Всем привет! Почитал местные отзывы и сам решился. Значится, приступим…
Эта машина, а точнее – этот машин, ибо ОН явно мужского пола, у меня первый, с точки зрения прав на владение. До этого ездил на машинах отца (Нива, «семерка», Волга) и тещи («хРЕНОвина» Scenic RX4). Да-да, знаю, дожил до 26-ти, а своего транспорта нет:-). Но, что поделать… Я зарабатываю, а не «получаю», а всяческая «мелкокалиберная» шалупонь меня не устраивает. Оттого-то и был все это время «пешеходом», что, по моему скромному мнению, лучше, чем управлять «букашкой», которую нетрудно переехать, незаметив при маневрах в плотном транспортном потоке.:-)
В общем, деньга откладывалась… Шло время… Нетерпение росло… «Взрыв» пришелся на весну 2007, когда понял, что негоже мне более пребывать в «виртуальных» жЫперах. Начал искать машину.
Долгое время «тряс», кого только можно, про Dodge Ram 2500 с 5,9-литровым турбодизелем, но, всилу того, что машина должна использоваться, как экспедиционник, на весьма немалом удалении от крупных городов, на ум сразу приходили мыслишки, наподобие: «А как, если че, его ремонтировать, а???» Идея была плохой. Ко всему прочему – нефиговые габариты, масса и стоимость запчастей (шутка ли, комплект рессор на задний мост – 1200 гринов… нафига мне это?..).
Короче, долго ли, коротко ли, а выбор сузился до TLC80 с 1HZ и Y60 с TD42. Ничего другого в расчет не принималось. Чем проще – тем лучше. Более-менее свежую 80-ку найти не удалось, а ту, что удалось, пришлось «отмести», т. к. она была явно «паленая» (в доках – 1997, а на деле, по VIN’у, – 1994…). И вдруг, в один из дней, рыская на cars.auto.ru, я увидел объяву о продаже Y60: черный, 97-год, 170 тыков, один (!) хозяин, TD42, мехлебеда, 6 мест, электростекла (вообще-то, больше хотел «весла», т. к. надежнее) Открываю, а на фотке, почему-то, «поджарый»… Че за нах?! Звоню хозяину, а он, мол: «…не я писал… ошиблись с фоткой… исправим… уже потенциальные покупатели звонили… встречаемся в обед». Договорился с ним на вечер. Звоню после обеда: «…уже продал…» (а если точнее – договорился о продаже, но залога не взял) Ну продал, так продал… Захожу еще раз посмотреть, напоследо, тскать… МАМА!!! Ну уж не-е-е-ет, еще не продал… пока со мной не переговоришь, подумал я, т. к. то, что было на картинке (исправили) поразило до самых глубин: машина, как только что с конвейера! Перезвонил, договорился на вечер, типа, может накину (!!!). Поехали с женой, приезжаем… В общем, фактически он уже был моим. Ценник я задрал еще на 1500 гринов (я знаю, что ненормальный, можете не напоминать лишний разJ),отметя «конкурентов», я начал буквально ежедневно домогаться хозяина, чтобы снимал с учета поскорее. Елы-палы, я неделю (!!!) ночами не спал… Чесслово! Жутко боялся одного: найдется кто-нить еще более «повернутый» и «перехватит»…J
В общем, свершилось!!! 546 килорублей (21 килогрин, кому американская валюта милее) и он МОЙ!!! А дядька оказался порядочный: хозяин дизельного сервиса, машиной занимался исключительно сам, ни одной вмятины, рама в идеале (вся в пушсале, а под ним - краска), как и кузов, двигатель – как часы… Поменял у него же масло и фильтры…
Решил с «наскока» проити тех. осмотр… Ан нет – тормоза негодящи, а задних вообще нет (!!!). Ну что ж… надо сделать. Заменили один задний цилиндр, «оживили» его «коллегу», поменяли колодки и прокачали… ампутировали «колдуна»… Спорное решение, конечно, но я езжу и ничего… Всего где-то на 8 тыров. Плюс еще предупредили о скорейшей замене сальника кулака, кажись, правого (4 тыра за работу + 1,5 за ремкомплект). Ну и еще вдогонку одну рулевую тягу под замену… Тех. осмотр пройден ЛЕГАЛЬНО, а те, кто покупает (я, конечно, дико извиняюсь, но надо) – нехорошие люди…J
