Долго думал писать об этой машине отзыв или нет,и все таки решился.Слишком редкий экземпляр мне попался Ниссан Примера в 12кузове в комплектации GT.
Для тех кто не знает напишу что в эту комплектацию входит и чем она отличается от обычной Примеры.Самое главное и вкусное в этой машине это двигатель-SR20VE-204л.с. второго поколения с изменяемыми фазами газораспределения устанавливается в 12 Примере только в этой комплектации+6ст.МКПП но жаль что идет без блокировки.Кузов повышенной прочности,передние тормоза более усиленные-больше тормозной диск и мощный суппорт.По ходовке не отличается больше ничем,может быть только более жесткими аммортами.К сожалению-взади балка как и у всех кроме вэдовых,когда брал все таки надеялся что на машине со спортивным уклоном взади будует независимая подвеска.Но нет.Полностью черный салон под замшу,руль,рычаг МКПП,ручник-кожа.Внешне в стандарте 17 " литье,фары ксенон с темным отражателем,решетка в виде соты.Вроде все перечислил.
Так как многие здесь в отзывах писали что по такой Примере информации мало,попробую дополнить своими впечатлениями.Брал эту Примеру осознанно,так как до этого у меня была Примера GT в 10кузове затюненая- Нисмо,4х глазая,с люком ,в обвесе.Вооружена была трансмисией 4на4 и двигом Ср20де в 150л.с.Хорошая машина,за 2года из серьезных поломок -стартер полетел,менять на 4вд его целая проблема.Ну и с верхними рычагами был гимор-неоднократно ремонтировал.Жаль фото ее не осталось,недавно видел ее во Владе-битая,перебитая,без бампера переднего но на ходу еше)))После нее сразу взял 11кузов,с таким же двигателем но на вариаторе в фиолетовом цвете-отзыв есть.Брал мне ее брат в Японии сам,пришла с аукциона с пробегом около 60тыс.км.Что сказать о ней-салон пустой был,невзрачно серый-развесилил его немного цветным магнитофоном))Проблема по ходовке-рейку лечил,и опять верхние рычаги и линки передние.Вывозила она только за счет красивого цвета и удачно приобретенного 16"литья.Кому интересно могут посмотреть фотки в моем отзыве о ней.Продал ее по причине того что появился шелест в вариаторе,и то не всегда а когда сбрасываешь скорость до минимума раза 2-3 в день по несколько секунд.Жидкость НС1 в вариаторе менял 2 раза частично за 20тыс наезженных мною км.Покупателей предупредил о ненадежности вариатора но они купились на красивый цвет баклажан и им было все равно-машина вышла с полной химчистки и полировки и не влюбиться в нее было нельзя.Потом я встречал их -они сказали что проездили около 2х лет на ней варик не меняли в конце концов разбили ее и привезли под нее 12кузов Примеру.После не были такие машины-Альтеза,Аккорд ЕвроР,Торнео Сир,Фит,Сильвия S15 и СРВ.Теперь собственно о ней,о Примере...
Взял ее во Владе,не конструктор,год в Раше.Из доп.ништяков-тонировка в круг с лобовым-на оформлении переднии отодрали,сига с запуском,банка HKS.Что сделал после покупки-загнал на диагностику,так как брал в слепую.В итоге поменял масло в ДВС,МКПП,подшипник передний ступичный,резину на зимнюю.Все.Теперь ощущения от эксплуатации....
Едет она неплохо,но только на верхах,двигатель начинает оживать примерно с 4000 оборотов и дальше до 7800,тахометр до 10000оборотов как на ГТРе)))ВВЛ на Ниссане работает как ВТЕК на Хонде только без ощутимого рывка как на ЕвроРе -по мягче.Передачи короткие-разгоняется очень быстро.На Еврике не хватало по трассе 6скорости-здесь пожалуйста воткнул 6ю и катишься на минимальных оборотах-существенно экономит топливо по межгороду.
Внешне выглядит до сих пор интересно,в 2001году это был наверное вообще космолет,заметьте-подобный круглый дизайн пошел у одноклассников сигмента Д чуть позже,у Тойоты это был Премио Алион ,у Хонды Аккорд появились в 2002-2003году только,так что такое решение по дизайну было очень необычным в то время и очень приятно что Примера была в первых рядах.Если взять еще более необычный футуристический дизайн например Исузу Вехи Кросс,то машина внешне интересна но внутри ничего не изменили -тапорные квадратные понели от Изузу Му.В Примере же были первыми не только в дизайне кузова но и внутреннего интерьера машины.Приборы переместили посередине-доказано что взгляд водителя так меньше отвлекается от дороги,Панель торпеды плавно переходит в обшивку передних дверей как бы расширяя простпанство и делая ее линии законченными.Ткань салона под велюр-приятная,не то что новомодная жесткая синтетика.Есть элементы под хром,сидения не рекаро конечно но тоже удобные.Немного замудреная панель управления климатом и музыкой но быстро разбираешься в ней и потом сложностей не вызывает.Багажник снаружи по линиям кузова кажется очень маленьким но откроешь его и он уходит дальше в салон делая его довольно просторным.Подсветка приборов розово-красная,рабочая зона оборотов почти до 8000 на гражданских версиях этой цифрой вообще заканчивается красная зона а тут двигатель еще живет и выдает свой максимум.
Самая плохая часть этой машины это ее подвеска.Если перед еще куда не шло,то взади балка а это непременная раскачка по трассе на скоростях выше 120км.Наверное решается установкой более жестких стоек и пружин,говорят задние пружины от Цефиры 33кузова подходят.Я попробую установить пока на стандартных пружинах Каябу Ср Спешал-синие,у нас комплект стоит 20000р.Тормоза еще более менее, но было бы неплохо установить 4х поршневые от турбоская хотя бы на перед.Еще козлячие 204 лошади в ПТС делают ставку транспортного налога выше,но и у нового Аккорда тоже западло-201л.с)))У нас в регионе это где то 6тысяч с копейками.
Гонки.Так откровенно не с кем еще не гонялся-зима еще,но было бы интересно заехать с Аккордом СирТ без блокироки Лсд,Альтезой 210сильной.Если с СирТом почти равные характеристики то Тезза более серьезный соперник да еще и на заднем приводе.Такие варианты обсуждались парнями на сайте Примера-клуба,но по моему мнению Примера сольет обоим но с СиРтом еще можно будет потягаться.
Тюнинг.Если эта машина останется у меня на долго,то в первую очередь поменяю тормоза и стойки,затем можно будет сделать качественный впуск и выпуск от блока,думаю двигатель задышит по другому чуть чуть.Серьезный тюнинг типа установки турбины,установки другого турбового двигателя СР20ВЕТ с 4вэдовой трансмиссией от ИксТрейла не рассматриваю в связи с большим бюджетом этого проекта.Есть еще один уникальный проект-установка СР20ДЕТ от Сильвии с заднеприводной трансмиссией,видел такое видео в Ютубе но там 10Примера дрифтила... тогда это будет наверное единственный экземпляр в 12кузове,но эта не та машина высокий центр тяжести и не идеальная развесовка для дрифта- делает этот проект утопическим и нерациональным.дешевле будет готовить дрифткар на базе тойже 13Сильвии.
Вывод и заключение.HP12GT-неплохой городской автомобиль,со все еще актуальным дизайнерским решением как внутри так и с наружи,со споривным характером который позволит если надо поехать машине очень быстро,а если надо благодаря 6ст.механике будет и экономить топливо что немаловажно в наше время.
Не обижусь на любые коментарии,на адекватные вопросы буду отвечать.Пока.