Думал я думал и решил тоже кое чего написать в общую копилку.
Были значит у меня ВАЗ 2105 1990 г.в., Mitsubishi Pajero II 1996г.в. V6 3,0 л. бензин, Jeep Grand Cherokee 2000г.в. 3,1 TD и последний на сегодня Nissan Patrol GR Y61 ZD30 3,0л.TD.
Скажу сразу все машины хороши, имеют плюсы и минусы. Самые безотказные были ВАЗ и Паджеро. Паджеро машина - легенда, до сих пор вспоминаю его с хорошими эмоциями (фото будет ниже). В Jeep`е был очень удобный салон, но проблема была с доставкой и ценой запчастей. Американцы изготавливают все запчасти единолично или в крайнем случае доверяют Мексике или Канадцам. Так что с аналогами были проблемы.
И наконец продал я свой Grand Cherokee и задумался что же купить следующим. И как многие в отзывах писали о причине своего выбора "...о нем я мечтал с детства" и стал я искать Nissan Patrol. С поисками были некоторые затруднения. Т.к. обладая суммой в 700 т.р. практически на рынке живого аппарата достойной марки найти было нереально. А если и машина вписывалась в эту сумму, то она была или из Питера или Москвы в состоянии дырявого решета или с мутной историей.
Подвернулся мне автомобиль из немосковского региона, 215 000км. пробега, но с проблемами по двигателю. Сравнив цену и перспективу ремонта решено было ехать за ним - бежевым красавцем, пятидверным и большим. При осмотре было выяснено, что автомобиль не бит, юридически чистый, едет нормально, немного дыми сизым дымом.
Ну да ладно с ним с дымом, знал заранее что есть проблемы, а потому думая что это кончина турбины заранее в Тольятти договорился с автовозом. Далее ГАИ и т.д., машину поставил на стоянку, координаты сообщил водителю автовоза, а сам сел на паровоз прихватив пивка и поехал домой.
Через недельку ожиданий рано утром зазвонил телефон из которого мне сообщали что машина на подъезде и нужно поспешить встречать.
Рассчитавшись с автовозом, прикурил Патрол и сел я наконец за руль радостный, как будто снова новый год в 10 летнем возрасте переживаю.
Поехал сразу к друзьям на станцию. Ехать недалеко, километра 4, но в некрутую горку. На первых 500 м. пути что то чпокнуло и мой Патрол превратился в катер дымовой завесы. Благо было рано, машин еще было не много так что тихонько доехал портя окружающую среду сизым дымом.
Далее началась реанимация.
Сняли турбину, разобрали, оказалось, что вал турбины сломался пополам и масло по впускному тракту пошло в двигатель. Была опасность масляного голодания, но тогда мы этого еще не знали.
Поставили новую турбину 30 000 руб., поменяли масло, промыли от осколков турбины интеркулер, завели. Машина завелась с полпинка, а дизельный двигатель по звуку создавал впечатление что в ангаре стоит трактор, внушая ощущение мощности и надежности всем окружающим.
Поехали прокатиться. Едет машина классно. С непривычки даже после Чероке ощущаешь все свои три тонны до килограмма. Машина очень плавная, неспешная, давить на педаль больше необходимого на таком автомобиле не солидно и нет желания чтобы не пугать впереди едущих.
Одно подталкивало на нехорошие мысли - это постукивающий звук из двигателя при сбросе газа. Я конечно гайки крутить умею, но в двигателях мало что понимаю.
Созвонился с мастером по дизелям и договорился о встрече.
Приехал, рассказал все, погазовали, послушали, согласились что стучит, оставил на вскрытие.
На следующий день уже можно было говорить о причинах загадочного звука. А причиной оказалась втулка одного из балансировочных валов, а точнее отсутствие этой самой втулки там где она должна быть. Она была выбита из посадки и валялась в виде порванного кольца в масляном картере. Сам балансировочный вал в блоке на месте посадке набил яйцо. За счет этого вся система голодала маслом.
Предстоял долгий и сложный ремонт. Полазав по интернету стало ясно, что валы можно купить. А вот втулки идут вместе с блоком, что очень печалило. Зная о фанатичности и изобретательности Австралийцев в области Патрулей, на вражеском сайте были найдеты эти самые втулки мейд ин аустраллиа.
Оценив цену втулок, яйцо в посадке и смерти движка как такового было принято решение найти блок в сборе.