Сальник я поменял, а вот с тягой – пожмотничал. В результате – замена тяги + кулак (не новый, но близкий к идеальному состоянию)… Долго объяснять, каким раком я его САМ убил, но… Что ж… Еще заменил все передние подшипники. Правда, все это произошло, когда я добавил 15 тыков к пробегу. Зато сразу еще заменил переднюю тягу панара. Итого вышло около 35 килоруб с работами. Собсна, на этом все ремонты и закончились, а далее…
Далее наступил «тюнинХ».J Пружины с амортами все равно надо было менять, т. к. еще заводские стояли (!). Заменил на лифт-комплект +3” IRONMAN (около 45 кило с установкой), кастор-кит стоил около 10-тки (с установкой), но пришлось переделывать, т. к. угол кастора вышел (от чего-то) неправильный, машину сильно вело вправо, сход-развал не сделать… Переделал в другой конторе. Деньги вернули. Шноркель – 12 + 4 (установка) = 16 тыр. Честно говоря, тут опять косяк небольшой: дыру в крыле надо было бы как следует обработать, чтобы не ржавело, а этого сделано не было. Залил малек пушсалом, а потом еще и герметиком законопатил аккуратненько. Получилось красиво. «Сафаревский» шноркель не очень эстетично прилегает к крылу, надо сказать… Еще были врезки в тяги панара, установка АРБ-шной блокировки взамес LSD на «зад» (39 (с компрессором) + 11500), силовые пороги, о затратах на которые в размере 11 тыр уже не пожалел – их «фанТАЗер» проверил на прочность, как следует приложившись задом и оставив только след своей краски, которая у него облетела, как осенняя листва.J Жаль человека, но при сдаче задом надо быть внимательнее, пральна?J Ну и, естественно, самое главное – КОЛЕСЬЯ!J Выпендриваться не стал, резать крылья не хотел и поставил «всего-навсего» 33-шки («рвать» машину не хочу) ProComp X-Terrain (285/75R16, глубина протектора - 14 мм) со стальными «болванками» с вылетом минус 6.4 (не хочу постоянно морочиться с подшипниками). 6 штук (2 запаски было решено постоянно возить с собой: одна на – штатном креплении, и еще одна – на «гипотетическом» багажнике) обошлись в: (8365 + 3640 + 210 (за монтаж и балансировку)) * 6 * 0,95 (скидка – 5%) ~ 70000 руб. Кто-то говорит, что эта резина – фуфло, а тем более за такие деньжищи… Их право. А мне хватает (правда, уже не совсем) на бездоре, и на дороге не очень шумят. Расход с ними около 12 л/100 за городом, против 10, что было до них.
О грустном… Выезжая с мойки, зацепил мордашкой за проем ворот…L Эх… Правое крыло.L Слава яйца, что не сильно, но все равно 5 тыр за работы + покраска – вынь, да положь.L Балбес. Заодно покрасили и лючок бензобака, на котором был скол краски. И… Опять то же крыло, в том же месте, но уже на «днюхе» «Ниссан-4х4»L. Опять сам виноватL. Что интересно: когда «приложился» первый раз, вся краска на месте осталась, а вот когда второй – облетела, как на том ТАЗу. Вот, что значит заводское качество покраски. Но это не все… В пылу борьбы за взятие точек, прям в том же месте (географически), где погнул крыло, капитально погнул стандартный задний бамперL. Сознательно таранил пеньJ. Балда. После этого «родил» новые строчки для песни: «…Попробовал на прочность пень, растущий в лесу – пенек оказался прочней…» на мотив «Не стоит прогибаться…»J. Ну да ладно. Не хотел бамп менять, т. к. он красивый, а силовое железо, откровенно говоря, - уродливое. Но… Это и подтолкнуло к приобретению задней «силовухи», да еще и с двумя калитками под запаски. Так вот. Стоила эта приблуда 35 тыров. Но т. к. из за колесьев стало не видать задних фонарей (не есть хорошо), пришлось еще попросить дооснастить «допами» чуть поверх колес. Мне трудно понять тех людей, которые откровенно «забивают» на то, что их железо перекрывает все световые приборы и что это реально опасно. Уж, как минимум, для тех, кто сзади едет. Зачем подлянки-то людям воротить? Щас все это в процессе изготовления. Скоро получу «на руки». Жду не дождусь. Да еще и багажник с люстрами (4 фары спереди, 2 рабочего света сзади и 2 по бокам). За всю железку с работами по подключению и «оптикой» около 50…55 тыров.
