Привет, дорогие друзья. По поводу полезности данного сайта я высказывался уже неоднократно, поэтому опустим повторения. Спасибо за теплые слова тем, кто положительно отозвался о моей писанине о бывшем в моих руках Паджерике:
Отзыв о Mitsubishi Pajero Так вот, по продаже указанного Паджерика возник обычный вопрос – что же купить? Волнения по поводу запрета эксплуатации правого руля уже имели место быть, поэтому машину дороже полумиллиона рублей, условно, возможно в будущем мало ликвидную, я брать не хотел. Годовые пробеги у меня очень небольшие, поэтому покупкой совершенно новой машины особо не озадачивался, хотя иногда хочется купить себе дорогую игрушку, которая еще не была ни в чьих руках.
На майские праздники оказался в Москве, и конечно, озадачился там поиском подходящей машины. Найти, выбрать и купить неновую машину в столице достаточно сложно. Вернее их много, но расстояния огромные, посмотреть много не успеваешь, часто попадаются машины с проблемными документами. Поэтому пошел я в ТЦ Москва на метро Домодедовской с целью купить что-то подходящее по деньгам и состоянию. Критерии следующие: однозначно джип, бензиновый, желательно японского происхождения, пятидверный, желательно чтобы имел режим трансмиссии фулл-тайм (а если еще и будет отключаться совсем, то вообще хорошо), конечно, максимально свежий. Вообще хотел Паджерика, но их в подходящем состоянии не оказалось, были несколько штук неплохих Лэндов 100, но цена была высоковата для далеко не свежего года, адекватных Прадиков тоже не попалось, но Прадик я хотел меньше всего. Но зато попался на глаза Ниссан Патфайндер 2006 г.в., бензин 4 литра (других бензиновых их нет), автомат, в максимальной комплектации LE, собран для европейского рынка (бывают еще для Америки), на модной шипованной зимней резине, с немаленьким пробегом 154 тыс.км. По поводу пробегов по Москве – вопрос неоднозначный, когда я там бываю, мы с товарищем частенько накатываем 250-350 км в день, так что цифры годовых пробегов очень не удивительные, единственное, стоит обращать пристальное внимание на состояние кузова, т.к. дороги зимой солью посыпают очень обильно. К машине прилагалась сервисная книжка, один хозяин в ПТС, ПТС оригинал с отметкой таможни, куплен у дилера, два ключа, куча чеков по обслуживанию, запечатанная в пластиковый пакет родная аптечка, машина вся сухая снизу, короче, пробег похож на правду и состояние соответствует цене. Немного поторговавшись, купил, закрыл в контейнер и отправил в Хабаровск. Почему не на Сахалин сразу – во-первых, намного дороже и главное дольше, во-вторых, хотел прокатиться с материка (хотя ездил уже несколько раз в обе стороны), в третьих, машину толком не попробовал в езде, решил, что если на ходу не понравится (а ходу до Сахалина порядка семи ста км), то продам на острове и куплю что-нибудь другое.
Относительно благополучно забрав машину из контейнера в Хабаровске (в пути оторвался один крепежный трос, но повреждений не было никаких), сел в машину и полетел в Ванино. Кому интересно по поводу путешествия на пароме – могу рассказать дополнительно, а на ходу машина не то, чтобы очень понравилась, но заводной движок заставил задуматься о том, что мне конь заслуживает внимания. По субъективным ощущениям, машина с места может и проиграет ранее проданному Паджеро Эволюшену, но после ста км в час, однозначно положит его на лопатки. Легко разгонялся до 160 км в час, дальше не пробовал, вероятно разогнался бы еще.
Друзья, ниже возможно я буду не совсем лестно отзываться об определенных характеристиках авто, но прежде, чем ваши руки примутся писать мне в ответ какую-нибудь пакость о том, что я не адекватен и придираюсь, я бы хотел, чтобы вы знали, что помимо десятка легковушек и стареньких отцовских Жигулей – а машина для своего времени была классная – в моих руках побывали ММС Делика
Отзыв о Mitsubishi Delica), Исудзу Бигхорн (
Отзыв о Isuzu Bighorn), Форд Эксплорер, Субару Форестер, BMW X5, X1, Фольсфаген Тигуан, Ниссан Х-трейл
Отзыв о Nissan X-Trail), Ниссан Террано, Тойота Прадо, Тойота Гранвиа, Тойота Хайс, ММС Паджеро, поэтому по поводу своих выводов отчет себе отдаю и не воспринимайте пожалуйста мои выводы как критику личную.
Общие ощущения от машины. Немного странный снаружи, очень плоский и низкий (хотя дорожный просвет достаточно большой), с почти легковой посадкой. Внешний вид понравился – брутальный, подтянутый, запоминающийся и задиристый, внутри на любителя – посадка низковатая для джипа, но достаточно удобная в целом, эргономика на хорошем уровне. Подвеска независимая везде, есть рама, полный привод с режимами – как на Паджеро – задний привод, постоянный полный привод (соотношение по осям не знаю), полный привод с межосевой блокировкой и с понижающей передачей. Максимальная комплектация LE включает много чего, но в целом внутри машина бедновата, хотя адекватна заплаченным деньгам. Кто хочет подробностей, можете найти полное описание в интернете, но мне запомнились люк (хотя пользоваться им так и не научился – открывал только один раз, по мне, штука бесполезная), заводской ксенон (ближний-дальний), кожаный салон, память сидений, доступ без ключа, камера заднего вида.
