Приветствую всех! Решил написать свой первый отзыв и надеюсь, мой отзыв поможет по многим вопросам в техническом плане. Эмоции про авто – это не ко мне. Кому лень читать – начинайте с абзаца со слова “Имеем …”. :) А пока предисловие.
Первым моим авто был Toyota Caldina (в 210 кузове, 98г. двиг 7A), которая досталась мне от моего отца и проездил на ней я аж 9 с лишним лет (по многим причинам, ну и к тому же авто очень нравилось). Может быть, в дальнейшем и напишу отзыв про нее (а мне есть, что рассказать про калдинку ;) ).
Когда-то давно, будучи студентом, я увидел на дорогах нашего города первую примеру, и она мне не понравилась внешне сразу. И тех, кто говорил про ее дизайн хорошее – я их не понимал.
Прошли года, и настало время сменить свою калдинку на что-то по-современнее и обязательно на универсал. Нет, не то что бы я не люблю седаны, но просто, во-первых, моя работа вынуждает меня ездить только на универсалах, во-вторых, после стольких лет езды на калдине уже даже в голове не укладывается, что ты ограничен в перевозках крупных грузов. Начал искать себе помощницу (авто) на просторах необъятного интернета. Долго не мог понять, что же мне нравится-нужно. Жена намекнула, что ей очень нравится та самая примера, которая мной до этого всегда воспринималась как “вообще никак…”. Конечно ей еще много каких авто нравится и ее советы понесло дальше :) , но на примере мое внимание и остановилось. Стал искать-читать форумы, зарегистрировался на примера-клабе (тут просто мегатонны полезной информации). От знакомых и друзей, тут же со всех сторон, посыпались фразы типа: “да зачем тебе нисан, это же не тойота… ”, “примы деревянные…”, “да там еще и вариатор – ну это вообще засада…”, “подвеска так вообще дорогая – почку продавать будешь” и т.д. Меня все эти отрицательные отзывы-фразы не напугали и в итоге присмотрел приму с левым рулем, 2х литровым двиглом, вариатором и в самой жирной комплектации. Поехал смотреть. Понравилась сразу, как это бывает “запала” и все тут. На подъемник не поехали, просто покатались, и картина была мне ясна. В этом авто я видел косяки и уже понимал с чем мне придется столкнуться в скором времени (привык все делать сам, и только в совсем редких исключениях, когда нет подходящего инструмента или без подъемника ни как - отдавал авто в сервис), но они были ничто, по сравнению с желанием купить именно эту приму (вот зараза же). В общем, купили. :)
Имеем: Nissan Primera в кузове p12, 2002 года и родом из Германии (сервисная книжка есть), прожила в каком-то городе из подмосковья, а потом ее прикатили к нам в сибирь. Комплектация вроде как самая жирная – кожа-рожа, круиз АКТИВНЫЙ (очень прикольная штука кстати), все электро, ксенон, люк, камера, саб ну и т.д. Первым делом поехал к себе на яму. Под замену все линки и втулка задней тяги, кстати, прежний владелец отдал еще 2 задние стойки KYB в придачу (Василий привет, спасибо тебе за это). Цена стойки 1900 деревянных – вполне нормальная цена. Линки ставил Q-sten – абсолютно нормальные по качеству, ходят без проблем и цена в районе 350-400р. за штуку. По подвеске больше ничего и не делал и не надо было.
Идем далее – РЕЙКА (после этого слова наверно у некоторых, что где-то сжалось). А вот тут то и разбиваются все мифы о ее не ремонтопригодности и т.д. Мне досталсь рейка с чуть-чуть запотевшим пыльником справа и все время куда-то уходящим уровнем жижи в бачке “в ноль” за 2000-2500 км. Прям мистика – открываешь капот, видишь кашу с маслом, и не понятно, откуда бежит. Ладно, не беда, благодаря форуму примера клаб я узнал, что для рулевой есть размеры подходящих сальников и все они доступны для заказа, а следовательно рейка реанимируема. Цена вопроса около 800 рублей (это я некоторых еще по два заказал). Снял-разобрал-заменил и поставил. Проехал 2000 км – масла в бачке нет. Прекрасно. :) Сажу за руль отца, а сам смотрю на рейку сверху. И вот разгадка, в тот момент, когда создается максимальное давление в гидравлике (когда выкручивается руль до упора), жижа бьет струей из-под места соединения шланга высокого давления и датчика давления в гидравлике (под эл.заслонкой можно увидеть). Значит, нужна замена шланга. Звоню по конторам запчастей - цены от 6000. В экзисте то же самое. Ну это же не по-нашему за шланчик отдавать 6 тыс.!? Звоню в конторы которые занимаются изготовлением гидравлических рукавов (РВД). Ответ утвердительный – “…вези, ща сделаем…”. Снимаю свой и везу им для натуры. Кратко процесс снятия: с места крепления у датчика давления снимается из-под капота (держится на рамке, которая на двух болтах, пластиковом пистоне и дюралевой гидравлической трубке с гайкой), предварительно снимите короб воздушный и заслонку. Так же прям под впускным сам шланг подвешен на подвес – его тоже из-под капота можно достать, а вот до места стыковки с насосом я смог добраться только из ямы разгрузив подвеску (там на одном болту). Цена вопроса 1000 руб. и у меня на руках новенький шланг высокого давления с особенной устойчивостью к морозам (так рекламировала контора). Заменил жижу (200руб за литруху декстрона). Думаю, как менять жижу в гидраче вопросов не должно возникнуть. :) По рейке всё! Миф разрушен – ремонтируется, разбирается, сальники в магазинах есть и дешевые.
