Привет всем Патрулеводам!
С детства, по рассказам матушки, просил, что бы мне купили трактор. И вот к полтиннику мечта сбылась я стал владельцем японского уазика или низколетающего трактора-шутка.
Теперь все по порядку. До этого, как и все советские люди владел практически всеми моделями совкового автопрома («Запорожец», «Москвич», «УАЗ», «Нива», «Волга»), но это все не в счет четыре года назад стал владельцем «Ланд Круизер Прадо». «Нивой» и «Прадиком» доволен до сих пор.
Имел возможность покататься по пересеченной местности на разных жипах-это «Крузаки» разных моделей 100,105,80,60, «Геленваген», «Ланд Ровер», «Форды»-250,500,мелочевка не в счет. Вывод один единственный реальный жип «Нива», УАЗ не счет, так как требует хороших навыков ремонта, нулевой комфорт и постоянного ежедневного обслуживания.
О «Прадике» воспоминания только хорошие. Отличный, комфортабельный неубиваемый паркетник. За четыре года эксплуатации ноль проблем, за что япона мать низкий поклон. Наездился на нем и на рыбалки и на охоты, и с прицепом, но самое главное как они в теплой стране смогли сконструировать авто для экстремальных условий крайнего севера, для меня это останется загадкой. В минус 50 ни разу не подвел, ездил на нем в салоне в одной рубашке. Единственное, что меня всегда смущало-это передний привод с резиновыми чехлами, всегда с опаскою ездил по тайге и особенно в морозы.
За время эксплуатации кроме расходников, амортизаторов (задних) и крестовины ничего не менялось. Вся семья до сих пор с умилением вспоминает об этой легенде японского автопрома.
Но годы берут свое машине 10 лет начал задумываться, на что поменять, хотя нет сомнений, при моем бережном отношении к авто (обслуживал его сам) машины хватило бы до конца жизни. Но это скучно.
Захотелось чего-нибудь новенького и обязательно мостового. Выбор, как и у всех форумчан не особенно обширный. Крузеры 80 и 105 сказка, но сняты с производства. На «Лэнд Ровере» катался, не понравилось, «Геленваген» - не по карману. Остался один Патруль. Всегда нравился старой конструкции-квадратный, но это, к сожалению тоже история.
Долго изучал по статьям форума «Нисан Патруль» машину. Очень смущал дизель, особенно отзывы о нем.
И вот после долгих раздумий решился. Ближайший салон у нас в Красноярске-это около 2,5 тыс. км, но деваться некуда, в Москве на стольник дешевле.
Пришлось заплатить 10% предоплаты и вот через месяц он уже в салоне. Сразу оговорил, что установить: сигнашку, фирменный фаркоп, дефлекторы на двери. К моему приезду все сделали. При мне только помыли и заправили.
Владею аппаратом три месяца. Из них он правда два месяца простоял в гараже ввиду отсутствия в нашем направлении каких либо дорог, ждал зимника короче.
Перед отъездом приобрел (ссылаясь на рекомендации форума) резину шипованную «Нокия Хакапилита» с патрулевскими дисками, дорогущая зараза, но деваться некуда ехать далеко. Плюс купил фирменную мухобойку австралийскую, здорово спасала «Прадик» от камней. Больше ничего не покупал, учитывая ограниченные финансовые средства. Хотя долго ходил облизывался вокруг лебедки «Warn»-9,5.
И вот получив транзитные номера, прикупив все необходимое в дорогу выдвигаемся на север. В первый день практически без напряга прошли 900 км. Средняя скорость по GPSу вышла 70 км, хотя очень часто шли 110-120.Во второй день прошли поменьше, где то 450.Начала сказываться усталость и недосып. Спать приходилось сидя, салон был забит летней резиной.
