Почти 3 месяца прошло, как продал Ниссан…
ВНИМАНИЕ! Дальше будет много букв…
Регулярно читаю различные отзывы на разные авто, которые мне интересны. Каждый раз, натыкаясь на отзыв о Примере, хотел написать свой, т.к. со многими высказываниями в адрес этой модели, да и в адрес Ниссана в целом, лично я не согласен.
Почему не написал раньше? Ждал, пока сформируется понимание нового авто, которое купил после Примы. Чтобы более адекватно сравнить, оценить, понять, что из минусов Примеры на самом деле минусы, а что ими не является.
Ниссан Примера 2001 года, 2 литра, вариатор, пробег на момент покупки 203 тысяч (если не скрученный). Естественно правый руль и самый первый вариант исполнения (кто в курсе поймет, остальным гугл в помощь). Это четвертый авто за 9 лет водительского стажа. Примерой владел почти 2 года. Далее я расскажу, с чем мне пришлось столкнуться за это время….
Начну со стереотипов, с которыми я не согласен:
1. Купил Ниссан - ***** с ним сам. На данный момент выражение совершенно неактуально, связано оно даже не знаю с чем. Предположу, что в далекие времена просто никто не знал, как его ремонтировать, т.к. технически Ниссан был выше большинства остальных марок, которые тогда посещали мастерские. И уж тем более гаражи местных умельцев.
2. Ниссан сильно ржавеет. Ржавеет он не больше любой другой марки, это больше зависит от региона эксплуатации. Когда выбирал авто после Примеры, пересмотрел очень много различных машин, и могу сказать, что все, которые были с ржавчиной, были из «солёных» городов (самые популярные регионы у наших перекупов 72 и 86). Удивило то, что даже авто 10-11 года попадались с коррозией. И от марки это никак не зависело. А те, что были местными или из 54 региона, с ними проблем таких практически не наблюдалось. Возможно, Ниссан быстрее сдается в «солёных» условиях, но я такой закономерности не выявил.
Отдельно отмечу ужасное качество ЛКП Опеля Астра Н (рассматривал GTC, это у них заводская болячка оказалось). Да и, в общем, немного офигел от Опеля в этом аспекте. А вот приятно удивили корейцы. Их с коррозией почти не встречал (рассматривал не старше 8-9 года).
Далее о моей бывшей Примере.
1. Двигатель. Бич дорестайловых QR20 – это цепь и катализатор, а точнее 2 катализатора в выпускном коллекторе. Оба косяка заводские. Покупая такой вариант, стоит проверить катализатор, возможно там «спёкшаяся печаль». Ну а с цепью это уже не актуально, до вас её уже по-любому меняли, ибо растягивалась она до 100т.км. У меня катализатор был выбит каким-то предыдущим хозяином, равно как и поменянная цепь.
Зимой этот двигатель заводится плохо, до -25 без прогрева ночью еще можно завести, а дальше до -28 -30, как повезет. Моё предположение – заливает свечи. А заливает их из-за отсутствия искры, видимо, ДМРВ при таких температурах дурить начинает. Думал фигню пишут на форумах, но попробовал поливать впускной тракт горячей водой – помогло один раз. А всего не завелся зимой 2 раза. Первый раз в -30, что только не делал. Помогло потепление через 2 дня до -23. Как потеплело, так и завелась, даже свечи не просушивал. Оттаяла ))). Потом всегда пользовался прогревом с сигнашки (Про плохой аккум писать не стоит, еще перед наступлением холодов купил новую варту сильвер 74Ач). Еще все 2 года преследовала дрожь при нажатом тормозе в режиме «D». Проверял и все подушки, и саму коробку, так ни кто ничего и не нашел. Говорят такой прикол вот у этих машин. В чем я сомневаюсь. В чем-то есть проблема имхо.
В остальном могу сказать, что двигатель очень хороший и надежный. Мощности хватает, едет бодро, если нужны резкие обгоны, можно включить режим спорт. Шумно, но едет отлично. Проблем с масложером у него нет, если кольца живые. Самому с двигателем делать ничего не пришлось за 2 года. Менял свечи, масло (оригинал 5W30 круглый год), фильтра. Расход летом 10.5 -11.5, зимой около 14. Зимой заливал 92, летом 95. На 95 немного резвее и расход стабильно меньше на 1 литр. На 92 зимой быстрее прогревается.