Двигатель и трансмиссия. Двигатель, пожалуй, самая лучшая часть этого авто. Очень эластичный, быстрый, мягкий. Заправлял только 98-м бензином (за исключением пары случаев, когда почему-то 98-й по всему городу закончился), V-образная цепная шестерка – ну, собственно, Ниссан всегда славился своими двигателями. Заливал синтетическое масло, менял воздушный фильтр и свечи. Заводился всегда, хотя при таком объеме и конструкции было бы грешно не заводиться, морозов ниже тридцати не было на моей памяти, а аккумулятор держал зарядку, простояв три недели на стоянке во время отпуска. Отрицательный момент – в ПТС 269 л.с. – привет налоговой. Расход горючки – особо не следил, но меньше двадцати литров по-моему не падал, однажды, ехав со снегоходом в прицепе по трассе и ожидав, когда меня до гонят друзья, экспериментировал, компьютер показал девять литров, но в основном – а ездил в основном в городе – порядка двадцати литров. Максимум, который мне запомнился – тридцать два литра – но было снежно, и машину почти не глушил за день. Мощность позволяет ехать как хочется на любой скорости, даже с снегоходом в прицепе сзади, динамика чуть падала, но не очень заметно. Короче, за двигатель, плюс пять баллов. Автомат – обычный пятиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения – ничего особенного – работал исправно, переключался как надо, в целом также понравилась его работа. По поводу привода я уже писал, но вот какого хрена инженеры не сделали отключаемой кнопку антибукса – непонятно – машина с двигателем 269 коней не может полноценно буксовать - бред какой-то, но об этом скажу чуть ниже. Полный привод включался-выключался крутилкой и работал исправно. Была кнопка выключения антизаноса, который автоматически отключался, если включить понижающую передачу. Ну и конечно ABS, ничего особенного, работала вполне адекватно, хотя я в целом от этой системы не в восторге.
Кузов и салон. Салон достаточно тщательно, хоть и не богато сделанный, все под рукой. Якобы кожаный – но в современном мире такое по-моему, уже почти повсеместно – из кожзама, удобные сиденья, складные сиденья в багажнике, полка в багажнике, передние сиденья с электроприводом и память два положения для водителя. Раз в полгода кожзам натирал кондиционером для кожи – сиденья становились гораздо эластичнее, более упругие, появлялся блеск, в общем – рекомендую. Доступ в машину без ключа – брелок в кармане, подходишь – нажимаешь резиновую кнопку на внешней рукоятке двери – и замки открылись и запуск без ключа – если иммобилайзер подтвердился, загорается зеленая лампочка на панели, жмешь на педаль тормоза и крутишь пластиковую болванку без ключа, это удобно, мне понравилось. И это первый конь с цветной камерой заднего хода с изображением на экран в салоне – очень качественная картинка, хорошо видная ночью, а также позволяющая заглядывать «за угол» при выезде задним ходом. Музыкальная система BOSS с родным чейнджером на шесть дисков – я не меломан, но звук неплохой. Под бардачком стоит салонный фильтр – вполне справлялся со своей задачей при своевременной замене. Шумоизоляция и пылеизоляция не супер, но вполне достаточная. В целом, несмотря на внешний аскетизм, салон хорош, минус пять баллов. Минус за то, что какой-то гад обдув лобового стекла не доделал до краев стекла сантиметров наверное на 25-30 и стекла в сильную влажность немного затягивало. Лакокрасочное покрытие, очень поганое. Еще до покупки был озадачен тем, что на стыке крыши и лобового стекла обнаружил немаленькое пятно коррозии, но следов ремонта не нашел. Как выяснилось позже – родовая болезнь именно этой модели, исправил, когда менял лобовое стекло. Снаружи машина тщательно блестела, хотя я прикладывал для этого усилия – часто мыл, однажды делал полную полировку, а вот состояние днища было не очень, хотя ездить на ней сто лет я не собирался, но как-то могло бы быть лучше. Но салон при внешних немаленьких габаритах кузова, очень скромных размеров внутри. Действительно очень скромный, низкая крыша, небольшая ширина, передние сиденья отодвигаются не очень далеко. В общем, высоким людям было бы не очень комфортно. Багажник в целом бестолковый – глубокий, но узкий, с одной стороны, едва достанешь то, что укатилось вперед от задней двери, с другой, сноуборд не влазил никак – ни в длину, ни в ширину, только при сложенных задних сиденьях. Тогда как в 95-м Прадо, например, сноуборд можно было уложить в нескольких вариантах расположения. В багажнике предусмотрена двухсекционная жесткая складная полка – дешево и сердито, создает уют и визуально отделяет багажник от остального салона. Как и полагалось еще ранее ближнему родственнику – Террано – стекло на пятой двери поднимается отдельно от самой двери – наверное удобно, но не пользовался.