В результате чего с просторов Беларуссии был привезен блок в сборе с коленом и поршнями в практически идеальном состоянии за 170 тыс.руб. Дальше последовала сборка и выписка пациента.
О Патруле в кузове Y61 могу сказать, что автомобиль отличный, тяжеловат и длинноват, но у нас пока нет таких проблем с парковками. Из проблем могу сказать что кузов у Патрулей выпуска после 2000 года склонен к цветению и гнили. Из под накладок появляются рыжие волдыри портящие автомобиль.
По механике автомобиль очень надежен, ломаться в нем нечему. МКПП и раздатка по габаритам и надежности как у коммерческих грузовиков. Мосты имеющие монолитную конструкцию требуют редкой замены сальников полуосей (около 150 руб. - 500 руб.) и подшипников ступиц (2000 руб. на сторону). Сразу скажу, что приехав в первый раз к официалу у нас в Тольятти на замену подшипников ступиц, пришлось возвращаться к ним еще раз. Не смогли мастера затянуть как следует ступичные гайки и колеса откровенно стали болтаться после 100 км. Поняв что мастера у официала с такими тракторами дела имеет редко и не всегда понимают что делают, я стал ездить на проверенную многопрофильную СТО.
Так же были заменены:
амортизаторы (1500 р./шт);
мотор отопителя в силу возраста (около 7000руб.);
рулевая тяга (7000руб.);
тяга панара (5000руб.)
Скажу немного о неприятных просчетах наших узкоглазых производителей.
Задние верхние фонари кстати имеют роль бижутерии, а стопы и поворотники работают только в бампере и по этой причине можно поймать на корму зазевавшегося сзади едущего водителя. Бутафорские фонари легко меняются на функциональные марки Depo 215-19B9L-A и 215-19B9R-A (по 1800р./шт). Предусмотрительные японцы прокладывают всю проводку и клемы, так что работы по подключению фонарей минимум. Дополнительного провода требует только лампа заднего хода у правого фонаря.
На этом с ремонтом все.
Помпа на патруле слабая и на холостом ходу тосол в системе течет крайне слабо. В теории это может привести к перегреву четвертого цилиндра, а на практике выражается в похолодании в салоне зимой. Исправляется это установкой дополнительно электро помпы фирмы Bosch № 0392020034 (1900руб.) и в салоне очень тепло даже не включая вторую печку и ДВС охлаждается лучше.
Так же на ZD30 слабым местом являются составные интеркулеры, к 50 000 км. они почти все текут по швам. Кто то паяет, кто то клеит. Но все это лишь временно. Чтобы все работало как надо кулер нужно менять на цельный производства китай http://ajs.su/product/interkuler-nissan-patrol-safari-y61-zd30/ (18 000руб.)
Машина ночевала на улице, поэтому поставил автономный подогреватель Webasto (53 000руб.), машина холодными зимними днями стала встречать теплым салоном, оттаявшим стеклом и легким запуском.
Сильной стороной патруля является его простота и эффективность.
ТНВД практически вечный. Форсунки ремонтируются на раз.
Патрол на бездорожье выполняет роль трактора, БТРа, БРДМ и вертолета в одном флаконе. Вытаскивание засевших машин с его помощью выглядит со стороны как будто к Патрулю брелок прицепили. Благодаря честной раздатке и принудительной блокировке заднего дифференциала вы будете ехать на нем дальше всех остальных пока не упретесь во что нибудь или не захлебнетесь. Так же будьте уверены, что если вы на Патруле сядете, то бежать придется не просто за трактором, а за большим трактором, никакой УАЗик вас с места не сдвинет. Вот пример излишней самоуверенности
Откатав на Патруле полтора года могу сказать что ниразу о своем выборе не пожалел. Ежедневный пробег стремился к 80-100 км., расход держался на отметке в 13л. по городу. Салон радовал удобством и одновременной простотой, все было на своем месте. Сидения на дальних поездках в 10 часов не давали уставать спине и пятой точке.
Очень удобными являются дворники фар. Почему сейчас ставят какие то невнятные писалки?? В пору осени - весны они начисто очищают фары от грязи избавляя от необходимости останавливаться и возиться с тряпочками.
