Здравствуйте!
Несмотря на, вроде бы, плавно увеличивающееся количество новых патролов на просторах нашей Родины, число отзывов о них в сети почему-то упорно остается на прежнем уровне. Это, собственно говоря, и сподвигло меня к написанию данного отзыва. Надеюсь, что кому-нибудь эта информация будет по крайней мере не лишней.
Патролом владею почти два года (без двух месяцев), пробег на данный момент составляет 19т. км., конечно, это немного по современным меркам, но, думаю, никого не удивлю, сообщив уважаемым читателям, что машина в семье далеко не единственная, хотя эксплуатируется практически каждый день по известному всем маршруту из точки А в несильно удаленную точку Б и обратно с периодически встречающимися отклонениями.
При написании данного отзыва я не хочу загружать читателей кучей различного рода цифр и информации (кроме нужных, на мой взгляд) о всяких там второстепенных вещах, таких как: подробное описание и стоимость каждого из этапов ТО-15; прочей информации из инструкции и других источников, вычитанной (и, кстати, наполовину уже забытой) на ранней стадии эксплуатации. Ведь, подавляющее большинство из нас перед предстоящей покупкой нового авто и сразу после его приобретения становятся как «эдакие энциклопедические губки». Начинаем знать все о своем авто и о конкурентах по классу. Проходит время… Банальная эксплуатация (практика, как критерий истинности знаний) начинает нам показывать все плюсы и минусы наших предварительно сделанных теоретических умозаключений. Со временем какая-то часть этих умозаключений забывается, и мы ясно и четко сталкиваемся с теми явлениями, как материальными так и моральными, которые окружают нас каждый день при эксплуатации автомобиля. Вот на этих явлениях я и хотел бы остановиться чуть подробнее.
Начну с морального аспекта излагаемой темы, которая в контексте именно Патрола, зачастую, волнует автомобильное сообщество даже немного сильней, чем материальная часть. Итак, почему именно Патрол. Перед выбором новой машины у меня были следующие пожелания к ней: успокоиться лет хотя бы на пять с автомобилем, т.е. жить, ездить, эксплуатировать, получать удовольствие и не думать о том, что, вот через годик-два выйдет чего-нибудь новое и покруче, я как раз денег накоплю, эту продам – ту куплю. Т.е. хотелось авто большое, мощное, морально не начинающее устаревать на момент покупки, имеющее все необходимые прибамбасы (по крайней мере основную достаточную их часть), самодостаточно понтовое, но излишне не кричащее. Именно, поэтому не взял в то время прадика четырехлитрового, так как, хоть машина и хорошая, но все равно будешь думать о 200-м или Патроле или еще о нескольких одноклассниках (я бы, по крайней мере, думал бы именно так). Считаю, что вышеописанные пожелания Патрол на сей день оправдывает.
Немаловажным толчком к покупке явилось наличие 5,6 литрового движка с 405 л. силами. Остановлюсь на налоге. У нас в городе он составляет 90 руб./л.с., т.е. в год 36450 руб. Сразу отвечу сторонникам «думания» о том, что на какой х. нужен такой конский налог: ребята, эта машина, не зависимо от того, простоит она в гараже или более/менее будет ездить, в первые два-три года после покупки теряет в стоимости около 1 ляма (+/-), т.е. грубо в год тыщенок 300, как минимум. Т.е. этот налоговый платеж с такой потерей в стоимости вообще в никакое сравнение не идет. В общем, я по этому поводу совсем не парюсь, и другим советую того же. Если покупаете такой авто, то по поводу налога даже думать не о чем (опять же, в нашем регионе – точно). Очень радуют заявленные 6,4 с до первой сотни, вторая тоже пролетает, кстати, махом. У 570-го показатель этот равняется 7,5с. Т.е. купил ты 570-й за 4,5 ляма, а Патрик тебя, если что, быстрее разгоняется. «Зато, машина качественней и круче» - могут возразить защитники, но это – еще с какой стороны посмотреть, теория, так сказать, а факт – есть факт. Нужно тебе быстрей или нет – твое дело, но, если ты (обращаюсь к 570-му) хочешь называться папой джипов – соответствуй (движком по крайней мере)!
В общем, в случае возникновения необходимости, Патрол может достаточно агрессивно и «в темпе» покидаться камнями в огороды своих конкурентов. Они, правда, тоже, но речь в данном случае идет не о них.
