15.04.06
Был приобретен новый Nissan Patrol GR ZD30DDTi МКПП
За это время машина сходила на Алтай в г. Белокуриха, это больше двух тысяч км в одну
сторону. Общий пробег на сегодня 17 000км. Машина неприятностей до морозов не доставляла.
Предыдущий отзыв
Отзыв о Nissan Patrol
Осенью 2005года, после одной из заправок, машина начала «тупить», поэтому попытался сменить сам топливный фильтр, снял элемент вместе с корпусом, но открутить не смог, под руками тисов не оказалось – так был затянут элемент фильтра. Решил собрать всё обратно и ехать ближе к более мощному инструменту – машина не заводится! На ощупь определил, что не могу прокачать воздушную пробку в магистрали, помпа не закачивает. Потащил на буксире до сервиса, там предложили машину оставить, плюнул, позвонил в другой сервисный центр, и тут же, по телефону получил консультацию дизелиста и совет, как прокачать топливную магистраль.
Делается это вдвоём, открывается крышка топливного бака, один человек сидит за рулем и крутит стартером, другой качает ручной помпой под капотом.
Так машину и оживили.
При больших минусовых температурах опять начались всякие интересные моменты. Был на севере области в гостях и там первый раз ударил мороз в –30 –32., стал заводить машину, нагрел свечи накаливания и начал крутить стартером, двигатель завелся не стразу, сначала раскрутился и начал схватывать, потом пошел сам. Проработал минуту и заглох, со второй попытки движок проработал еще меньше, в итоге до меня дошло, что надо открыть крышку топливного бака (еле её открутил, чуть самого в бак не втянуло разряжением) и вместе с работой стартера подкачать топливо ручной помпой, что и было сделано, машина стразу ожила.
Машину жены, Nissan Almera 1,5л., завели практически сразу, сейчас Almera стоит в капитальном гараже, там ниже –25гр температура не опускается, а до –25 этот движок заводится уверенно. У моей младшей сестры такая же Almera 1,5., тоже проблем с запуском нет, только один раз, пока машина была новая, в первые морозы машина не завелась, пришлось заменить свечи, с тех пор проблем с запуском в холода нет.
16.01.06г. практически в самые морозы, надо было ехать в Тольятти. В это день Nissan Patrol был на очередном ТО., там же должны были установить предпусковой подогреватель. ТО сделали, а подогреватель ставить отказались, мотивируя это отрицательной температурой в ремонтной зоне. Решил ехать на ТЛК105 1HZ друга, эта машина показала себя отлично! В Башкортостане местами было до –45., машины на трассе мерзнут, народ факелами отогревает топливные магистрали, много машин просто брошенных и замерзших, водители греются в придорожных кафе, а ТЛК105 не спеша, уверенно идет и идет. Турбины у движка нет, а чем проще -тем надежнее.
Уехал в Тольятти 16.01.2006г., вернулся 19.01.2006г. на следующий день нормально завел Nissan Patrol в –30 градусов и пол дня ездил, часам к двум вернулся к гаражу и увидел на снегу под машиной масляное пятно. Проверил уровень масла – минимум. Заглянул под машину- поддон движка, весь передний мост и поперечная рулевая, всё в масле. Попытался определить, где гонит масло - не получилось, не видно. Видно только, что справа по ходу машины, со стороны стартера.
Налил 2л. масла и погнал машину в сервис. Там разобрали навеску, сняли крышку, радиатор интеркуллера и нашли, что выдавило резинки уплотнения трубок топлива, подходящих к форсункам двигателя. Начали искать причину и выяснили, что перемерзла система рециркуляции газов двигателя. Из штуцера, идущего от клапана рециркуляции, вытащили пластмассовую трубочку. Эта пластмассовая трубочка специально ставится для предохранения от обмерзания, пластмасс так не обмерзает, как голое железо, но из-за этой трубки уменьшается проходное сечение, по этому система и перемерзла. Увеличилось давление картерных газов в двигателе (по ощущениям движок стал намного жестче работать) и выдавило масло в самом слабом месте, в месте уплотнения входа в головку этих топливных трубок.
При мне было еще два обращения водителей Nissan Примера и Nissan Алмера 1,8л. по подобному поводу. Через щуп выгнало масло, двигатель одной из этих машин, похоже, застучал, под капотом всё в масле, запах гари – масло попадало на горячий выпускной коллектор, машина чуть не загорелась. В сервисе объяснили, что этот дефект распространенный. Посоветовали изменить место забора воздуха для движка. Глушится штатный забор воздуха в корпус воздушного фильтра со стороны левого крыла и вырезается новый, со стороны моторного отсека - радиатора. Тогда система рециркуляции не будет замерзать. В течение получаса работники сервиса поставили выдавленные уплотнители на место, долили масло и вернули машину.
Вот и подумалось тогда, отвёл беду Господь, а если бы ехал на Nissan Patrol GR., была вероятность просто замерзнуть прямо на трассе.
Через четыре дня эта, при температуре на улице – 32, неисправность повторяется снова. Гоню машину в другой сервис, там вижу на площадке отстоя такой же Nissan Patrol GR, которому от роду четыре месяца, его хозяин сказал, что он здесь уже четвертый раз по такому же поводу - течь масла из двигателя. У стойки хозяин Nissan Алмера 1,8л. у машины тоже выгнало масло через щуп, тоже чуть не загорелся. Наши машины приняли в работу, поздно вечером звонок из сервиса, предложили на следующий день, забрать машину. Утром приехал за машиной, менеджер предлагает расписаться в заказ – наряде, работы произведены без оплаты, по гарантии, но мне предложили оплатить долитое масло. Достаю и показываю ему такие же бумаги из другого сервиса, где про оплату масла даже не упоминается, вопрос оплаты масла сразу снимается. Получаю ключи от машины, копию заказ – наряда и дружескую просьбу – связаться с головным представительством Nissan в России и озвучить им проблему со стороны потребителя их продукции.
Невольно пришлось сравнить эти машины, Toyota Lend Cruiser 105 и Nissan Patrol GR.
При одинаковой цене на машины, по некоторым показателям Toyota Lend Cruiser 105 проигрывает Nissan Patrol.
1. Динамика разгона 1HZ - без турбины движок явно тупит.
2. Не отключаемый передний мост – это не очень хороший накат и тяжеловатый ход (крутится вся трансмиссия, включая передок)
3. Отделкой салона и комплектацией - (нет CD и приличного звука, нет подогрева сидений, нет подогрева зеркал и лобового стекла, нет велюра, нет кожаной отделки руля и рычагов, нет климат – контроля, нет еще всяких приятных мелочей)
В остальном Toyota Lend Cruiser 105, превосходит Nissan Patrol GR.
1. Надежностью и простотой двигателя 1HZ против ZD30DDTi
2. Геометрией и проходимостью. (есть блокировка переднего дифференциала, база короче, свесы меньше, салон шире и выше)
3. Теплом в салоне – обе печки Toyota Lend Cruiser 105, явно эффективнее (в автомобилях Nissan значительно холоднее, волею судьбы приходилось ездить на Nissan Тerrano и Toyota Lite Асе NOAH, так вот NOAH на много теплее при большем объеме салона, в Тerrano не замерзали, но могло быть и комфортнее.)
Для меня, выигрышные позиции Toyota Lend Cruiser 105 (надежность, проходимость, объем салона, тепло салона) явно перевешивают всё остальное.
P.S. Toyota Lend Cruiser 105 стоит на стоянке на улице и в –30 – 35 уверенно заводится без предпускового подогревателя.