Патфаиндер купил от бедности - подержанный и семиместный. Семья с тремя детьми, дачами, рыбалками, охотами, зимней парковкой на бордюре... Одним словом, кроме Патфаиндера (за эти деньги) ничего интересного не было.
Были семиместные и в Москве, но в Голландии были дешевле. Депозит на таможню, билет на самолет, Голландия: дилер подержанных авто продал мне Патфаиндер за 8 т евро. Пытался надуть и впарить неработающий компьютер подушек безопасности, но сдался и поставил работающий комп с соседней машины. Пригнал я Пат, растаможил. Получилось примерно 850 000 р. Еще 50 тр на ремонт подвески. За такие деньги интересных Патов 2008 года в Москве не было. К тому же мне достался дизель и 6-ступенчатая МКПП, что было редкостью в столице.
Прошло полтора года эксплуатации. Машиной доволен больше, чем при покупке.
Плюсы:
1. Отключаемый полный привод. На заднем приводе хорошая маневренность и экономичность.
2. Просторный салон. При сложенных задних сидушках получаем спальное место 190 в длинну. Заднее стекло поднимается отдельно от двери - борт.
3. Высокая посадка водителя. Далеко гляжу, заранее торможу ).
4. Высокий клиренс.
5. Четыре режима привода - задний, паркетный, полный с блокировкой, полный с понижайкой. Если выбирать вовремя и с головой, то засесть шансов мало.
6. Приятные мелочи: 4 розетки 12В, куча всяких кармашков и бордачков, отделка салона вся на пистонах-клипсах и снимается за три минуты (при этом не скрипит и не отваливается на кочках)).
Это про плюсы. Многие фичи такие же как и у всех - кондёр, повышение холостых оборотов кнопкой (прогрев дизеля), АБС, ЕСП и прочее.
Минусы: минусы относятся к моей машине (комплектации). Нет парктроников (за пару месяцев привыкаешь к габаритам и парктроники не так уж нужны), нет продольных дуг багажника на крыше (решилось съемными дугами Тхули), нет навигации (решилось заменой штатной головы на Альпаин с протоколом MirrorLink и навигацией на телефоне Нокия; кстати сказать, штатная голова вообще нуждается в замене на что-то посерьезнее. С головой Альпаин внутри салона можно делать wild party - динамиков хватает, а звук совсем-совсем другой, чем от штатной хрипушки). Наверное есть еще минусы, пусть старшие товарищи меня поправят.
Сама машина 2008 года. Пробег при покупке был честно скручен до 100 000. Сколько там реально не знаю, но за 5 лет предыдущий владелец не смог убить машину в хлам. Все там довольно крепенькое, краска держится, ржавчины нет, ходовая нормальная. Для интересу купил у китайцев аналог диагностического сканера-прибора Консалт 3. Попользовался им несколько раз с пользой - почитать ошибки, сделал адаптацию датчика положения руля и пр. Дилеры есть под боком, но свой Консалт не помешает... По простым железкам обслуживаю сам - масло, колодки, простое ТО. Для этого скачал ESM - Electronic Service Manual. Там простым английским языком расписано чего куда кртутить каким моментом.
Вождение никаких хлопот не доставляет, к габаритам привыкаешь сразу. Машину водит так же и супруга - без проблем. Габириты даже в пользу - не лезет под нос каждый спешащий, уступает.
Поначалу после Фриландера садил машину в грязи несколько раз. Фриландер полегче, и проходил там, где тяжелый Пат застревал. Потом поменял резину на Геоландер и приноровился где чуть больше моменту, а где, наоборот, на понижайке - садить перестал. В этом году метнулся в Грецию (7 000 км туда-обратно). Подготовка самая обычная - жижи, кондер, подвеска. Из особенного только поменял обгонную муфту генератора и ремни. В результате за всю поездку поломок не было. В Греции катались по разным окрестным пляжам. Самые хорошие пляжи часто предваряются табличкой "4x4 mono". Надувную лодку на крышу, зонтики-пенки-жрачка - в багажник, и - на новый пляж ). В салоне удалось поспать пару раз - достаточно комфортно для полноценного отдыха.
Резюмирую. Пат - большой и удобный внедорожник для всех и для всего - для города, для дачи, на дальняк, в булочную за хлебом. Экономичный, неприхотливый. Еще бы я назвал его бюджетным вариантом сочетания проходимого и комфортного авто. Очень трудно тут найти компромисс, и сочетать комфорт с проходимостью. Кузову R51 это удалось, как мне кажется. А если у вас есть дача с грунтовкой, и вы ездите туда зимой или осенью, и если выезжаете на рыбалку-охоту, то Пат - хороший выбор. Очень хороший.
Жаль кузов 2005-20010 сняли с производства. Буду смотреть следующую авто в сторону X-Terra: тот же R51, только другой чуток.