2. Вариатор. Вещь отличная, у меня это была вторая машина с вариатором, и при покупке хотел именно его на тот момент. Проблем с ним не было, минусов отметить не могу. Эксплуатационные особенности за минус не считаю, тут сам человек должен делать осознанный выбор в его сторону. Постоянно буксуешь в грязи/снегу, нужно возить прицеп тяжелый, отжигаешь со светофора – купи автомат обычный, а лучше палку. Вариатор за такие вещи спасибо не скажет. Больше про него сказать особо нечего. Однозначно бояться его не стоит. Контрактных куча, стоят не дорого, ремонтируются элементарно. И точно не стоит покупать Примеру с QG18 только из-за того, что там обычный автомат. Она конкретно не едет. Совсем другая машина. Да и на расходе не сэкономите.
3. Подвеска. Тут можно писать много. Однажды, читая отзывы перед покупкой, наткнулся на фразу одну. Содержание дословно не помню, но смысл следующий: если положить монетку на асфальт и проехать по ней, то поймешь её номинал. Смех смехом, но правда в этом есть. Подвеска жесткая, на гравийке и разбитом асфальте ездить некомфортно. По трассе идет хорошо, в поворотах крениться. Многие пишут, что поворачивает она, как вкопанная – это брехня, или сравнивают с девяткой (образно говоря).
Не скажу, что подвеска плохая, не люблю мягкую и укачивающую (например, камри ацв30) и положительно отношусь к жесткой подвеске. Но эта жесткость должна давать свои плюсы, которые от подвески Примеры получаешь не всегда. Крениться больше, чем хотелось бы при такой жесткости, некая валкость в поворотах. В затяжных поворотах под 90гр.на скорости 80+ начинает выкидывать наружу с траектории, на 100+ начинает срывать колеса (тапки R17 20555); для сравнения на Сивик 5Д эти же места проходил на 122кмч – держит дорогу великолепно. Еще болезненно реагирует на острые края выбоин и ям. В целом неплохо, но и не совсем хорошо. Могу сказать, что на Хонде Сивик 5Д подвеска схожа по жесткости, но рулится Сивик совершенно иначе.
Вы меня спросите, а зачем это ты такой ерундой занимаешься, да и кто так ездит в городе ? Отвечу: ради интереса, ведь на скорости до 60кмч почти все машины ведут себя +- одинаково. А интересно же узнать автомобиль поближе, на что он способен, и тем более узнать, какие выгоды от такой подвески на данном автомобиле.
Сразу после покупки поменял тягу рулевую, оба наконечника, переприсовывал оба сайлентблока на передних рычагах вместе с шаровыми. Накатал 26 тысяч до продажи, было все живое. По этим данным сказать, насколько крепкая подвеска в целом сложно. Так же важно качество ЗЧ. Многие жалуются на её недолговечность, притом, что покупают китайские запчасти типа фебест и прочей фигни. Неудивительно, чего еще ждать от китая…. Для сравнения в семье есть Лансер 9, вот там подвеска изнашивается быстрее (при таком же режиме эксплуатации), но комфортней.
Много ужаса про рулевую рейку начитался. Меня эта проблема не затронула. И со слов предыдущего хозяина (он отдал документы за его 2 года эксплуатации), его она тоже не беспокоила.
4. Салон. Он большой, комфортный, места сзади много. Мой рост 182см, сам за собой сажусь прекрасно, еще и место между коленями и сиденьем остается достаточно. По ширине сзади 3 человека средней комплекции (как я, например, мой вес 81кг) умещается без вопросов. Головой в потолок не упираюсь. Салон светлый, ткань типа велюра, смотрится хорошо, визуально увеличивает размеры салона, относительно темной обивки.
Спереди многих пугает панель приборов, расположенная посередине. На самом деле привыкаешь очень быстро, и понимаешь, насколько это удобно. Если по уму не обесшумить торпеду, то замучает посторонними шумами. Вопрос решаемый, и недорогой.
