После долгих колебаний между Тойта Venza с двигателем 2,7 л, Infinity QX50 с двигателем 2,5 л и Кадиллак SRX с двигателем 3 л, остановился на Мурано с двиглом 3,5 л. Надо сказать, что немалую роль сыграла скидка дилеров 160 т.р на машины 2013 года выпуска. Похожие скидки были и на других машинах кроме Venza, на кадиллаки вообще чуть ли не 400 т.р., но за машину 2010 года (новая машина, но 3-х летка…!).
До этого момента ездил на Тойте Камри с 30 кузовом и с двигателем 3 л, которая по тем временам (2004 год выпуска) была упакована по максимуму. Поэтому при выборе новой машины невольно сравнивал с Камри. Преимущества и недостатки других машин не буду описывать, тем более, что эти ощущения у всех и всегда субъективны.
Омский дилер Мурано подобрал трассу тест-драйва короткую, но довольно серьезную – легкий гололед, асфальт, рельсы, снежное поле, подъемы и спуски на бездорожье, скажу одно – впечатлило. Когда в салоне увидел центральную панель, которую подарил для Мурано Infinity, то слегка не поверил. Кстати на Тиане панель точно такая же. И вот я - счастливый обладатель Мурано 2013 года выпуска в комплектации LE. Абсолютно всю скидку (160 т.р.) пришлось потратить на: шиповку 18 дюймов с дисками, коврики в салон и в багажник, дефлекторы на капот и боковые стекла, задняя защита бампера, защита днища, подножки, сигнализация, страховка ОСАГО и получение номеров. Все это сделал прямо в салоне.
Пробег всего ничего – 100 км. Пока не со всеми алгоритмами работы разных систем разобрался, но ничего… Начну с недостатков. Почему-то нет обогрева лобовых стекол в зоне дворников, весьма слышно как шумит печка, боковые стойки довольно массивные, приходится как бы заглядывать за них. Но для приданию кузову большей жесткости, может это и оправданно, хотя это как бы асфальтовый кроссовер с клиренсом 178 мм. ABS срабатывает явно немного рановато. Абсолютно все комплектации не имеют дневных ходовых огней LED, хотя специальное место для них есть. Для информации: В Россию не поставляют данные комплекты, в европейские страны и в Штаты все это идет. Центральный офис Nissan в Москве на этот вопрос ответил, что с 2016 года дневные ходовые огни в России будут идти штатно. Решил заказать данный комплект в Штатах. Заказал по интернету, стоимость $486. Багажник от салона закрывается непонятно какой шторкой с невнятным креплением, могли бы придумать что-нибудь более четкое. Довольно мудреные алгоритмы ко всем системам, описание в мануале занимает один том Чехова. На мой взгляд, радиус поворота великоват. Багажник не очень большой, но для меня достаточно. Для данной модификации отсутствует контроль слепых зон, а жаль. Далее: а далее больше ничего. Кстати, в дилерском центре мне говорили, что Мурано заднеприводной с подключаемым передком (Во как!?... Я подумал, что мне спецверсия досталась из какого-нибудь юбилейного выпуска. Но мы-то знаем, что все наоборот). Спросил про дверцу багажника – никто ничего не знал. После моей информации, прошли по всем машинам салона, лепили магнитик и выяснилось, что только у Мурано задняя дверь – пластмассовая. Это недостаток или достоинство? Не знаю.
Положительные моменты: Это корабль! Плывет тихо и мощно. Троллейбус разгоняется громче. Для России, из-за налогов, специально придушили движок до 249 л.с., но указанные лошади действительно есть! На улице минус 34. Ух, а руль с подогревом… приятно. Кнопкой заглушил движок, открываю двери – сиденье и руль отодвигаются – плиз, выходи. Сижу высоко, гляжу далеко... Вроде бы мэр, губернатор и президент не сменились, а дороги ровнее стали. В багажнике полноценное колесо… Включаю свет – ух ты, биксенон, светит как днем, более того еще и сам зажигается, когда автоматика скажет, что мол темновато, сумерки уже (к сожалению, не «заглядывают за поворот». У конкурента, Вольво ХС90, такой наворот есть.). Пятая точка подогревается четко, спинка тоже, если слишком тепло – пожалуйста, второй режим более мягкий. Пассажиры на заднем сиденье могут не только теплом лечить седалище, но еще и откинуться вместе со спинкой сиденья (не электропривод конечно, но все-таки). Задним пассажирам просторно, не надо сидеть свечкой. При парковке помогает камера заднего вида и одна камера бокового обзора на правом зеркале. Но почему одна? Мурано – это премиум-сегмент, само напрашивается две камеры). Экран 7 дюймов, цветной, причем сенсорный, регулируется его яркость. При настройке навигатора в куче динамиков кто-то женским голосом говорит, что я никакого маршрута не задал. Кнопок – куча, но почему-то центральная нижняя часть передней консоли светится оранжевым светом, а приборы перед водителем – мягким белым цветом. Без проблем подключил телефон по блутузу. Кнопками (салон, на брелке и на задней двери) открывается багажник, все на электроприводе.
Пока все нормально с машиной и в душе (ударение на «е»), я поехал… Про эксплуатационные данные и навигатор расскажу позже, после того как наберу статистику. Не серчайте на стилистику – не писатель и не журналист. Фото пока не прикладываю, на сайтах их море.