Вообще я люблю старые машины, до 2000-2002 года в иномарки вкладывалась какая то идеология, машины были удобные, практичные и радующие водителя. После двухтысячных годов произодители стали закладывать в машины очень ограниченный ресурс и качество используемых материалов все больше напоминает наидешевейшие версии Рено.
Данный автомобиль подходит для любителей повозиться при необходимости с машиной, фанатам марки или тем, кто без лишних раздумий любит покидать в багажник весь свой скарб и отправиться на природу.
Далее несколько фоток.
Отзыв понравился.
От себя добавлю. Машина большая, но внутри места не так уж много. Неповоротлив в лесу и на глубокой пересечёнке, по городу тоже на любителя.
Тем не менее он мне нравится. Правда себе такой не возьму, не очень подходит, да и местные не раз сталкивались с прогаром поршней на данном моторе.
Ровный, аккуратный Патруль. Приятно посмотреть.
Хотя и потребовал немалых влияний, что поделать, автор предусматривал данный вариант развития событий. Удачи в дальнейшей эксплуатации!!!
Отзыв понравился.
От себя добавлю. Машина большая, но внутри места не так уж много. Неповоротлив в лесу и на глубокой пересечёнке, по городу тоже на любителя.
Тем не менее он мне нравится. Правда себе такой не возьму, не очень подходит, да и местные не раз сталкивались с прогаром поршней на данном моторе.
Прогар поршней на ZD30 был связан с просчетом инженеров в объеме картера ДВС. Была сервисная компания по этому поводу в свое время по увеличению картера с 6 до 8 л. масла. Так же при неумелом капремонте масляные жиклеры омывающие и охлаждающие снизу поршня могут быть сбиты и не попадать в нужные каналы.
А так согласен. Автомобиль на любителя бронетанковой техники со всеми вытекающими.
за 700 из полноценного внедора - только Патриот))
зато новый))
Есть у меня партнер по охоте. Ездит только на Патриотах, меняет только их каждый год по суду как заводской брак. Один раз с завода он очередного обменял, приехал домой, начал менять масло в мостах, открыл пробку, а от туда ничего не потекло))))))
Есть у меня партнер по охоте. Ездит только на Патриотах, меняет только их каждый год по суду как заводской брак. Один раз с завода он очередного обменял, приехал домой, начал менять масло в мостах, открыл пробку, а от туда ничего не потекло))))))
Честный отзыв! Мой шеф научался с таким двиглом и воткнул TD 42? теперь горя не знает У самого сафарь 1998 с TD 42, никаких проблем с ржавчиной, но на всякий случай залил все антикорозийкой "Вектор"
Пусть дует попутный ветер и солнце светит всегда,и пусть госпожа удача не покинет нас никогда!!!
Прогар поршней на ZD30 был связан с просчетом инженеров в объеме картера ДВС. Была сервисная компания по этому поводу в свое время по увеличению картера с 6 до 8 л. масла. Автомобиль на любителя бронетанковой техники со всеми вытекающими.
в организации что ли он был,как можно на патруле за 215 тыс мотор подушатать так?хорошая машина только-5
Сомневаюсь в честности пробега,как обычно полторы -две сотни тысяч смотано.
Наглядный пример,в моей организации работал Toyota Land Cruiser 2001 г выпуска,покупался новым, за всё время пробег составил почти 700 тыщ/км, месяц назад был успешно продан за 800 тыщ/руб, с предварительно скрученным спидометром до 350 тыщ/км,новый хозяин радуется.
На видосе с тракторами поразила уверенность водителя патруля, зачем он лез туда на ATшной резе, она же замылилась в раз....на MT проскочил бы. У самого такойже Патруль, только GR 2.8 - тоже радует.
Честный отзыв! Мой шеф научался с таким двиглом и воткнул TD 42? теперь горя не знает У самого сафарь 1998 с TD 42, никаких проблем с ржавчиной, но на всякий случай залил все антикорозийкой "Вектор"
TD 42 в стоке тем более редкость. Найти отдельно двигатель TD42 проще, но нужно еще уметь его поставить. До 2000 металл у Ниссана был лучше, потом толи состав поменяли, толи обработку, у многих гниют.
Сомневаюсь в честности пробега,как обычно полторы -две сотни тысяч смотано.
Наглядный пример,в моей организации работал Toyota Land Cruiser 2001 г выпуска,покупался новым, за всё время пробег составил почти 700 тыщ/км, месяц назад был успешно продан за 800 тыщ/руб, с предварительно скрученным спидометром до 350 тыщ/км,новый хозяин радуется.
