лет порадовался отпала.
К вопросу о «неломающихся японских иномарках» в т.ч. на основании проведенного опроса знакомых и форумчан, хотелось бы особо отметить, что годовые расходы на ТО и ремонт при пробеге 10-30 тыкм (при условии своевременного устранения неисправностей) лежат в интервале от 5 до 20 тыс.руб. (если делать на СТО) не считая тех расходов, которые есть на любой машине (страховка, резина, музыка, сигналка итд). Т.о. вопрос о дороговизне обязательного ТО на новых иномарках того же класса становится спорным.
По мелочам
Из мелких моментов, которые, как говорит один мой знакомый «не влияют на ходовые качества» хотелось бы отметить следующие: стекла у машины UV cut – нет бликов на солнце, из электропримочек нет климат-контроля и электрической антенны, регулировки интервала дворников, зеркала регулируются но не складываются, отсутствует тахометр (стрелочный поставить на СТО не сумели, а цифровой я не хотел) и индикатора селектора АКПП, нет часов если снять родную магнитолу, нет 2й подсветки в передней части авто, нет подсветки бардачка, зато освещены багажник и пепельница. Существенным минусом является то, что свет фар не гаснет при выключении зажигания, зато обесточивается прикуриватель (зарядка телефона) и стеклоподьемники…парадокс.
Родная магнитола и акустика довольно качественные, магнитола может перематывать кассеты по трекам. Я естественно поставил CD. Монтаж кстати не составил никакого труда.
В салоне присутствует бардачок между сиденьями, однако его удобство оставляет желать лучшего. Видимо он планировался под кассеты, теперь же в него входят только очки. Также есть кап-холдер, но им я практически не пользуюсь.
Кузов не имеет существенных отличий от европейского – рег.номера монтируются без проблем, а с подсветкой ничего не нужно мутить.
Противотуманных фар в этой комплектации тоже нет, а стоят они по 3,5 за штуку.
Угол наклона лобового стекла позволяет без проблем установить перископ – ИМХО с ним значительно веселее ездить как по трассе, так и в городе.
Вместо эпилога
В целом машина довольно не плохая, особенно по соотношению затраченных денег и полученного результата и я практически уверен, что если бы сегодня передо мной встала задача купить автомобиль за эти деньги, то выбор бы был таким же.
Следующий авто, который я буду брать будет либо Карина/Филдер/Виноград (1.8-2.0л) либо что-то с левым рулем, но значительно более дорогое, т.к. недавно я попробовал сесть в Нексию и Ланос…и понял КАК сильно разбаловал меня японский авто :(( - если в прошлом году мне не было дела даже до стеклоподьемников, то сейчас, при оценке автомобиля требования сильно возросли.
Фотографий много не выкладываю ибо полно их в других отзывах.