Хочу сказать пару лестных слов, на мой взгляд, об одном из самых недооцененных из японских автомобилей – Пресаже (2003-2010 годов выпуска).
Недооцененный, потому что, наш народ по кокой-то причине предпочитает купить аналогичный Ипсум или Одиссей, которые как правило на 100-250 т.руб дороже, при том, что по большинству из критериев Пресаж намного лучше свих одноклассников. Одна из таких причин состоит в том, что таких Пресажей (2003-2010 годов выпуска) очень мало на нашем рынке подержанных японских автомобилей. Чего не скажешь о старых Пресажах (до 2003 г.), тех машин реально много и то что они весьма востребованы, говорит об их живучести и популярности.
Тем неменее, чем же так хорош данный Пресаж? Скажу сражу, что раньше ездил на: Мазде Демио (97 г.), Тойота Филдер (06 г.), Тойота Филдер (10 г.).
Плюсы данного авто:
1. Для меня в первую очередь, это размеры салона, кто ездил на этой машине – меня поймет. Один пример – третий ряд здесь реально просторный и удобный в т.ч. для взрослых людей (специально усаживал, а потом спрашивал – всем было комфортно). Места на третьем ряду больше чем на втором у Филдера! У одноклассников (Ипсум, Одиссей) третий ряд тоже есть, но в сравнении с Пресажем, там жалкая скамейка, на которой удобно детям до 10 лет, дальше все – колени упираются, сидушка неудобная и т.д. Про первый и второй ряд говорить нечего, места реально вал. На природе ночевал, сложил третий и второй ряд (первый даже сидушку не двигал), образовавшегося места вполне хватило для моих 187 сантиметров. Надо добавить, что сложенные в кровать сидушки, анатомически удобно изогнуты прямо под тело. Салон вообще по всякому трансформируется, и я еще не все варианты испробовал.
Второй пример – когда машину купил, запустил туда детей (сын-10, дочь- 3), они там, в прятки начали играть!
2. Пресаж – это по настоящему Комфортный (с большой буквы) семейный автомобиль. Высокая посадка, просторные кресла, велюровый салон как будто весь мягкий – даже пластик, всякие кнопочки, рычажки, бардачки, в сочетании с мягкой подвеской, делают любую поездку на этом автомобиле – отдыхом. Я почти год езжу, но продолжаю балдеть от комфорта как в первые дни. Иной раз специально просто так, на машине катаюсь по городу.
3. Техническая составляющая - хоть машина и редкая, зап.части на нее везде есть и цена (я бы сказал) ниже средней (авто сделано на базе Тианы). В принципе ни чего не ломается, особых болячек не обнаружил.
Отдельное слово про двигатель (2.5, четыре цилиндра) – весьма надежен и прост в обслуживании. 163 штатные лошадиные силы – делают машину достаточно динамичной, не смотря на размеры и вес (1,7 тонны). Проездив 3 месяца, решил сделать чип-тюнинг двигателя – т.е. ставится новая прошивка блока EFI – под наше безпонтовое топливо, снимаются все «экологические» настройки, программно отключатся лямбда-зонд, после чего можно удалить катализаторы (а у меня они оказались забиты – это кстати болезнь Ниссанов), после чего Вы получаете - прирост мощности, снижение расхода, увеличение срока службы двагателя и т.д. У мне вся процедура (с прошивкой, удалением катализаторов, установкой пламегасителя) обошлась в 19,5 т.руб. – ни сколько не жалею о потраченных деньгах. Поскольку получил значительный прирост мощности двигателя – думаю до 190 лошадей (точно нужно оценивать на стенде), и пусть не значительное, но снижение расхода на 0,5 – 1 литр.
Расход после чип-тюнинга составил: летом по трассе если совсем экономить ехать до 100 км – 9-9,5 литров, если ехать нормально (т.е. 120-150 км) – 10-11 литров; зимой с прогревами (а греется машина быстро – до 5-7 минут) и городскими пробками – до 14 максимум. Если кто-то скажет, что у него расход меньше – дайте ему в морду за пиздеж, двигатель 2.5 меньше ест только если машину толкать или на тросе тащить.
Отмечу, что на этом автомобиле «гонять» не хочется, ну вот все сделано для того чтобы водитель ехал спокойно и уверенно. Я люблю (как всякий русский) быструю езду, а вот на Пресаже гнать не хочется, хоть и мощей под капотом вполне хватает.
4. Внешний вид - смотрится машина весьма эффектно, но мной установлены обвесы, задний спойлер, отбойник от Ипсума (штатных нет), затемнены фары, конечно сделана полировка – и все, мое авто просто засияло, в глазах водителей машин которых обгоняю на трассе как стоячих.
Минусы данного авто – если это можно вообще назвать минусами, т.к. они вытекают из конструктивных особенностей автомобиля:
1. Клиренс – штатный 15 см, учитывая ширину и длину базы, это не много, но ведь Прессаж это не джип. В моем случае, я установил проставки под задние амортизаторы (2 см) – в итоге все авто поднялось на 3-4 см., чего вполне хватает ничего не цеплять по дороге.
2. В сравнении с Филдером, отмечу некоторую валкость при вхождении в повороты на скорости – это объясняется более высоким центром тяжести, но я к этому быстро привык.
3. Широкие передние кресла – я не маленький (120 кг, 187 см), но передние кресла реально широкие, спина при длительной поездке начинает болеть. Лечится это просто – установлены накидки под кожу (Президент) с боковыми удерживающими валиками и все, ехать можно хоть до Москвы.
4. Отсутствие 4WD – но это конкретно, для моего авто, на других Пресажах встречается. В принципе для зимнего Владивостока с его сопками, гололедами и не чищеными трассами мне переднего привода вполне хватает (опять же и расход меньше), но с 4WD чувствовал бы себя увереннее.
Пожалуй, это все, если коротко – потому что автомобиль реально хорош и про его достоинства говорить можно много. Реальные фото выложу позже, мой авто выглядит точ-в-точ как на картинке, даже цвет, только у меня еще обвесы есть.
Кто стоит перед выбором, купить такой авто - даже сомневайтесь, получите массу приятных впечатлений.