Вот, классно написал. Информативно и по делу.
А электро помпу (дополнительную) ты как подключал? Просто с отдельной кнопки, или какие то другие варианты?
ЕСЛИ ЛЮБИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ СВОЕ АВТО ТОГДА ОНО БУДЕТ СЛУЖИТЬ СТОЛЬКО СКОЛЬКО ВАМ УГОДНО!!!
Вот, классно написал. Информативно и по делу.
А электро помпу (дополнительную) ты как подключал? Просто с отдельной кнопки, или какие то другие варианты?
Подкючил на замок зажигания. На кнопку не практично, все время забывал выключать.
Вот те раз...так загорелся ЭТИМ трактором, а теперь и не знаю...то ли старый с 2,8 брать...то ли...ХЗ, задумался в общем. Железо опять же, взять бы года 06-08, так вон как их "уделали", а 98-00...имхо староваты. Что же делать?
Вот те раз...так загорелся ЭТИМ трактором, а теперь и не знаю...то ли старый с 2,8 брать...то ли...ХЗ, задумался в общем. Железо опять же, взять бы года 06-08, так вон как их "уделали", а 98-00...имхо староваты. Что же делать?
Тогда вам если очень захотелось такой авто только с 4.2 л. атмосферный дизель пробовать искать.
Вот те раз...так загорелся ЭТИМ трактором, а теперь и не знаю...то ли старый с 2,8 брать...то ли...ХЗ, задумался в общем. Железо опять же, взять бы года 06-08, так вон как их "уделали", а 98-00...имхо староваты. Что же делать?
Тут можно проще поступить.
Покупаешь такого динозавра в хорошем состоянии. Собираешь денюжку (примерно 100 - 150 т.р.) и едешь в гости в Москву к Стасу и Антону, примерно на неделю, как вариант в отпуск. Они тебе лопатят твой ZD30, до нужного состояния и далее ты катаешься особо не напрягаясь.
Что надо сделать:
- поставить топливный подкачивающий насос
- выкинуть родной фильтр с лягушкой и поставить топливный сепаратор Racor 245R
- установить свечи накала NGK 5939 с металич. наконечником
- обязательно надо поставить дополнительную электро помпу и изменить систему охлаждения, она улучшит охлаждение двигателя в целом и особенно 4 цилиндра Bosch 0392020024 или 0392020034(мощней)
- если не ставили прокладку от комонрейла, то необходимо так же поменять термостат и установить на 76 градусов, тогда мы уйдем от критической температуры в более комфортную для двигателя, в теме есть все необходимые номера и сама процедура
http://autoclubman.r...замена-аналоги/
- примерно раз в 2 - 3 года чистить радиатор охлаждения
- передув крайне нежелателен, надо установить систему ограничения перенаддува, в помощь штатной, штатная работает плохо
- убрать катализатор - улучшит продувку камер, звук увеличивается не сильно
- снять пластиковую крышку с движка и куллера
- поставить вентилятор на куллер, снизим температуру в камере сгорания, а еще лучше поставить увеличенный куллер
- поставить маслоуловитель, чище воздушный тракт и кулер, холодней воздух
- заглушить егр, а так же заслонку егр в воздушном тракте (но глушить правильно, просто выкидывать нельзя - будет перегрев 4 цилиндра)
- использовать масло рекомендованное производителем (не выше 5- 40, а желательно 5- 30)
- ZD30 чувствителен к перепадам напряжения и плохим контактам, всегда следить за зарядкой АКБ, как минимум раз в полгода подзаряжать и обслуживать АКБ
Данная информация взята от людей которые профессионально занимаются данными двигателями и имеют множество положительных отзывов.
Даю ссылки:
1. как связаться со Стасом в Островцах https://www.drive2.ru/r/nissan...
2. клуб AutoClubMan там можно найти любой ответ по ZD 30 в особенности в разделе " Рекомендации по продлению жизни ZD30 "
До приобретения Патрола с ДВС ZD30, начитавшись всякой гадости, тоже опасался и хотел брать либо TD42 либо бензин, но получилось так что я стал обладателем Патрола именно с двигателем 3 л. Тут и начал искать всю инфу и вышел на Антона и Стаса. Теперь понимаю, что не все так критично. Но в данный двигатель надо сразу вложиться.