Идем далее – Впуск. Электронную заслонку сразу после покупки снял и почистил (хотя обороты были ровные и не плавали). Так сказать, для уверенности. Там же на форуме узнал, как ее обучать с помощью педали газа. (Совет тем, кто будет это делать – возьмите в руки секундомер и тогда сразу получиться обучить). Тут ничего сложного. При снятии обратил внимание, что в патрубке воздушного фильтра есть масло, не много, но есть. Вычитал что виной всему клапан PCV в клапанной крышке (она пластиковая кстати). Снял клапанную крышку и выкрутил клапан (не снимая крышку у меня не получилось) и заменил (500 ру.). Крышку клапанную хорошенько промыл карбклинером т.к. там целая система и каналы в ней легко забиваются масляными отложениями.
Далее – ДВС. Предыдущие владельцы лили полусинтетику. Я же сразу после покупки примы заменил масло на синтетику (лил и буду лить всегда ТОЛЬКО синтетику). Проехал 2000 км и снова заменил масло (промыв тем самым). Масляный фильтр обычный VIC (124). Масло залил Visco 5000 5w-30, это же лил и в предыдущее авто 5 лет – полет отличный. С началом лета начались странные явления – на авто резко падали обороты при остановке на светофоре, иногда даже глохла. Сначала думал цепь растянута, но сняв переднюю крышку увидел, что натяжитель где-то на 0,5 см вышел – значит все гуд! И сканер то же не выдавал ошибок – вообще никаких! Далее дошла очередь до бензонасоса, но о нем я напишу ниже, хотя с ним тоже было все в порядке. В итоге виной всему был ДМРВ! Хотя расход был небольшой (11-12 по городу, по трассе 7) но замерив напряжение на нем все стало ясно. В итоге замена. На том же экзисте этот датчик стоит 3800, но дело в том, что этот датчик производит фирма BOSCH, а у них свои номера, и точно такие же датчики ставят на ВАЗ 2110, а это уже другие цены. Купил на «десятку» за 2000, поставил (хитрость в том, что юбка пластикового штекера на нем другая, но это же не проблема ?! ;) ), все отлично! Обороты ровные, провалов нет, расход как был, так и остался такой же. Далее заменил обводной ремень, ролик натяжитель и обгонную муфту генератора. Трещины на ремне давали понять, что меняли его еще где-то на родине пива и сосисок. По ценам: ремень 580 р., ролик 500р., муфта (шкиф) гены 1350р., два подшипника генератора около 500р. Еще один нюанс - сам шкиф генератора по номерам нисана стоит более 5000, но сам же его (шкиф) не производит, а делает его производитель Ina. Ну, думаю, ход мысли вы дальше поняли. ;) По номерам этого производителя (Ina) открывается приятный глазу ценник – 1350р. В итог пропал посвистывающий звук от двигателя (это от ролика) и работать стал намного ровнее (это результат замены шкива).
Далее – ВАРИАТОР! 50% автолюбителей как услышат это слово, то с умным видом скривят мину, и будут цокать. “Это ж сложный агрегат и кто его ремонтировать то будет если что?” Бред.
Сам по себе вариатор конструктивно проще простого автомата и если менять во время жижу в нем и не ездить боком, а так же со светофоров тапку в пол не давить, то он не уступит в надежности автомату. Помнится в 90-е все автоматов боялись как огня… История повторяется. В общем, жижу я заменил сразу методом слил-залил-500км-слил-залил. Авто сразу поехало веселее.
Далее – Бензонасос. С этим товарищем европейские производители нисан решили поступить по-европейски. Они сделали фильтр тонкой очистки в сборе с насосом. То есть вытаскиваете из бака цилиндр, а там насос вокруг которого единый литой блок с фильтром тонкой очистки (не разобрать), ну а сверху на крышке клапан избыточного давления. Цены на это все безобразие в сборе лучше не смотрите… ) . По понятным причинам я был уверен, что фильтр никто никогда не менял. Было решено вынести фильтр в подкапотное пространство. Купил обычный нисановский за 300 ру и шланг высокого давления (топливный, метражом продается) с внутр.диаметром 8 мм. Два часа и все готово! (кому надо - обращайтесь расскажу с фотками). И теперь финальный аккорд – производитель таки бензонасоса …. BOSCH! И ставится он точно такой же куда?…. На ваз 2110…. С красной такой короной и штекером. :) Про цену на него вообще говорить не буду…
Далее – что-то разошелся я…. )
В общем, в дальнейшем я добавлю фотографий, а так же информации о переделке штатной магнитолы, оптики, замены диодов и т.д. если кому нужно.
В завершении немного мыслей вслух. Мне кажется, что миф о нисанах слишком надуман и основывается только на старых слухах о каких то неудачных моделей этого концерна (ведь неудачные модели были и у тойоты), и в довесок распространяется людьми (иногда и мастерами СТО), которые:
А) просто понятия не имеют, что это за зверь и как его едят (чинят)
Б) просто выгодно чинить – ведь запчасти же тоже дорогие (тем самым мифами подтверждая задранную цену на запчасти и ремонт)
Primera отличный автомобиль для своего класса и даже сейчас он выглядит достаточно современно. При должном уходе этот авто будет вам служит верой и правдой, а при наличии смекалки и хоть небольшого понимания технической стороны его обслуживание не будет бить вам по карману. Просто НЕ покупайте ушатанный авто и не ушатывайте его сами… :)
З.Ы. цель моего отзыва было показать, что цены на запчасти вполне себе приемлемые, а агрегаты ремонтопригодные. И да, я тоже купил подушатанную примеру ))).