Ладно, оставим моральный аспект в покое и перейдем к матчасти, тем более, что разделить их в чистом виде все равно не получается.
Для начала, предлагаю добить уже тему с мощностью движка и перейти к мыслям далее по тексту. За время эксплуатации авто ездил пять раз в Новосибирск туда-обратно (1300 км х 5 раз). Поэтому, считаю, что про поведение машины на трассе кое-что сказать могу. Ну, прежде всего, - это ураганная динамика и отличная управляемость на трассе. Идет как утюг, как бетонная плита, педалька газа как пушинку его разгоняет. Обычно езжу на около предельной скорости (180-220(по спидометру)). Так вот о том, что – это рамный внедорожник, в салоне даже и не подозреваешь, просто гладит трассу, как я уже говорил, в салоне – тишь и благодать (относительно, конечно). Расход по трассе -24 литра/100 км. Этот замер – фактический (от заправки до заправки). Больше расхода (на трассе) я выжать не мог, но 18 л/100 км у меня ни разу не было, т.к. медленно я не ездил никогда, по причине знания мест базирования, так сказать, контролирующих органов, да и дорога хорошая прямая позволяет двигаться в таком режиме. Так вот, минус первый: бак – 100 литров всего, лампочка начинает загораться примерно через 290-300 км пробега, и ты нервно начинаешь ехать «потише» до заправки. Далее, пока ты там заправляешься, все уазики, которых ты там обогнал, проезжают дальше мимо заправки, чтобы быть обогнанными еще раз.
Момент второй: привод у машины – задний, летом для динамики – хорошо. Но, вот ехал я один раз по трассе зимой, первые км 250 пути были покрыты ледовой коркой. Так вот 180 я тогда далеко не ехал, потому что очень быстро понял, что такое – задний привод в этой ситуации, особенно, когда фуру обгоняешь и боишься на газ чуть-чуть больше нажать, потому что сработает там система курсовой устойчивости, или ты сначала об фуру «слегка» йоп…шься, испытывать не хотелось. Т.е. у Патрола - постоянный задний привод, передок автоматически подключается при пробуксовке на скорости до 100 км/ч, можно опять же принудительно 4вд включить, но опять же в пределах обозначенной скорости.
Ах, да, про обороты сказать забыл: на скорости 190 – 2900 об/м; 200 – 3000; 210 – 3150. Если выжать до максимума (скорость) стрелка останавливается в районе 221-223 км/час и больше не идет, причем обороты двигателя становятся при такой скорости где-то 4200 об, если даже несколько минут едешь (а мне случалось). Но, на такой скорости нужно, чтоб вертолет/самолет со шлангом с бензином подлетал периодически для безостановочной заправки.
В общем, у меня сложилось впечатление, что машина – идеальный вариант для скоростного передвижения по трассе, особенно если едет несколько человек. Кстати, по грязи или др. г..внам поездить пока что-то не удавалось. Да, еще поставил себе резину зимнюю – бриджстоун липучку, не советую никому, на машины таких габаритов – шипы все же гораздо получше будут. Нет в городе, еще более менее, но и то, при торможении бывает проскальзывашь, по трассе ледяной – на шипах точно веселее будет.
Особого внимания в Патроле нового поколения, наряду с другими его частями и функциями, занимает салон, ну куча всяких там опций, допфункций и т.п. относящихся как, собственно, к салону, так и к экстерьеру. Вот тут 200-ка отдыхает точно, по архитектуре, пространству и материалам отделки (камешек очередной такой). Под полом в багажнике располагается диван третьего ряда для трех пассажиров. Оговорюсь, что нам удалось (в плане – нашли время, место-то нашли) ввосьмером съездить на отдых за город (5 взрослых+3детей). Вместились отлично, на заднем диване 2 детей(4-5 лет+1 небольшой взрослый). Потери в динамике не заметил вообще. Только стекла запотевали, дело было в минус 25-30, примерно. Минус багажника: пол багажника располагается под небольшим уклоном, уклон этот ниспадает с поверхности, образуемой при складывании сидений среднего ряда к двери багажника. По этой причине выкинул резиновый коврик багажника, который все время съезжал вниз, и, пакеты из супермаркета ставить в багажник уже не хотелось, так как я знал, что перед этим или после придется этот долбаный коврик подтягивать наверх, т.к. тот мешал закрытию багажной двери. Такой не очень удобный момент, в общем. А если Вы холодильник, например, захотите перевезти, то под него брусок, как минимум нужно подкладывать, иначе п…ц Вашей двери багажника при первом торможении наступит. Ну, я, вроде ничего такого и не вожу – газель заказывать придется (за два года пока не приходилось, ну, не перевозил я еще холодильников). Кстати, холодильник в машине имеется – между передними сидениями, его можно включать (от кондиционера) и, соответственно, выключать, в него прекрасно вмещается 6 бутылок пепси 0,5 стоя, охлаждаются довольно быстро, летом – кайф.
