Всем здравствуйте! Пишу свой первый отзыв на Дроме, постараюсь быть предельно объективным, хотя... какая тут объективность - ведь я никогда доселе не планировал иметь авто такого класса и назначения.
Честно признаться, Енот, как я его теперь ласково называю, достался мне случайно, и долго ездить на нем я не собирался, но, видимо, нет ничего более постоянного, чем временное.
Первым моим авто был Nissan Laurel SC34 1995 г., дизель 2.8 л, возможно, когда-то будет отзыв и о нем.
И вот - еще один Ниссан, теперь более новый (хоть и классом ниже). Попробуем, насколько это возможно, сравнить удобство этих авто в эксплуатации, удобстве для водителя и т.д.
С чего все началось? Как я отметил выше, автомобильчик (а по внешнему виду, особенно спереди, язык не повернется называть его серьезно) оказался у меня в счет долга, который отдавал мне мой знакомый. Что ж, дареному коню в зубы не смотрят... А надо бы иногда! Но не нашел я существенных недостатков, а необходимость быть на колесах каждый день оказалась важней.
Что было сделано сразу? Устранены небольшие недочеты по ходовке - заменены рулевые наконечники, рулевые тяги. Кстати, рулевые наконечники (неоригинал, фирма Lynx) пришли оба правые (хотя пробились в каталоге Exist'a как левый и правый), поэтому пришлось перезаказать, теперь лишний правый лежит на всякий пожарный.
Затем стал давать о себе знать стартер... На холодную, когда запускаешь первый раз за день, не хватал с первого раза. И со второго, и с третьего не всегда. причиной стал износ бендикса - и это на пробеге в 180 тысяч (будем надеяться, честных 180 тысяч - никогда не понимал, людей, скручивающих показания одометра)! К слову, Nissan Laurel c своими 270000 (к которым, наверное, стоит прибавить тысяч 100 смотанных...) до сих пор бодро крутит стартером в любой мороз и жару.
Крутить стартер вхолостую, когда нужно уже запуститься и поехать, было не очень интересно, поэтому он был заменен. Попутно было сказано много лестных слов в адрес французских инженеров фирмы "Renault", которые, очевидно, приняли значительное участие в создании этой машинки. Все-таки очень плотно все под капотом размещено! Чтобы снять стартер, пришлось снимать часть трубы системы выпуска, а это стоило 2-х прикипевших намертво от грязи и температуры болтов!
К слову о "Рено"... многие детали - ступичные подшипники, датчики и т.д. - взаимозаменяемы с авто этой французской марки, а датчик включения заднего хода в коробке передач - и вовсе имеет маркировку "Renault"!
Что еще пришлось поменять? Загудел ступичный подшипник (правый задний) - заменили. Сильно изношен оказался диск сцепления - заменили вместе с корзиной и выжимным подшипником. В коробке передач заодно масло обновили. Теперь сцепление работает очень четко, что подмечает любой человек, оказывающийся по воле случая за рулем моей машины.
Вообще, отмечу четкую работу коробки переключения передач по сравнению с многими авто на механике, на которых довелось ездить.
Горел индикатор подушки безопасности водителя, не работал сигнал... Самодиагностика выдала ошибку подушки водителя, а это одно из двух - подушка либо подрулевой шлейф. Починили, перепаяв шлейф. Все работает теперь штатно.
К сожалению, подвел кондиционер. Полностью заправленный, он напрочь отказывается работать в астраханской жаркой степи, когда дуновение его прохладного ветерка нужно как никогда... Вроде бы муфта включения компрессора кондиционера не срабатывает по причине неправильных показаний датчика давления хладагента. Так сказал электрик, которому было доверено с этим разобраться, другой же электрик сказал по-другому. Вот и поди разберись, кому верить. Если кто-то сталкивался с чем-то подобным - прошу ответить в комментах.
Вроде больше ничего с машиной по технической части не упустил. О замене масла и масляного фильтра молчу, так как считаю - это само собой разумеещееся.
Ах, да... Машина мне досталась на штатных штампованных дисках, а дальше приключилась интересная история... Так как были они уже ржавые, да и гнутые, захотел я литье. Более эстетично и практично.
Заказал я литые диски с нужной мне разболтовкой 4*100, привезли их, смонтировали шины, отбалансировали, принялись ставить - а они не подходят! Ошибся продавец с разболтовкой (прислал 4*114,3). Пришлось их продавать. а себе поставить невероятно большие колеса 22545R17, которые оставались с Nissan Laurel. Смотрелся он на них несуразно, по моему мнению, как цыпленок-бройлер с птицефабрики (где-то фото есть, тоже найду и выложу), но на некоторое время другого выбора не было. Зато резко улучшилась устойчивость и управляемость, увеличился расход топлива и уменьшился комфорт.
Позже было приобретено родное Nissan'овское литье с Японии в весьма хорошем состоянии. К слову, даже 17-е колеса казавшийся мне до того слабый двигатель крутил весьма и весьма достойно для своих 88 л/с.
Кстати, двигатель CR14DE считается очень надежным, и по праву. За мои полгода никаких нареканий он не вызвал, у предыдущего владельца тоже ходил без проблем. Достаточно тяговитый, вытянет с низов, даже если ошибешься с выбором передачи. Кормлю его 95-м бензином, а где есть 98-й - то заправляю 98-м. Расход 98-го получается меньше на литр-полтора, так что в пересчете на деньги его дороговизна себя окупает.
Приобретение Енота оказалось весьма кстати, поскольку пришлось на время моего переезда в другой регион. А так как вещей у меня, молодого, оказалось не так уж и много, то невероятным образом в эту маленькую с виду машинку влез:
достаточно внушительный набор: стиральная машина - автомат стандарных размеров, большой холодильник, много сумок, коробка с журнальным столиком и коробка с креслом - качалкой. И это все влезло со сложенными сиденьями и одним водителем, то есть мной! Это было запечатлено на фото, если я его найду - обязательно выставлю на всеобщее обозрение.
Порадовал казавшийся с виду небольшим салон и багажник, размеры которых за счет передвижения заднего сиденья по длине можно менять, как нужно. Ну, или почти как нужно...)
Качество материалов салона - хорошее для такого класса. Материал панели мягкий (хотя не всей)! Но светлый салон достаточно чувствителен к загрязнению, и нужно быть готовым к регулярной его чистке.
Машинка больше городская, и посадка в ней городская, поэтому на дальние расстояния ездить на ней будет удобно не всем. Сиденье достаточно жесткое, но в этом плюс - время от времени менять позу, останавливаться, вставать, разминаться. Зато, если так и делать, не будет радикулита и геморроя! А регулировки сидений сделаны с запасом, хватит всем.
Очень удобная вещь - омыватель фар, особенно слякотной южной зимой (дело было в Краснодарском крае). Поездив на прошлой машине без этой опции, я устал часто выходить и их протирать в дождливую погоду. Подогрев передних сидений тоже порадовал зимой, как и подогрев зеркал. Это всё то, чего мне так не хватало на моей предыдущей машине.
А вот противотуманки (на моей комплектации их нет) мне здесь не особо и пригодились - штатные фары ближнего света освещают все достаточно хорошо. Кто-то из предыдущих владельцев, видимо, устанавливал ксенон, о чем напоминают проводки и блоки розжига под капотом. Думаю, они мне не пригодятся.
Ну вот и все, спасибо за внимание! Состряпал свой первый отзыв, прошу комментировать, сильно ногами не пинать. В дальнейшем буду дополнять словами и картинками.
Всем удачи на дорогах!