Здравствуйте уважаемые посетители! Мой отзыв будет состоять из нескольких подзаголовков:
1. Введение ( читать тем, кто просто просматривает страницы дрома от нечего делать, ну или кому интересно мнение других людей, кого интересует непосредственно машина переходите ко 2 пункту)
2. Собственно о машине
3. Ощущения от машины
1. Введение: Меня звать Антоном, я из Казахстана, а точнее из процветающего города Актобе, мне 18 лет и несмотря на столь юношеский возраст, опыт вождения у меня 8 лет =))). Только не надо думать что в КЗ нет гаишников, тут так же все цивилизовано как и в обычных городках России, просто надо знать где, а главное уметь ПРАВИЛЬНО ездить, ведь права для того чтобы вершить судьбами людей не нужны (я про ДТП), нужна голова, да и ездил то я немного, несколько вылазок в день по делам семьи, на короткие расстояния, в ночных заездах не участвовал =). Да и не надо думать что мне мол 18 лет и я ничерта не шарю в авто, я каждый день мониторю разные автомобильные сайты, размышляю, сравниваю, читаю, чем порчу себе зрение( уже -1,5), а остановиться не могу… Это я про свободное время…
Нужно понимать что отзыв о Б/У авто это понятие относительное, так как машина машине рознь, и два одинаковых авто с одинаковыми двигателями могут ехать совершенно по разному, я в плане динамики и управляемости, соответственно и давать разные ощущения от владения им.
Моя автомобильная жизнь началась с далекого 2004 года, когда мама купила первую НАШУ машину Хенды Лантра 1993 г.в. на палке(МКПП для незнающих), далее в 2007 году у нас была соната 3 1997г.в так же на палке, и вот в 2010 мы купили Примеру…
ПОКУПКА:
Ниссан примера п12 2002 года выпуска, европейка , т.е. речи о правом руле и не может быть, у нас их запретили ввозить лет так 7 назад. Купил я ее в городе Астана, столице нашей страны. Купил не так как все, почему? Да потому что все ходят- ходят на авторынках и видят один хлам! Ходят – ходят месяцами и находят ту самую конфетку с пробегом в 50000км и небитую, вся такая блестит – сверкает, все у нее отлично и т.д. , а вы не задумываетесь что вот таких вот как вы, нашедших самое лучшее авто МИЛЛИОНЫ??? Нет я не спорю, попадаются варианты- конфетки , но блин не на всех же… Так что уважаемые читатели – автолюбители и ваш авто является составной частью этого Б/У – ого автомобильного хлама… Просто вы выбрали наиболее “живой” автомобиль по ВАШЕМУ мнению. Поэтому я не буду писать что я купил конфетку, я купил автомобиль среднестатестического состояния , в хорошем техническом состоянии, крашенный вкруг и незначительно битый в задний бампер. Если бы я находился в этом городе непосредственно сам, то наврятли купил бы этот авто, но так как билеты авиа были куплены, цена оговорена, да и морально уже были настроены на покупку, а по приезду ничего ТАКОГО в глаза не бросилось, то мы купили эту тачку. Купили у богатых людей, машина была 3 или 4 в семье, но тем не менее на ней накатали 50 тыр км за 3года…
Первые впечатления были конечно же положительными, машина понравилась внешне, внутренне она показалась просторней сонаты 3 + еще интересная приборная панель. На следующий день нас ждал путь домой в 1500км, которые мы проделали за 21 час. В пути на скорости 140 км/час у нас пробило переднее левое колесо , мдааа не приятный момент, однако мой дядя, сидевший в тот момент за рулем, справился с управлением, даже удержал машину на полосе , благополучному исходу событий способствовал не только опыт водителя , но и резина р16 205/55 у которой сравнительно невысокий профиль ( я говорю про 205/55). Дальше по приближению к нашему городу ( 300 км осталось), наступили сумерки , и вот какие-то барханы, дабы поразвлечься понаставили кирпичей с правой стороны дороги, а сами тем временем стоят с левой и машут, чтобы отвлечь внимание, вот у.р.о.д.ы. Да, и так как на машине стоят(ли) нестандартные титановые диски с большИм вылетом, чем у заводских, машина ВСЯ запачкалась смолой. Откуда она взялась?, просто мы проезжали только что строящийся, и подготовленный к укладке асфальтом, участок дороги…
2. Собственно о машине:
Начнем пожалуй с экстерьера -про то как она выглядит я говорить не буду, вы сами все видите, лучше расскажу про особенности: у нее довольно маленькие зеркала заднего вида, я к ним привык только на второй год владения, сзади над номером стоит заводская камера заднего вида, про ЛКП ничего сказать не могу , оно у меня не заводское, металл довольно тонкий, хотя потолще будет чем у лансера Х , так же постоянно борюсь с потемнением или “желтизной” передних фар, светят эти фары не очень, в дождь дороги вообще не видать, вот вроде и все. А, забыл сказать, аэродинамика у авто достаточно хорошая, лучше чем у ее одноклассников тех годов.