Ходовая часть. Я бы назвал самая непонятная мне часть данного авто, мне показалось, что живет своей, отдельной жизнью. Еще по пути в Ванино, а дорога там очень разная – и асфальт есть до поворота на Лидогу, и отличная связка поворотов в первой сотне километров от Хабаровска и грунтовка, и утрамбованный и плохо утрамбованный скальник и т.п. В общем, полноценный испытательный полигон. Ощущения следующие – пока дорога относительно ровная, либо неровная, но впадины-вмятины, ямы в дороге большого радиуса - езда приятная, даже комфортная, но если начинается гребенка, ямы намного меньше радиуса колеса, а еще если имеют не скругленные края въезда-выезда, то как-то становится тоскливо, короче, поведение на дороге я как-то не совсем понял. И это при том, что машина на раме и имеет независимую подвеску всех колес – как-то странно. По приезду решил поменять все амортизаторы – впереди они сделаны в виде стоек, в сборе с пружинами, сзади амортизаторы отдельно от пружин. Машина приподнялась, но качество езды изменилось лишь ненамного в лучшую сторону. Каких-либо дефектов, люфтов, отклонений углов установки колес от нормальных обнаружено не было, т.е. с технической точки зрения машина абсолютно исправна.
Эксплуатация. Как уже говорил, пробеги у меня как правило очень небольшие – особо ни в чем себе не отказываю, но в основном езжу по городу и на природу, зимой таскал прицеп с снегоходом, не джиперил. На второй год владения поменял заднюю ступицу (пришел конец подшипнику, а меняется он вместе с обоймой) и нижние рычаги в сборе в передней подвеске (подустали нижние шаровые). Все остальное – а пробег уже был больше 160 тысяч км, стояло родное – завидный запас прочности машины. Менял тормозные колодки, сложность в том, что машина вроде как и японского производителя (сама машина собрана в Испании), но каталоги не совместимы с каталогами для японского рынка, да и чисто японского аналога Патфайндер не имеет, соответственно, все запчасти в магазинах подбираются путем сравнения. Я заказывал все, что ставил на машину, за исключением масляного фильтра, на экзисте, что ко всему прочему, еще и в разы дешевле, чем в магазинах. Один странный момент – расстояние между посадочными отверстиями в колесных дисках меньше, чем на всех остальных джипах, т.е. диски подобрать сложно. Зачем Ниссан решил так отличиться – непонятно. Проходимость – очень животрепещущий вопрос, джип же вроде. Я бы назвал ее крайне посредственной. По песку еще куда ни шло – едет, а вот по снегу – очень тяжко. Я никогда не откапывал за зиму столько раз одну и ту же машину. Не знаю, может быть с дизельным двигателем он что-то и может, но с бензиновой шестеркой я частенько после легонькой метели не мог выехать со стояночного места. С включенной межосевой блокировкой, на понижающей передаче машина не может ехать «внатяг» - колеса моментально срываются в пробуксовку, как бы нежно не гладил педаль газа. Возможно, ситуацию бы спасла возможность трогаться со второй-третьей передачи, но автомат этого не умеет, мощный двигатель моментально проворачивает колеса, а потом старательно вступает в работу антипробуксовочная система (она не отключается – полный бред для внедорожника, отключается только система антизаноса) – и приехали. Треск антибукса, обороты падают, и ты стоишь в маленьком сугробике на красивой двухтонной четырехлитровой машине, достаешь лопату и удивляешь соседей по стоянке. Вроде как на первых моделях или на моделях для американского рынка, антибукс можно было отключить путем держания порядка десяти секунд кропки антизаноса, но на моем коне такого не получалось. Предполагаю, что свою лепту в невозможность двигаться в снегу внесла неновая шипованная резина Нокиан, доставшаяся вместе с машиной, она показалась мне не совсем эластичной, с протектором, больше ориентированным на гонки по городским, слегка заснеженным улицам, а не по рыхлому снегу.
Небольшие выводы. В целом машина прочная, мощная, быстрая, красивая, оптимальных внешних размеров для передвижения по городу, недорого, но в целом неплохо оснащенная. Думал выставить на продажу чуть позже, купить что-нибудь посвежее, но продалась случайно внезапно быстро. В итоге поймал себя на мысли, что в машине мне по-настоящему нравились несколько моментов – мотор – и это решающий фактор, люблю мощные машины, отлично едет в любом режиме, а также камера заднего вида, память сидений, доступ в машину и пуск без ключа. Если бы не мотор – не брал бы или продал бы вообще без сожаления очень быстро. В остальном на любителя, жесткий, но при этом странный в рулении, с невнятной проходимостью. Хотя в ценовой категории в пределах миллиона рублей в целом для любителей быстро прохватить по городу и иногда съехать на травку, может быть неплохим выбором. Всем удачи. На фото машина не моя, свою я ни разу не снимал, но особых отличий нет.