Всем удачи.
ЕСЛИ ЛЮБИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ СВОЕ АВТО ТОГДА ОНО БУДЕТ СЛУЖИТЬ СТОЛЬКО СКОЛЬКО ВАМ УГОДНО!!!
почему то все машины стали выпускать как одноразовые да еще с кучей лишних наворотов. которые только и отнимают время и деньги. А какие были мерседесы! Тоже стали этажерками... Вот и думай что купить...
уважаемый может у тебя был такой геморой выскакивает чек в паре с абс и авто начинает тупить и потдымливать ашибку показывает посос воздуха а подсос не можем найти не знаешь в чем проблема ?
уважаемый может у тебя был такой геморой выскакивает чек в паре с абс и авто начинает тупить и потдымливать ашибку показывает посос воздуха а подсос не можем найти не знаешь в чем проблема ?
Клапан EGR заглушены? У меня выскакивал чек и переставал ехать когда он забился. Заглушишь мотор, заведешь, снова едет не долго, потом снова чек и тупить начинает. Когда EGR заглушил все стало с тягой в порядке.
Клапан EGR заглушены? У меня выскакивал чек и переставал ехать когда он забился. Заглушишь мотор, заведешь, снова едет не долго, потом снова чек и тупить начинает. Когда EGR заглушил все стало с тягой в порядке.
Отзыв классный! От себя добавлю, что более ломучего ведра с болтами в моей жизни не было и врядли будет, НО как выше писалось, за его проходимость и за то что ослик даже с отхлебнувшим тнвд, убитыми напрочь форсунками, с убитой передней рулевой тягой, шкворневыми подшипниками и правой передней ступицей способен привезти вас с соревок домой своим ходом без всяких эвакуаторов и прочих «дырявых» шнурков и тп, вы простите ему все))) Но если посадил так что сам выбраться не можешь, то надо идти за гусеницей) что есть то есть))
Владею Nissan Patrol 2003 года zd30 уже почти 10 лет брал с пробегом 120000 сейчас пробег 230000. В данное время автомобиль стоит накрылось ТНВД. Топливная аппаратура это болячка к этому двигателю. Сказать честно двигатель очень геморойный постоянно выбивает чеки. Через лобовой сальник ТНВД стал подсасывать масло из двигателя в баке солярка стала Тёмная это результат установки сепаратора и эксплуатации автомобиля в зимнее время плохо протягивал солярку . Через год ТНВД сдох машина перестала заводиться. По ходовке и всему остальному машина норм. Зимой конечно с одной печкой в машине прохладно. Трёхлитровый мотор конечно слабоватый для него но хваленый 4.2 Едет ещё хуже.(владел 4,2 патрулем 2004 г. Больше года) Бесспорно двигатель очень надёжный. ТНВД механический. Но по трассе авто с этим мотором тихоход обгонять очень сложно. До патруля ездил 3 года на Mitsubishi Pajero с двигателем 4 м 40 дизель машина была праворукая брал с Японии за время эксплуатации поменял только помпу но естественных сделал ходовку. Проездил на нём 3 года больше 100000 км впечатление оставил только положительное. После Pajero купил тоже праворукого японца Toyota Land Cruiser Prado с 3 литровым Дизелем 1kz. За 2 года эксплуатации поменял только ремень ГРМ ну плюс делал ходовку автомобиль классный с низов очень тяговитый у всех этих автомобилей расход по трассе примерно был одинаковой в размере 10 л на 100 км. P. S. После японского автопрома довелось владеть уазом Патриот это не автомобиль а сплошное недоразумение одна большая болячка постоянно требующая к себе внимание. По поводу проходимости Уаза скажу так чтобы он преодолевал преграды в виде снега или грязи ему нужно наваливать так чтобы у него колёса от земли отрывались тогда он едет . Возможно с уазом мне не повезло он брался тоже не новый но и все вышеперечисленные японцы были тоже с пробегом. Но есть в УАЗике один положительный момент зимой в нём было очень тепло так как стояла две печки и заводился он всегда.
pragle:Вот те раз...так загорелся ЭТИМ трактором, а теперь и не знаю...то ли старый с 2,8 брать...то ли...ХЗ, задумался в общем. Железо опять же, взять бы года 06-08, так вон как их "уделали",...