Еще прикупил комплектик зимней резины Bridgestone Blizzak DMZ3. Опять 6 (в сумме с «болванками» и монтажем на 57 тыров). Спрашиваете: почему же 6? Отвечаю: был однажды случай, когда КВАЗИжена (за день до свадьбы эот случилось, забирали ее платье) одним махом убила (на другой машине) 2 колеса, в результатте чего ночевали на дороге. Ничего приятного… Меньше двух запасок с тех пор не приветствую.
«Близзаки» мне не понравились (по 5-ти баллам): проходимость – 0, лед – ~2, укатанный снег – ~4. Чисто для города колеса, но нужны были 33-шки, а «шиповок» такого размера (285/75R16 опять же) нет.L
Да, еще, чуть не забыл: поставил Webasto Thermo-Top C мощью 5.2 кВт за 45 кило (с установкой), защиту картера из толстенного «люминевого» листа за 7 тыр (еще бамп передний усилили, нето шатался).
В общем, все доработки и приобретения (без ремонта) вышли… Не падать!J почти в 430 штукарей… Почти что еще одна машинаJ.
Ну, еще недавно поменял аккумуляторы (старые – Varta 95 Ач осыпались и замерзали) на American с 90 Ач (около 7 кило с чем-то за штуку), реле поворотников, которое «колбасило» почти что с самого начала. Я периодически контактик подгибал, да водочкой чистил (эту дрянь не пью и не советую никомуJ), но релюшка все-равно скончалась. Новое – 800 р.
Свечи, мне кажется, приказали долго жить (не все, но часть - точно). Заменю теперь уже перед следующей зимой, а сейчас пока жить можно.
Еще ампутировал на фиг оба стабилизатора поперечной устойчивости. Можете бить мне морду, но поставить их на место желания не возникает. Выбросил, а можно было и «загнать»…J Чтобы изведать «дух скорости», господа, существуют другие машины, а это – внедорожник, а посему и печалиться не о чемJ.
Опять забыл… Поменял сцепление всборе (около 15 тыр за все) и главный тормозной цилиндр с вакуумником. Сколько они стоили – не помню. И еще сломался замок задней правой двери, из-за чего в лютый (было минус 20, а у меня минус 5 – катастрофа, я – мерзляк жуткий) колотун она просто перестала закрываться. 3500.
Собсна, это все. С момента покупки мой Бегемот прокатился на 25 тыков, из них около 7-ми – Карелия и Мурманская область. Всем советую сгонять в Хибины и на белое море в район селения Кузомень. Там находится самая северная песчаная пустыняJ. Ну… «пустынька», корочеJ, очень живописная. Там, кстати, «Мотя» (сокращенно от БегемотаJ) чуть не «закипел», т. к. колеса (тогда еще «паркетный» Мишлен) сильно буксовали в песке, было жарко, а радиатор забит трупами летуче-кусачей мерзости. Промывать надо почаще. Думаю, надо сетку от насекомых натянуть.
Вот такие пироги. Всем, кто дочитал до конца – пасибки и всех благ. Nissan Patrol Y60 – «тхе бест» на все времена!!! Не жалею ни капли, чего и всем желаю!J