Надо сказать машинка очень комфортабельная для джипа. Сиденья удобные, на заправке включаешь подогрев. Обзор хороший. Единственное после автомата надоедает постоянно дергать рукоятку КПП. Тяговитость понравилась с 40 на четвертой вытягивает до 120 в легкую и просит пятую. Шумноват, но я привык по работе к дизеля-радует слух механика.
Гайцы как не странно остановили один раз на въезде в Красноярск и то просто из интереса, просто какое-то чудо. На «Прадике», когда гнал с Владика, останавливали в каждой деревеньке, а после них дважды бандюги.
Зимник порадовал хорошим качеством дороги и весенней погодой. Аварий правда масса, сказывается полное отсутствие подсыпки на подъемах (на первой части трассы) и огромным количеством частных пикетов с большим разнообразием спиртного.
Заправился один раз под завязку в Усть-Куте на качественной заправке зимним топливом. Не помог многолетний опыт эксплуатации дизелей на севере. Хотелось, что бы на всем протяжении зимника было минус 15.Желание не сбылось как всегда. На конечной дистанции трассы температура снизилась до минус 45.
В начале отказался показывать температуру за ботом термометр. Ниже 30 пошли пробелы, затем начала падать температура охлаждающей жидкости ДВС и похолодало в салоне. Дальше события развивались по самому мрачному сценарию.
Не доезжая 150 км до населенного пункта в 3 часа ночи (а как хотелось дотянуть). Машина встала на подъеме, причем перед этим слегка дернулась. Попытки прокачать топливную систему ни к чему не привели.
Пришлось срочно одевать на себя все, что было теплого с собой в кабине.30 летний опыт эксплуатации техники на севере и здесь не помог (С собой не взяли даже валенки-позор). Через полтора часа в кабине стало практически, как на улице-авто медленно превращался в стекляшку.
Буквально два месяца вот так же у нас замерзла семья из трех человек на более оживленной трассе, ехали на «УАЗ» е. Начал продумывать, где лучше разводить костер, вокруг как назло торчало несколько сырых лиственниц и снега по пояс, но зато была соляра.
Но вот оно чудо появились огни, видимо такие же путники решили дотянуть до населенного пункта.
Подъехал японский грузовичек, мужики согласились нас отбуксировать до пикета, находящегося в 10 км от места нашей аварийной остановки. Зацепился трехметровым тросом,другого в Красноярске не нашел. Чуть не посидел. Тормоза ни какие, рулевое то же.Через час нас благополучно добуксировали до пикета.
После мощной подготовки к запуску, а именно: откачали дизельное топливо, практически в стадии киселя (как ни странно нет сливной пробки в топливном баке, очень удивило), заправка арктическим топливом, замена топливного фильтра, удаление воздуха из ТНВД (очень неудобно, только снизу-в инструкции об удалении воздуха из системы ничего не сказано), зарядка АКБ, разогрев тепловой пушкой.
После всех проделанных вышеописанных операций аппарат завелся только с толкача.
Остальные 350 км прошли легко.
По месту поставил на учет, очень удивили гайцы, вся процедура заняла пол часа. Техосмотр прошел тоже довольно быстро, было одно замечание-пришлось покупать и устанавливать подставку под задний номер с подсветкой (установленная подсветка номера на авто не освещает номер).
Теперь предстоит хорошенько обмыть аппарат с друзьями и в путь.
Выводы по эксплуатации делать рано, но уже сейчас можно сказать следующее: авто меня устраивает как джип и как большой дорожный лайнер на сто процентов. Проходимость проверил пока один раз, хорошенько засадил его в сугроб на даче, затем включил все, что у него есть-вылез как миленький, даже на шоссейной зимней резине, представляю как он попрет на специальной.
Думаю не стоит писать об электропакете и салоне, об этом написано уже очень много. Главное пока нет ни каких косяков, о которых начитался на форуме.
Впереди если все будет нормально и появятся деньги предстоит тюнинг и обвес: силовые бампера, лебедки и прочее, ну а пока будем ездить на стоковом авто.
Всем удачи на дорогах!