Привет всем поклонникам этой легенды. Владею им уже 5 месяцев. В моей водительской практике это первый внедорожник. Искал я себе более-менее безопасный и надежный (желательно рамный) магистральный вариант, чтобы еще к озеру можно было доехать и спуститься – вот, собственно, и все критерии. До этого была россыпь всяких отечественных и не очень. Для меня вообще нет плохих машин - каждой своей машиной я был очень доволен. Всегда все обслуживание проводил сам, за что и платили они мне исправностью и никогда в любой дороге не подводили. Мои впечатления будут полезны скорее тем, кто стоит перед выбором и для кого ОН будет первым внедорожником.
Купил не я его, а он меня еще месяца за 4 до самой покупки, когда в салоне сел и увидел его люк. Все в нем меня убеждало в надежности и основательности – есть, где семейству разместиться с комфортом и спокойствием.
Еще на тест-драйве я мгновенно почувствовал его габариты (мой рост - 185) и поймал машину из случайного заноса на льду. Когда покупал, сделал антикор днища (на соседней волговской станции - сам дилер уверял, что это лишнее). Уже не в салоне поставил мультимедийную систему с камерой, навигацией и всеми необходимыми противоугонными системами.
Первое время было ощущение вседозволенности, полной защищенности. Но оно быстро прошло после очень неприятного скольжения на абсолютно обледенелой дороге в двухстах километрах о Питера, когда пытался выехать из колеи. Этот инцидент расценил как урок своей неопытности и непонятно почему такой бесплатной возможности развенчать собственный миф (я уже видел себя над кюветом, но пара тоненьких березок отдала свою жизнь за мою и после 4-х оборотов вокруг вертикальной оси я остался на встречной полосе – а у машины лишь пара царапин на заднем диске). В тот день я допустил сразу 2 ошибки: на базовой всесезонке поехал по льду (хотя скорость и была 60 км/ч) и, что не включил полный привод.
Эта машина создана не для скорости. Ехать она может быстро, но чувство машины подсказывает: не торопясь, с удовольствием доедем куда следует, да и мотор до предела лучше не крутить. Едет машина очень надежно на любой скорости. Управляемость на уровне локомотива. На ровном асфальте ощущения от вождения, как в представительских седанах. А вот на битом - собратьям по цеху c независимыми подвесками, конечно, вчистую проигрывает. Дребезг салона на битом асфальте, пожалуй, самое неприятное впечатление от машины – комфортабельной езду при этом язык не поворачивается назвать. Зато на в меру ямистом проселке едем как по маслу – хода подвесок огромные. Крейсерские 120 (когда позволяют условия по кольцевой) удобны тем, что являясь моим психологическим барьером для такой массы в действительности составляют 110-112 (проверено по GPS) или городские 75 на самом деле 67-70, что очень даже в норме. Про вранье спидометра на патруле я слышал и раньше. Поскольку часто пользуюсь этим самым GPS, то скажу точно, что врет практически на всех скоростях на одну и ту же величину: 7-8 км, посему особого неудобства не доставляет. Практически отсутствие кренов в поворотах каждый раз приятно удивляет. Тормоза конечно слабые, поэтому в плотном потоке дистанцию нужно держать побольше, чем на современной иномарочной легковушке среднего класса. Думаю как-нибудь поискать какой-нибудь тюнинговый центр, где смогут тормоза усилить. Электрорегулировки сидений без функции памяти, с моей точки зрения, также бесполезны, как и имеющаяся регулировка руля по высоте (диапазон настолько мал, что лучше бы ее не было). Все это, очевидно, дань статусу. Сами сиденья – под стать машине: умеренная боковая поддержка, обычные для такого класса подушка и спинка. Сказать, что они расслабляют в дальней дороге нельзя, также как и сказать, что есть в них что-то неудобное. Кожа, кстати, только на внутренней части сидений (если для кого-то это имеет значение), а снаружи - кожзам. С холода сиденья могли бы греться и побыстрее (даже на самом горячем режиме). Функция складывания