Автомобиль 2010 года, куплен у официального дилера в Хабаровске, в марте этого года. Заказывали серебристый, выяснилось, что в таком цвете смогут подвезти только к апрелю, нам же нужно было забрать машину крайний срок-в марте, предложили зеленый металлик-согласились не раздумывая. Из неприятных моментов при покупке, сразу не увидели, что с 2010 года Np300 начали выпускаться с топливной системой Common Rail, что при качестве нашей солярке не очень хорошо, смирились. Когда забирали машину, менеджер сказал, что машина из последней партии, которая собиралась в Японии, дальше производство переносят, сборка и правда японская.
Сами живем в г. Билибино Чукотского АО, прилетели забирать машину в Хабаровск. Еще до покупки было решено немного приспособить машину для наших целей-в основном для выездов на рыбалку по не очень хорошим дорогам и последующим штурмом речек. Установили передний силовой бампер, шноркель, силовые пороги, защиту двигателя, багажник на крышу, фаркоп, кунг, заменили штатную резину (никакая) вместе с дисками-поставили грязевку, расширители, в вдобавок сигнализацию и магнитолу Pioneer AVH P3100 (встала как родная). Всю работу делали двое ребят, изготавливали по машине, ничего штатного, все своими руками, сделали очень быстро и качественно.
Как только подготовили машину, сразу в дорогу, предстоял перегон из Хабаровска домой, на Чукотку, а это около 5000 км, из них приличный кусок ооочень плохой дороги и зимник, о котором лучше не вспоминать. Надо сказать что машина была загружена довольно плотно, килограмм 600 загрузили точно, еще перед выездом заметили что рессоры немного выгнулись в обратную сторону. Пока ехали до зимника, по более менее ровным дорогам, машина вела себя отлично, на дороге стоит хорошо, зад не пробивает.
На зимнике начались проблемы, пробивает до отбойников почти на каждой кочке, нужно было добавлять еще лист в рессоры, так ехали еще около 700 км., скорость конечно снизили, иначе был риск поломать рессоры, доехали до более менее крупного поселка (Среднеколымск), в магазинах ничего не было, совершенно случайно возле магазина встретили местного жителя (спасибо ему),на Датсуне(а ходовка у NP300 и Датсуна почти одинаковая), он то нам и подсказал, что поставил дополнительную рессору от УАЗа и проблем не знает, на наше счастье у него оказалось еще две запасных. Не буду описывать процесс поиска гаража для ремонта и установку дополнительного листа, все это заняло целый день, ремонтировались на местной автобазе, без лишних вопросов нам разрешили пользоваться электричеством и помогли довести до ума УАЗовскую рессорину, мир не без добрых людей.
Поздно вечером мы продолжили путь. С первых километров стало понятно, что поведение машины поменялось в лучшую сторону, теперь ничего не пробивает, и подвеска стала более сбитая что ли, ехать одно удовольствие. До самого дома проблем с машиной не было никаких. Обледенелые перевалы, гравийка, ямы размером с колесо, снежная колея под размер УРАЛа, наледь-все это пикап преодолел без проблем. 3 апреля выехали из Хабаровска и 13 апреля добрались до Билибино.
Серьезных проблем до сегодняшнего дня не было и нет, в июне, после поездок по речке порвался пыльник на левой шаровой, в августе соскочил пыльник на правом ШРУСе, в сентябре, по дороге с рыбалки, машина перестала ехать, начала дергаться, выше 1500 оборотов не развивает, остановились, сняли фильтр грубой очистки (был установлен еще в июле), оказалось, он весь забит, топливо с него даже не течет, соединили напрямую, поехали. На 8000 км. поменяли масло и топливный фильтр.
Приятным сюрпризом стало поведение пикапа на гребенке: зад не переставляет абсолютно, машина идет как влитая даже не груженная. Может быть из за кунга, все таки весит прилично. Проходимость отличная, на пониженной просто танк, по сыпунам на речке идет отлично, не зарывается, по снегу-без проблем. Двигатель очень тяговитый, при этом и по трассе ехать приятно, разгон довольно шустрый.
Машина очень теплая, пока перегоняли было и -30, ехали и спали в футболках, причем печка работала не на полную мощность, салончик маленький прогревается быстро. Спать достаточно удобно, сиденья откидываются почти горизонтально, но не в ровень с задним сиденьем. Посадка легковая, но сидеть удобно, мы с отцом ростом под 190 помещаемся без проблем, задние пассажиры жалуются, что мало места для ног. За спинкой заднего сиденья сделана специальная ниша, куда можно положить много всяких вещей, которые часто нужны, а в кузов не положишь, места достаточно, там же штатное место домкрата. Не хватает вставки на месте для отдыха левой ноги водителя, там постоянно скапливается грязь, решается приклеиванием куска резины. В общем, в салоне все просто и удобно, ничего лишнего, но в то же время все есть, единственное кармашков всяких побольше бы.
Кузов длинный, довольно вместительный, на откинутый задний борт можно вставать без опаски, есть петли для крепления груза, с кунгом вообще красота.
В целом получили, то что хотели:надежный, практичный автомобиль, идеально подходящий для рыбалки, охоты, езды по умеренному бездорожью.