Интерьер: конечно же не могу не отметить “своеобразную ” панель приборов, которая сразу бросается в глаза , привык я к ней сразу, правда был один момент, еду я значит ночью, смотрю на то место, где должны находиться традиционно показания спидометра и тахометра, и невижу ничего – темнота, у меня ступр, епт как так??? Секунд через 5 опомнился и все стало по своим местам. Читаются все показания хорошо, а вот в плане “сел и как будто всю жизнь здесь провел ” – такого нет, не делается здесь все на ощуп, нужно отвлекаться от дороги, чтобы допустим настроить климатическую установку… Подумаете зачем настраивать КЛИМАТическую установку, типа поставь на +22 и катайся?, нет, меня не устраивает то, что она в таком режиме дует как ошалевшая, что мешает акустическому комфорту, или просто я не понял суть работы этой системы??? Далее здесь так же есть датчик дождя, которым я не пользуюсь по той же причине!, знаю я что там есть регулировка, но все равно в сильный дождь ездить некомфортно! Пластик достаточно жесткий, к тому же он издает неприятные сверчки при прохождении неровностей. Впринципе на нормальной резину акустический комфорт на достаточно хорошем уровне для данного класса авто, конечно слышен звук резины и немного двигателя, но так и должно быть, ведь ты едешь на машине. На счет места в салоне – я ростом в 180см и весом в 80 кг размещаюсь нууу можно сказать комфортно, но это об относительно правильной посадке, а вот когда начинаешь вертеться за рулем ( там влево посмотреть, за стойку, которая мешает обзору) я упираюсь головой в верхнюю стойку, да и вообще лично мне машинка кажется немного тесноватой, лично мне, НЕМНОГО.( видно мне пора пересаживаться на крузак 200-ку, т.к водителькое место короллы мне кажется ВООБЩЕ маленьким, да и вообще салоны легковых авто меня не поражают пространством, что камри,что эпика, про крузы и т.д я молчу) .Сзади места достаточно, хотя в развалочку с вытянутыми ногами не посидишь. Про всякие кармашки писать не буду они здесь ест, не более. Багажник мелковат, меньше чем в королле, зато здесь газовые стойки которые служат для поднятие багажника, и они не съедают пространства багажника.
Ну а теперь про самое интересное ходовые качества, а точнее начнем с двигателя:
Двигатель серии QG, у меня мотор объемом 1,8 и мощностью в 116 кобыл, по сути это тот же самый 1,6 только расточенный, разница у них в 9 лошадок, но он избавлен от такого недостатка как дребезжание при включении кондишена , оно есть , но незначительно, в отличии от 1,6. Все свои возможности он показывает только после 4000об/мин, вплоть до 6500об/мин, хотя старт с места у него достаточно резвый, примерно до 20 км/ч , что несомненно помогает в городских условиях, я могу быстро проскочить там, где на большой как корабль сонате и думать бы не смел, хотя с места она не шлифует на чистом асфальте, силенок маловато. В диапазоне от 2200 до 3000 он спит, и при обгонах приходится либо ждать пока он раскрутится, либо жать в пол чтобы АКПП скинула передачу. Движка цепной, довольно тихий, проблем кроме датчиков коленвала и распредвала не доставлял. Много читал что этот двигатель ест масло, и то что после 100000км его нужно капиталить, но этого не случилось, масло конечно ест но это зависит все опять же от масла и от самого двигателя, на предмет его ушатонности, раньше когда я заливал МОБИЛ он ел примерно 1300гр на 8000км, сейчас залил кастрол и вуаля, грамм 500 – 700 на 8000км, по мне это нормально!, при том что я периодически даю ему раскрутиться. Расход я бы сказал здесь нескромный: летом литров 12 в городе без кондишена( на короткие расстояния) зимой литров 15 ест, на трассе при скорости в 130 км/ч 7 литров, и именно скорость в 130 км/ч с этой АКПП является самой экономичной, едешь 90 км/ч она расходует около 9 литров на трассе. Что касается скорости её здесь не чувствуется, если не топить и не ждать бешенного ускорения, бывали не редки случаи когда заговоришься, потом смотришь на спидометр, а там уже 100км/ч. Вот на сонате, примере( тот же кузов только мешалка и 2,0, вчера катался) такого ощущения нет, там чувствуешь каждое дерганье машины при переключении, сбросе газа ,чувствуешь обороты, скорость, а тут нет…
АКПП: коробка здесь 5 ступка , без типтроника и зимнего режима (я про движку 1,8 , на 2,0 стоит вариатор) , есть овер драйв при выключении которого коробка становится в режиме “D” трехступенчатой. Особых нареканий по ней нет, кроме известных незначительных ниссановских пинков при переключении с 1 на 2 передачу. Масло желательно менять каждые 40000км от греха подальше. Сама АКПП конечно туповата, и очень нехило так ограничивает возможности двигателя она не понимает режима в пол пидали здесь либо едь в городском потоке, либо лети как сумашедший, + ко всему прочему прилично увеличивает расход топлива.