Моторчик печки – еще одна болячка Примеры. И меня она коснулась. Можно закалхозить моторчик от ТАЗа или купить контракт. Что лучше – не знаю. При установке ТАЗовского плюс в том, что будет удобно снимать/ставить в дальнейшем. Разбирать родную конструкцию муторно и неудобно. Хотя вполне реализуемо.
Греет печка зимой неоднозначно, первые полчаса – час прохладно, потом жарит отлично. С чем связана такая особенность не выяснил. Радиатор печки был чистым и оба термостата исправны. Кондиционер достаточно мощный и автоматический режим климата работает адекватно. При его включении есть падение мощности, но не критично.
Как-то начал потеть шланг кондера в месте стыка трубки и резины возле выпускного коллектора. Перепресовали в одной канторе. Отдал 1200р вместе со шлангом (Бриджстоун) и о проблеме забыл.
5. Музыка. Примера не самый удобный вариант для улучшения музыки. Родную магнитолу полностью не выкинешь, нормально рамку для НЕ штатной не сделаешь. Линейного выхода нет, нужно калхозить (чтобы вывести на усилитель внешний, например). Родная музыка звучит уныло. Слушать можно, но баса нет, середина на уши давит, верха тоже отсутствуют (на леворульках звук лучше, но не намного). Вопрос конечно решаемый, но я ограничился установкой Yatour. Родная антенна (та, что активная) слабая, и ловит не очень (усилитель на стойке совместно с конвертором работает с переусилением). Пробовал впаивать конвертор до усилителя и после него, толком ничего не поменялось. Прием неуверенный. Решается установкой другой активной антенны с конвертором (например, Триада) и подключением напрямую к голове.
6. Разное. Стоит отметить маленькие боковые зеркала, у них небольшой обзор, в зеркало заднего вида еще хуже видно. Желательно камеру заднего вида или парктроники на худой конец. Долго привыкал к габаритам, до конца так и не постиг сей авто в плане парковки. Хоть машина и крупная, но угол разворота небольшой.
Столкнулся с проблемой уличных дверных ручек. Лопнула возвратная пружина на одной. Снял ручку, вытащил пружинку, разогнул один виток, стала как новая. Починил без труда. Зимой иногда подклинивал ЦЗ в сильный мороз. Разбирал, чистил, смазывал. Не помогло. Возможно подглючивал на морозе сам акруатор ЦЗ.
Сумбурный багажник. Объем большой, а проем маленький. Мелких вещей входит много, а вот одну габаритную можно и не засунуть. Еще не складываются задние сидения никак.
В целом машиной остался доволен. Считаю её красивой снаружи и интересной внутри. Просторный салон, немаленькие внешние габариты. В плане надежности проблем не доставляла. Внезапных полок не случалось. Примера, как и любой другой авто, имеет свои плюсы и минусы. Но она однозначно стоит своих денег, и конкурентов у неё в её ценовом диапазоне особо нет.
Купил бы я Примеру снова, вернув время назад ? Да, купил бы. Главное не попасть на умотанную. Вот тогда можно хапнуть горя.
+ отличный цепной двигатель QR20-DE
+ достаточно надежная и неломучая (может мне так повезло? А может просто за ней следили)
+ неплохо рулится и хороша на трассе (не считая поведения в поворотах на скорости)
+ просторный салон
+ красивый дизайн (кому как, а мен нравиться)
+ D класс за небольшие деньги
+ возможность самодиагностики
- Плохо заводится зимой ( ниже -25)
- Жесткость подвески не соответствует поведению авто
- Моторчик печки (мелкая болячка, но без него ни летом, ни зимой)
- Подтраивание. (проблему так и не решил, а дискомфорт доставляет)
- Штатная музыка
P.S. После этой машины я стал смотреть на марку Ниссан другими глазами. И многое, что я слышал плохого о Ниссане, считаю неправдой. Так сложилось, что в кругу родственников есть еще 4 Ниссана (Х-трейл, Тиида, и еще 2 Тины) и все ими довольны. Вот как-то так…. Жду порцию помидор в адрес отзыва )))