Здравствуйте, уважаемые посетители Дрома. С давних пор являюсь постоянным читателем этого сайта. Сначала просто читал, потом стал оставлять свои комментарии в некоторых отзывах, и вот вроде бы созрел тоже чиркнуть пару строк на тему своего бывшего автомобиля, которым имел счастье пользоваться более пяти лет и которое меня катало более 180,000 км исправно и безотказно. Для начала хотелось бы высказать свою признательность Дрому и его посетителям, очень хорошо организованный сайт, и большинство посетителей очень приличные люди, интересно пообщаться, с некоторыми из них имею небольшую переписку в отзывах, иногда спорю, ну а когда есть минутка, просто читаю. Человек не может прожить несколько жизней, и покататься на всех авто просто нереально. Но обменяться мнениями и передать свои впечатления каждый из нас может с помощью Дрома.
Мне 36 и права имею с 1993 года, первая машинка , которую купил и на которую заработал сам была ВАЗ 21011 , кстати на ВАЗах поездил почти на всех. НИКОГДА я даже не подумаю обсирать наши автомобили, как можно обсирать например 2107, я их сменил 4 или 5 штук, брал новые или почти, ни одна меня не подвела, ни разу. Была девятка, была 99, да никакой****** фокус или скайлайн по драйву с ними не сравнятся, девятка вообще заслуживает памятник, столько воспоминаний. ВАЗ 21011 вообще школа для начинающего автолюбителя, столько с ней связано, а мягкость езды на шестёрке (ВАЗ 2106), ведь из классики самая мягкая это шестёрка жигули, а нива, у меня была классная вишнёвая нива с 225 резиной на 15 колесах, на дисках «арбузах». Они торчали из арок, смотрелось тогда это просто пипец, а когда её помоешь да на ней вечером выедешь, во времена были, никакие мерсы по понтовитости не сравнятся, у иномарок другая идеология, они просто другие, но наши автомобили, включая волгу(шесть лет с1996 по 2002гг эксплуатировал собственную ГАЗель) и даже москвича(пирожок был) это настоящие авто и никогда меня никто не переубедит в обратном. Ну да ладно, что было то прошло.
Собственно предмет моего повествования – NISSAN PRIMERA. Первой причиной моего отзыва стали многочисленные рассказы людей купивших авто 2002-2004 годов как будто бы с пробегом 35,000 км и попавших на ремонт, которые плохо отзываются о данной машинке. Вторая причина ещё более банальна, на дроме много рассуждений на тему неоригинальной сборки, ну типа английская сборка, российская сборка и др. Сильно коробят высказывания некоторых товарищей, про кривые руки российских сборщиков, я думаю наши люди не уступают ни яповским короткоруким сборщикам, и тем более дадут фору ленивым европейцам. ПРИМЕРА моя была добротно собрана в Англии.
В 2007 году возникло желание поменять авто, хотелось что-нибудь поинтереснее, покомфортнее и побыстрее. Финансы позволяли потратить на это дело ну максимум 600-650 килорублей. Первым делом рванул я на рынок, хотелось что-нибудь хороших размеров. Пошукав по рынкам я понял, не всё золото, что блестит, тем более как то уже утратил привычку молодости покупать с базара. Естественно, были неплохие экземпляры, но не мог я себя заставить поверить в рассказа продаванов , типа «дедушка на дачу ездил», «фары задние менял потому что тюнинг хотел сделать», «бампера всегда по цвету отличаются», ну никак не верилось , что при пробеге 50,000 можно так протереть руль и ручку КПП и три раза сделать химчистку закуренного салона. Ну бог с ними, кушать хотят все. Кстати если автомобиль реально мало езжен, не задрюкан кузов тряпочной мойкой, салон в идеале и реально маленький пробег то авто до рынка не доезжает , продаётся по знакомым, у меня все машинки так покупались и продавались. Итак, походив по рынкам и полазив по объявлениям, двинул я в салон.
Варианты: Рено меган-прилично смотрелся снаружи , был в наличии синий цвет, какая то серия «экстрим», стоил на мехе 525,000, но салон в рено точно не экстрим, хотя многим нравится. Отпал.
Тойота авенсис(прошлый кузов)-мечта и денег хватало на комплектацию с механикой , но в 2007году очереди были адские, авенсис надо было заказать и ждать минимум четыре месяца. А на топовую комплектуху, которая была в наличии не тянул, сразу добавлю, не пользуюсь кредитами(до сих пор нет вообще кредитной истории, счтитаю пока кредиты в россии- дорогие) и в долг брать не люблю.
Мазда шесть(прошлый кузов)-очень очень хотелось, но опять, ждать три месяца я не мог, моя машинка была уже продана.