Подвески: сюда входят подвеска, тормоза и рулевое...
Подвеска: она по ниссановски жесткая - после сонаты казалось что вообще табуретка, но со временем привык и сейчас мне кажется это то что надо, ну разве что чуть –чуть помягче, зато КАК ОНА ДЕРЖИТ дорогу, после сонаты, на которой при скорости 120км/ч плаваешь и ловишь машину, этой хоть бы что!!! Но это когда ровная дорога, а вот когда начинается загородная трасса вся латанная-перелатанная, то все, туши свет – бросай гранату АТАС, подвеску пробивает на раз-два. Причем передняя подвеска собрана по конструкции MC – ferson( т.е присутствует нижний Г образный рычаг) + верхний рычаг( по моему верхние рычаги ставят не на многие авто, и из-за таких вот “отличий” и появляются поговорки типа купил нисан – е… с ним сам… , хотя я невижу в этом такой глобальной проблемы), задняя подвеска так же жесткая но она еще и проседает быстро – при загрузке на заднем сидении в 3 чела попа уже посажена=). Сзади стоит балка, незнаю зависимая ли она или полу-зависимая, знаю лишь то, что ее наличие обнаруживается только на трассе. Представьте себе идешь 120 км/ч впереди яма, естественно ты уварачиваешься от нее, не увернувшись ты пролетаешь эту яму и зад начинает переставлять, ну или просто на латанных кочках зад начинает кидать, незначительно, но неприятно… За все это время эксплуатации 3 года и 27000км по подвеске менялись стойки стабилизатора и резинки… ничего глобального, цены конечно повыше чем на Хендэ , ну допустим стойки стабилизатора стоят немного, там рублей 500 а вот передние амморты уже 8000рэ штука…
Рулевое четкое и понятное, дорогу “чувствуешь”, т.е есть обратная связь. Так же считается болезнью у этих машин течь рулевой рейки, и отчасти это правда. У меня она потеет, незначительно, даже уровень не уходит, но все равно неприятно, даже мастер на СТО говорит не ты первый, не ты последний приезжаешь ко мне с такой проблемой, катайся говорит, я по этому поводу не парюсь. Цена рейки у нас на заказ 107000тг или 21600 рублей примерно. За время эксплуатации поменяли рулевые наконечники, оба. Лучше меняйте сразу 2 , т.к тыщ через 10 второй тоже полетит, чтобы на развал второй раз не тратиться… Так же поменял рулевой карданчик ( руль начал закусывать, стал тяжелей крутиться), японцы схитрили и сделали эту деталь “неремонтнопригодной”, чтобы покупали деталь целиком за 7000рублей, но эта заловка не для наших умельцев, в итоге благодоря ПРИМЕРА – клубу проблема была решена за 400 рублей…
Тормоза хороши, даже очень, при экстренном торможении смотрите не только вперед, но и в зеркала, чтоб какая- нибудь шоха не залетела вам в зад. АБС срабатывает рано, летом это уместно, но вот зимой… Не знаю почему говорят что АБС необходимо в зимний период, но по моим наблюдениям если ты “более – менее” водитель ты сможешь справиться с управлением без АБС, зато как машина начнет тормозить без него, тормозной путь на льду уменьшается раз в 5-6 на липучке, и раза в 3 на шипах. Системы стабилизации в моей комплектации нет.
3. Ощущения от машины : положительные, она не так часто ломается, нет былого ощущения что она сейчас развалится, как это было на сонате( хотя она была в отличном состоянии, с реальным пробегом в 210000 км, небитой). Машина создает ощущение взбитости, упругости и главное целостности. Да я знаю, тут нет комфорта как у мерса, динамики как у БМВ, зато здесь есть надежность японца, сами выбирайте , кайфовать на немцах, соответственно и тратиться, либо с меньшим уровнем комфорта, кататься на тачке, а не уделять время СТО-никам. Машина мне нравится, но 3 года это уже срок, поэтому на следующий год есть планы по обновлению авто, поживем увидим. В заключении хотел бы сказать всем спасибо за то что прочитали отзыв, пожелать удачи.