Далее, немного о сидениях. Сиденья второго, третьего рядов раскладываются вручную, но достаточно удобно, спинки регулируются по углу наклона. Передние сидения с перфорацией, с обдувом, короче, т.е. можно обдувать спину и пятую точку на трех скоростях: летом – охлаждать от кондишена, зимой – обогревать, причем именно обдувая себя горячим воздухом. Летом – понятно, а зимой – пока горячий воздух не пойдет – подогрев сидений не заработает. У меня машина первых сборок, поэтому подогрева заднего сидения нет, как купил авто, так он сразу и появился вместе с датчиком слепых зон в зеркалах заднего вида, от которого (датчика), я так понял, владельцы не в особом восторге – немного жить мешает на дороге, вроде.
Отдельно хочется сказать про водительское сидение. Очень удобная функция – облегчение посадки/высадки водителя: при остановке двигателя и открытии водительской двери – сидение отъезжает назад, руль отодвигается в максимально высокое положение, выходишь как с пассажирского места; при запуске двигателя – все возвращается в настроенное под тебя положение. Так к этому привык (во втором автомобиле в семье – тоже самое, кстати), что отказываться от этой функции, например, при приобретении нового автомобиля очень бы не хотелось. Но … чего-то до сих пор начинаю признавать тот факт, что никак не могу устроиться на водительском месте удобно на 100%. Не знаю, может это фобия у меня уже какая-то. Но, практически день через день я чего-то начинаю подрегулировать: то сиденье подвину/отодвину, то спинку, то руль опущу/подниму. Раз пять за все время у меня, вроде бы, получалось на 100% настроиться, и тогда – машина становилась идеальной – и руль в руке, и ж..па в седле, как говорится. Есть тут еще один какой-то скрытый мифический нюанс: очень редко, временами – память сиденья при его восстановлении в запомненное положение как-то «подгонивает» что-ли на чуть-чуть, т.е. сиденье может пододвинуться немного ближе, руль опуститься чуть ниже. Нет, я с ума, очень надеюсь, не схожу, но что-то такое есть определенно.
Ладно, раз речь пошла. Немного напишу о мелких косячках/недочетах по функциям и пр. Да, действительно, есть косяк с закрыванием водительского стекла в дождливую, снежную, зимнюю погоду. Дело происходит так: Вы открываете водительское окно, неважно на сколько, далее, при попытке его закрыть стекло начинает откровенно гнать, ездя то вверх, то вниз, в результате раза с пятнадцатого Вы успешно его закрываете и думаете, да ну его на х. , не буду открывать пока. Этой зимой я так и делал. Где-то читал, что с этой проблемой нужно на сервис смотаться – исправят (новые подъемники закажут), только, стекло-то – японское, умное т.е., если поймет, что Вы на сервис собрались – сразу начинает исправно работать, как и память сидений. Еще. При слушании музыки начала немного дрожать обшивка водительской двери, погромче делаешь – все проходит (не слышно становится), да, и с обшивкой передней пассажирской двери чего-то тоже, походу, такое же. Но, тоже, знаете, как-то не всегда это происходит, и не под любую музыку. Последнее. Нахр..на, действительно сделали по два датчика парковки с передней и задней сторон? Если, например посередине бампера будет столб(ик), и Вы его визуально не заметите – он Ваш. Реально не удобно, т.к. камеры бывают грязные иногда, да, если они и чистые – начинаешь гадать, примерно в пределах 60 сантиметров до препятствия – близко оно, не близко, но по опыту вождения, могу сказать, что это так уже, не критическая ситуация. Вспомнилось просто, в общем. Короче, однозначно, нужно по 4 штуки с каждого края ставить. Да, еще кантики подножек покрасил по гарантии, оббили при мойке кархером (на всю дурь, видимо, включили, так как машину не мыл в весенний период вообще). Сейчас, вроде, все нормально пока. Всё. Больше ничего не могу вспомнить, придумать.
