Выбор.
Нужен был однозначно минивенистый хетч, (размеры чтоб не выше 1,6 метра, и не
длиннее 4-х метров - из-за дачного гаражика, построенного под жигуль)
и начло выпуска модели непременно должно было быть 2005 год, я присмотрел
пассо-бун, мне было бы достаточно, и модель свежак, и "таёта", и дайхатсу у меня
был до того, и цена детская совсем... но он жене не "глянулся", ну никак не удалось
уломать. Также были отметены Виц новый и Свист новый (оба ВДовые) - стоят столько
же, сколько енот, но меньше по размеру. Новая Демио - уже "старая", Вериса - как раз
самое то, но енота выбрала жена - из потока машин, у нас их леворульных - как грязи.
Я подозревал, что енот - это полная низость, в смысле клиренса, что и оправдалось
в полной мере.
Покупка.
Это у нас третья праворулька, предыдущие покупались у Андрея prar.ru, с ними
было все ОК, от добра добра не ищут, в общем, заказали Енот 4WD с пробегом не
более 50т. и ценой в Москве не выше 300 с чем-нибудь рублей. ВД - чтоб НИЗОСТЬ
как-нибудь нейтрализовать, мне, инвалиду по хребту, хотелось бы уменьшить
вероятность ковыряния с лопатой на коленках зимой в гараже, где по весне начинает
подтаивать полуметровый слой утрамбованного снега, наметенного и набросанного
за зиму. Обидно бывает не доехать метров 10 до гаража и ВСТАТЬ на...
К тому же мне бы хотелось отличаться от леворульных собратьев, у которых еноты
переднеприводные.
Покупка - как обычно, все просто и быстро, в том числе и доставка, проплатил аванс,
при получении - добил до всей суммы.
Что получил.
NISSAN NOTE e-4WD 2005г. Пробег ок. 50т, оценка 4,5, серебристый.
Комплектация не ахти, ВД-версии у японцев часто бывают "не очень", видать, для
колхозников японских... Автомат (еще раз - автомат, не варик), кондей (не климакс),
эл. зеркала (только регулировка). Задняя спинка неразрезная, регулировки по высоте
водительского сидения нет. Впрочем, посадка достаточно удобная и так, коленки ни
во что не упираются, руль регулируется по наклону. Состояние - на 4,5, совсем как новая.
Есть вмятинка на левой двери из аукционника, есть трещина на лобовом, в ауке не
отмеченная, с ней поборемся на днях, спецклей для заделки уже закуплен.
На ходу.
В общем, едет неплохо, стартует достаточно быстро, хотя не самолет, конечно,
да и потяжелей будет из-за ВД. Может ехать быстрее 150-ти км.ч, но я так не езжу.
На 130-ти примерно 3,5 тыс. оборотов, уже слышно движочек. на холостых его СОВСЕМ
не слышно. Колесный шум присутствует более явно. Вообще шумка гораздо лучше, чем в PYZARе,
который у меня был до того. Ветровых шумов тоже меньше. Динамика - примерно одинаковая,
управляемость у енота похуже, база больше, сзади - балка, в отличие от PYZARа. Руль гораздо
менее реактивен, к поворачиваемости приходится привыкать, быстрые перестроения выполнять
гораздо сложнее, хотя в рулевке у енота есть плюс - меньше оборотов руля от упора до упора,
ну прям как у CURRENа - моей первой японческой машины.
Прожорливость одинаковая - 7,5 л на 100км примерно от Москвы до Казани, по городу
сейчас считаю - тоже около 10-ти получается. Но енот на 100 кг тяжелее. Так что все ОК.
На дороге СТОИТ достаточно плотно, не прыгает, не козлит, но от ямок получает такие
внушительные пугающие резкие удары , что приходилось выходить и осматривать
колеса на предмет грыжи... Но резина выдержала, слава богу. Привыкнем быть поосторожнее
на наших дорогах. В поворотах не кренится, но за руль приходится держаться крепко - никакой
боковой поддержки у кресел нет. Вообще нет.
Клиренс - отдельная пестня. У PYZARа по каталогу те же 15,5 см, но это две большие разницы.
У дайхацика 15,5 - самая нижняя точка (продольная лыжа), корпус и двиг - выше, а у енота -
это расстояние до нижней точки движка. И никакой тебе лыжи. Нессановцы бессовестно врут.
Балка стоит на 11,5 см от земли. Передние рычаги - 13 см. Видать, придется ставить колёсья
побольше, сейчас 175/65/14. Из-за электромотора и редуктора ВД резонатор глушака расположен
совсем сзади и поперечно - и из-за цилиндрической формы (на евроноутах - прямоугольно и продольно)
получилось весьма низко...
А вообще - впечатление от енота - приятные, будто бы он классом выше, и двери захлопываются
приятно, и в салоне тишина.
Еще положительный момент - офигительный диапазон регулировки фар, двумя винтами можно творить
чудеса, а если еще и лампочки повернуть - можно легко добиться евросвета. Я прошел техосмотр
через прибор легко.
Вот первые впечатления.