Покупка Murano была полностью спонтанной. Заехал с другом в салон Nissan на ТО, и пока тот оформлял документы, я побродил по салону и залез в Мурану. Честно говоря, мне эта машина всегда нравилась своей необычной внешностью и люксовым салоном. Но я считал ее слишком дорогой и для себя не рассматривал. Поерзав в кресле водителя (ох, какой комфорт!) и поразившись качеством материалов я вылез из машины и был встречен менеджером по продажам. Этот тип обрадовал меня тем, что "сейчас на Мураны у нас скидка 200 000, а если Вы прямо сейчас сделаете предоплату в 5 000 рублей, я, так уж и быть, сделаю скидку". После 2-х минутных торгов я получил скидку 50 000 рублей (!) и коврики в подарок.
Итак, за 1 600 000 рублей, в феврале 2012 я стал обладателем Nissan Murano выпуска декабря 2011. Комплектация LE (максимальная, но без стеклянной крыши). Салон черный (у меня 2-е сыновей, которые не отличаются аккуратностью). Сборка питерская, но отличий от японской я не заметил. Проехал уже 18 000 км, ездил в Астрахань на рыбалку, в Белоруссию, на дачу по грязи, и по городу. Так что картина эксплуатации почти полная.
Расход топлива. По трассе ниже 11 литров на 100 не получается. Это на скорости 120-130 км/ч. Если скорость 130-140, то расход сразу прыгает до 12 литров. В городе получается 13 литров. Сейчас прибор показывает 12.5 (70% МКАД + 30% город). Езжу на 95 обычном. Заправляюсь, как правило, на ТНК.
Поведение на трассе. Поездка в Астрахань показала, что дорог в России нет. Участок под Михайловкой разбит совершенно. Приходилось снижать скорость до 40 км/ч. Но все неровности Мурано отрабатывала отлично, в салоне тихо, сверчки не завелись. Если покрытие ровное (как, например, на платном участке М4), то езда становится нереальной: вроде бы и едешь, а вроде бы и стоишь. Тихо, двигателя не слышно, только шелест шин. Жена часто просит ускориться (почему, говорит, так медленно едем), но после того, как посмотрит на спидометр (100-120), удивляется, и успокаивается. Странность в том, что при колейности, на скоростях выше 100 км/ч, Мурано может начать вдруг вилять жопой. Не сильно и не постоянно, но как-то вдруг и неожиданно. Это неприятно. Головной свет радует каждый вечер. Биксенон не слепит других водителей, но здорово освещает трассу, и стильно смотрится со стороны.
Проходимость. Помесил я грязь совсем немного, участок около километра. На легковушке бы застрял. Но Мурано идёт уверенно и спокойно. Включил полный привод, вариатор поставил на 1-ю передачу и вперед. Понятно, что эта машина не для покатушек по грязи, но «если что» - не подведет!
Комфорт в салоне. Это что-то. До этого ездил на Renault Scenic 2 - небо и земля. У знакомого новый Tahoe, так по комфорту, на мой взгляд, Мурано гораздо лучше. Сиденья удобнее, шумка качественнее, а уж про панель приборов и говорить нечего (ну не нравится мне зеленый «калькуляторный» стиль). Подогрев сидений (и передних и задних) работает быстро и качественно. Звук великолепен. Четко отрегулирован и настроен. Басы действительно берут за душу, и это без выкручивания на максимум громкости. Попробуйте послушать радио «Джаз» - вам понравится. Очень приятна подсветка. Она, как кто-то написал, действительно «торшерная», домашняя, создает ощущение уюта и комфорта. Неожиданно порадовала камера заднего вида. К ней надо привыкнуть, но зато потом, на другой машине, чувствуешь себя слепым. Отдельно хочется отметить автоматическое отодвигание сиденья водителя и подъём руля, когда глушишь двигатель и открываешь дверь. Мне, как довольно-таки высокому человеку (189 см), эта функция очень полезна. Да и отрывание багажника из салона и с брелока – крайне полезная вещь.
ТО. Разброс цен и наглость официалов поражает. В отличии от Рено, где цены на ТО одинаковы у всех, у Ниссана надо, оказывается, обзванивать 5-6 центров и уточнять стоимость ТО. В итоге обслужился на ТО-1 (15 000 км) за 6800 р., хотя салон, где я покупал машину, объявил 14000 (!).
Недостатки. Бесит бестолковая навигация. Не только необновляемая, без возможности вносить POI (например, камеры), но без отображения пробок. Неужели не могли за эти деньги предусмотреть возможность установки SIM-карты и выкачивания Яндекс-пробок? Бесит отсутствие на руле кнопки Mute (приглушение звука). Непродуманный багажник. Чтобы везти что-то объемное, надо снимать шторку багажника вместе со штангой. Снимаешь – багажник большой. Ставишь на место – мааааленький. Непонятки с Bluetooth. Или телефон барахлит, или Мурано тупит. Но после 4-5 звонков связь телефон-машина рвется и приходится выключать/включать Bluetooth на телефоне. Записная книжка из телефона не копируется. Вообще, создается ощущение некой «кастрированности» ряда функций. Оказалось, очень трудно найти зимнюю резину. Только Nokian за 9000 за баллон. Сейчас снова начну искать, вдруг производители сподобились… Про вихлявость при колейности я уже говорил. Низко расположена банка катализатора. Ни разу не цеплял, но дорожный просвет отжирает.
НО! Все эти недостатки забываются, когда садишься за руль, Мурано взрыкивает двигателем, делает взмах стрелками приборов, подстраивает под тебя сиденье и руль, и ты ЕДЕШЬ. Удовольствие от езды на этой машине такое, что даже пробки не раздражают.