Расход по городу – комп показывает сейчас в районе 25,6 литров (исключительно по городу). Раньше я этот вопрос проверял практически, где-то на литр комп гнал в большую сторону. Ну, литр, сами понимаете, при таком расходе – ни туда ни сюда. Более менее на ситуацию с контролем расхода топлива не влияет.
Также данный авто имеет кучу всяких полезных дополнительных опций, которые, привыкнув, может особо и перестаешь замечать, но приятно, что они есть. Главное, что многие из них отнюдь не бесполезные. Подогрев руля, например, - очень удобная вещь зимой, нагревается моментально, начинаешь движение без перчаток – очень удобно; холодильник (я уже говорил); при включении задней передачи, зеркала заднего вида немного опускаются, так, чтобы можно было видеть боковины задних колес – удобно при парковке; про четыре камеры по периметру и так все знают, вещь удобная, но довольно быстро начинаешь чувствовать машину и без их помощи; имеется подогрев передних дворников в зоне залегания, включается при отрицательных температурах при включении обогрева заднего стекла/зеркал; в зеркала заднего вида встроены лампочки, которые, при подходе к машине где-то на метр-полтора вспыхивают автоматически, прикольно в темное время суток, особенно, когда мусор, например, выходишь выбрасывать и проходишь мимо машины туда-сюда; электропривод двери багажника есть; да, прикольная вещь – датчики давления в шинах, показывает точное давление в каждом из четырех колес, при этом если давление в одном из колес становится меньше 2 мПа (забыл, точно в чем там давление измеряется) на табло загорается датчик неисправности. Один раз здорово мне помог, когда я саморез поймал, хоп.. и показал мне 1,9 в переднем колесе.; диски записывать можно в головное устройство; USB есть; автоматическое увеличение/снижение громкости музыки можно настроить при наборе/сбросе скорости; и еще куча, ставших сейчас уже стандартными, опций: датчики дождя, света, запуск без ключа, автоматическое запирание дверей при наборе скорости свыше 10 км/ч и т.д. и т.п. Да, еще такая прикольная функция есть, как открывание/закрывание всех четырех стекол дистанционно с ключа. Типа, стоит машина на жаре, а ты такой, хоп перед посадкой, и открыл четыре стекла на минутку для продувания (пользовался пару раз в жизни, ради потехи). Ну, я не знаю, че еще надо. Да, машина у меня в комплектации – без адаптивного круиз-контроля и задних мониторов, об отсутствии которых немного жалею, т.к. дети, как раз маленькие и как раз сейчас имеются. А так – да все меня, поверьте, устраивает очень даже вполне.
Подвеска – скорее в меру мягкая, чем жесткая (хотя, смотря с какой машиной сравнивать). Пневмы нет. Зато, и проблем, с этой пневмой тоже, соответственно, нет. Управляемость отличная. Есть в нем еще какая-то система автоматической регулировки жесткости амортизаторов (забыл уже, чего именно, но по-моему – их) при поворотах: типа въезжаешь ты в крутой поворот на скорости, а какая-то там жидкость специальная подкачивается в ту сторону, в которую надо – и все, в односекундный момент едешь в этом повороте как по прямой. По опыту эксплуатации, хочу сказать, что так оно и есть. В повороты на скорости авто входит очень устойчиво, несмотря на габариты.
В общем, закругляясь, хочу сказать, что, несмотря на вышеописанные мелкие недочеты (а в каких авто их нет?) машина мне, по прежнему очень нравится, в ближайшем будущем менять ни на что не собираюсь. Конечно, мог бы и еще описать много моментов, связанных с эксплуатацией данного авто, но, пугаясь объема вышенакатанных мыслей и слов, решил пока на этом остановиться.
Надеюсь, как говорят некоторые писатели (я, конечно же, себя к коим не отношу), если данный отзыв будет полезен хотя бы одному человеку, то я буду считать, что написал его не зря.
Спасибо за уделенное время!