Кашкай-только появился и очереди на него в 2007г растянулись на девять месяцев, как впрочем и на форд фокус.
Ниссан примеру вначале вообще не рассматривал, думал посмотреть альмеру с автоматом(максималка получалась около 550,000 руб.) Пришли в салон и сразу стали смотреть альмеру, даже договор попросили уже печатать , но рядом стояла примерка цвет серебро, светлый салон, короче максималка, тогда дорого для меня. Я задал вопрос, если минималка 1,6 , механика, светлый велюр, получалось всего 596,000. Посидел я и в альмере и в примере, авто разного класса, дизайн альмеры более прост и снаружи и внутри, а примерка вся как космолёт. Всё берём. Заказали, оплатили.
Итак NISSAN PRIMERA. Год выпуска 2007, цвет серебро, двиг 1,6л., салон-велюр, самый светлый из возможных, диски стальные с колпаками, оптитронная панель приборов, климат контроль, комп с семидюймовым экраном, камера заднего вида, стеклоподъёмники все электро, шесть подушек безопасности, ABS/EBD/BRAKE ASSIST, и что то там ещё но всё не помню.
Экстерьер, прилично смотрится до сих пор, в своё время был награждён на выставках за футуристичность , ниссан вчера сделал то что сегодня только придумывают остальные. Этот авто не стыдно поставить рядом с мерином или бэшкой на стоянке, есть в нём что то внушающее уважение.
Интерьер, у меня был самый светлый салон из возможных комплектаций, смотрелся прекрасно, но раз в год необходима химчистка, быстро пачкается, руль регулируется и по высоте и по вылету, сиденье водителя я подстроил сразу, когда выехал из салона, на дальних поездках сидишь удобно есть поясничный подпор. Климат – контроль ни разу меня не подводил. За годы эксплуатации по электронике возник только один глюк – ошибка подушки безопасности (нашли причину с третьего заезда к специалисту - штекер боковой шторы имел плохой контакт. Оптитронная панель меня лично устроила, оригинальное расположение приборов – посередине, ни каких неудобств за более чем пять лет эксплуатации не вызвала. Сзади спокойно ехали три взрослых человека обычных комплекций, никто не никогда не возмущался. Багажник не очень большой, но как то мне было нормально, хватало всегда.
Движок у меня в базовой комплектации был 1,6л. Если по городу одному, вдвоём, втроём то нормально. Ни от кого не отстаёшь. Если полная машинка по трассе, да ещё климат включён, то не хватает, но в принципе меня устраивало. Особо я продавать её не торопился. У 1,6л движка есть один плюс, масла надо всего 2,8литра, и от замены до замены можно не проверять, ВООБЩЕ НЕ ПЫТАЕТСЯ МАСЛО КУШАТЬ даже. В общем по городу динамика на 4, на трассе если полный салон на 3. Расход по трассе 6,5-8л, по городу не более 11,5, нормально ела, не много.
Ходовка, в меру жёсткая, по городу собранная, легко рулится, по трассе усилие меняется и авто рулится классно, едет как по рельсам. Зимняя езда очень неплохо , абс и остальные приблуды неплохо помогают.
Ремонты, не могу сказать что меня сей авто сильно напрягал по ремонтам, тем более сначала ездил на ТО примерно до 75,000 пробега, потом забил. Нашёлся хороший сервис, ребята умницы, запчасти дешевле в разы, и смысла ехать к оф. дилеру более не нашёл. На пробеге сто тысяч поменял сцепление (не оригинал – недорого), рейка потекла – официалы хотели впарить за 54,000 с работой, но нашел где просто поменяли сальник(8000 с работой) Ну ремешки , колодки, диски тормозные , масло, резина, лампочки не в счёт. Ходовка после 100,000 пробега, каждые последующие 20,000 пробега требовала ремонта тысяч на десять максимум. За почти шесть лет и пробег 180,000 автомобиль показал себя только с лучшей стороны , в любое время в любую погоду заводишь и едешь и всё.
Примерка у меня оставила только самые тёплые воспоминания, хороший, надёжный, безотказный автомобиль D- класса, стоящий своих денег. Продалась быстро, потому как состояние приличное.
Критикам и владельцам старых пятилитровых автомобилей одна большая просьба, слово «овощ» я и без вас знаю, потому прошу не надрываться, я на примерке космические пространства не покорял, а просто ездил по работе и семейным делам. Данная машинка продана, куплен более серьёзный аппарат. Всем удачи, фоток найду, то выложу, но думаю в интернете полно данного контента, найдёте, где посмотреть. На нормальные вопросы по эксплуатации отвечу. От души.