зеркал, скорее, полезная вещь. Что я действительно оценил, так это подогрев зоны щеток и регулируемую паузу стеклоочистителя. Функции люка впечатляют до сих пор – сейчас не понимаю, как машина может быть без него. Как уже сказал, поставил мультимедийную систему взамен штатного атавистичного магнитофона с CD без MP3. Руль, на мой взгляд, мог бы быть и покороче - доставляет некоторое неудобство при активном рулении. В штатное салонное зеркало для меня обзор плохой - сразу поставил панорамное - так хоть что-то видно по бокам. Про слепоту задних дверей в слякоть говорили до меня многие. При таких габаритах просторным салон назвать трудно: сам за собой я сажусь с очень небольшим запасом, но жене с детьми даже двух, не говоря уже о трех рядах сидений, хватает с лихвой. Кондиционер в климатической установке достаточно эффективный, да и сам климат своим функциям соответствует вполне, несмотря на то, что раздельной функции не имеет. С трудом привыкал с легкому удару в трансмиссии стазу после включения передачи на автомате (очевидно, задемпфировать такой момент двигателя при старте ниссановцы не стремились, а может и неисправность какая, мне пока неведомая). Шумы от дизеля не напрягают и в диапазонах от 80 до 120 позволяют слушать музыку и разговаривать в полголоса. Основной шум, как понятно на холостых. Еще выбирая в дилерском центре, поездил на Pathfinder – е, показалось, что у него дизель шумнее. Мне даже нравится звук (а теперь и запах выхлопа) дизеля. Иногда при тряске на скорости загорается лампа датчика стабилизатора поперечной устойчивости. Читал об этом на форумах - прощаю ему этот огрех: должны же быть и на солнце пятна. Приборы очень удобные, подсветка приятная (кто-то писал про очень яркую контрольную лампу дальнего света – на мой взгляд, светит обычно и меня не раздражает – возможно, этьо свойство панели Fine Vision на бензиновых версиях). Головной свет самый заурядный – со временем подберу ксенон. Жаль, что штатные брызговики выполняют лишь декоративную функцию, а штатной замены нет в природе. У дорестайлингового Y61 в базе от них тоже было лишь название, однако предлагался человеческий вариант даже с фирменной выштамповкой.
В последние выходные смог убедиться: даже на поганой штатной резине это трактор. Когда я вытаскивал из реки прицеп с лодкой, то задним мостом съехал в ил, а передок уперся в полуметровый барьер берега. Включив весь внедорожный арсенал сначала увидел небо, а потом и себя на берегу.
На настоящее бездорожье не рвусь: для этого лучше подходит отлифтованный коротыш с соответствующей резной, лебедками и т.п. – пока не заболел этой заразой . А ездить по ровному асфальту ".. весь обвешанный как елка.." не хочу. Проверять на себе внедорожные истины (чем круче джип …. и т.п.) в базовом оснащении желания тоже нет.
Расход топлива – по трассе с прицепом и примерно 150 кг кроме водителя в салоне около 10-11л. На пустой машине – 9- 9.5л.
Резюмируя, скажу, что если придется себе брать машину для рыбалки/дальняка - альтернатив не вижу. Его характер мне полностью подходит. К слову сказать, дорестайлинговый дизайн Y61 мне нравится больше, чем нынешний, но через годик и этот будет казаться верхом дизайнерской мысли. Лучше бы замечательные создатели этого чуда сохранили его конструктивные особенности и продолжали выпускать все как есть (не совсем прав: все-таки руль можно укоротить, да музыку современную с навигацией в российской поставке базу вставить).
За время владения машиной так я “двинулся”, что расслабляясь в сети каждый раз в Yandex-е набираю "Nisan Patrol" и ищу обои, статьи, отзывы и т.п. :)) Многие поклонники марки меня поймут. Думаю, все, что было написано и сфотографировано о НЕМ у меня уже есть.
Понимаю, что, несмотря на то, что собрав и изучив все, что можно было о нем до покупки, по сути, не понимал что беру. А сейчас ясно, что случайности в этом быть не могло - это именно то, что мне нужно.
Короче говоря, мужики, игрушка достойная.
Шершавой всем дорожки и удачи на дорогах!