Машинка была приобретена год назад в Новороссийске в Ниппон Авто. Пробег на момент покупки был 39 тыс. км. Сейчас 91 тыс. км. До этого было много праворульных машин, последняя была Тойота Марк 2 , в 110 кузове , движек 2.5 л. Отзыв по ней на этом сайте есть. Мурано приглянулся сразу , хотя как следующая машина в семье даже не рассматривался.
Была давнишняя мечта - Toyota Land Cruiser 100 )) Поэтому решил годик покататься на Муранчике и был очень рад своему скоропалительному выбору.
После небольшого тест-драйва по близлежащим улицам сразу принял решение – брать и никаких гвоздей. Аппарат очень ухожен , в салоне все чистенько , аукционная оценка 5 баллов , люк , прекрасная мягкая кожа , цветной монитор ( чего нет в европейцах), черный цвет ( люблю его первые 2 часа после мойки), коврики и т.д. Перечислять все то , что есть в машине очень долго – ЕСТЬ ВСЕ. Первые мысли после 50 километров пройденного пути домой – грузовик , который совсем не едет. СОВСЕМ. Скорость набирает , но нет драйва. ПРОСТО НЕТ. Приехав домой , беру товарища , сажаю его на своего Марка, выезжаем на трассу. Нос к носу – старт , тапки в пол – Мурано оставляет далеко позади моего Марка , не оставив ему даже шанса поравняться с ним. Смутные сомнения развеял знакомый , который юзает Мурано уже года 3 – сему причина вариатор, нет тычков , как в АКПП , поэтому и нет чувства драйва. Со временем привык , вариатор – это вешь и уже теперь , пересев на TLC-100 , с грустью вспоминаешь плавный молниеносный «трамвайный разгон» без рывков и пинков в зад.
Всего было пройдено за год порядка 50 тыс. км. Обслуживание заключалось в смене масла , фильтров , тормозных колодок, свечей, жидкостей . Засопливил сальник левой передней полуоси. Говорят – болезнь. Замена по времени около получаса . Копейки. Более никаких поломок и ремонтов.
Салон. Очень удобен и эргономичен. Я бы даже сказал что излишне удобен. Очень много свободного места , очень. Подлокотник двухуровневый , с вытаскивающимся содержимым и двойным дном. Подстаканники , пепельница – сама площадка рукоятки вариатора сверху отделана серебристым цветом – красиво , но для меня не совсем практично – привык всякую мелочь бросать рядом с собой – в Мурано это не прокатывает – при торможении или ускорении все это мгновенно слетает под сиденье. Панель приборов – сначала показалось что вообще ни о чем – скромно донельзя. Через 2 дня езды уже думал что все панели и должны быть такими . Сидения – очень удобные , с ярко выраженной боковой поддержкой, с подогревами и эл. регулировками водительского сиденья. Амплитуда перемещения ОЧЕНЬ высока – я был удивлен что такие перемещения в таких пределах могут быть в японской машине. Отдельное спасибо дизайнерам Мурано за такую прекрасную обзорность для водителя. Аквариум – других сравнений придумать трудно. Видно все. Складывается первоначальное ощущение , что стоек вообще нет. Камера заднего вида , еще одна камера в левом зеркале для облегчения парковки дополняют общую картину обзорности и очень помогают при парковке , так как размеры у Мурано очень большие. Задние сиденья вообще отдельная песня- при разложенных сиденьях легко ложусь во весь рост ( рост 175 см) и еще место остается.
Двигатель.
На холостых оборотах его просто не слышно. В машине полная тишина. Я сам вообще не люблю быструю езду , но стал замечать , что средняя скорость по трассе стала 130-140 кмч. Скорость в машине не заметна. Кстати , мне это говорят все владельцы Мурано. Двигатель прекрасно поднимает и на низких оборотах и хорошо идет на высоких, провалов нет на всем диапазоне тахометра. При обгоне просто топаешь в педальку и машина полетела . И это несмотря на какой скорости едешь. На скорости 130 кмч , стрелка тахометра стоит на 2 тыс. оборотах. Подвеска очень хороша , как мне сказал один владелец Мурано – машина похожа на пантеру – мягкий ход , агрессивный вид , плавные линии кузова , неординарные решения. Я с ним согласен на все 100. Более точного сравнения не подобрать. Именно пантера. Идет мягко и в меру предсказуемо. Руль очень информативен , очень острый – что удобно на больших скоростях . На поворотах машина не заваливается , небольшой крен присутствует , но его как бы не замечаешь – настолько завораживает само поведение Мурано в повороте – как по рельсам. Это из-за широкой базы- машину трудно перевернуть. На тяжелом бездорожье попробовать подвеску не получилось , но зимой и по легкому бездорожью даже на всесезонной резине – проблем нет. Передний привод по умолчанию – задний подключается по необходимости. Есть еще кнопка 4 WD , но включать не приходилось - Мелочей , которые стоит описать подробно – очень много, но как говориться , не объять необъятное / ……. Шикарный омыватель лобового стекла ( я такого не видел ни на одной японке )- просто сядьте в Мурано и попробуйте Сев сейчас на Крузера , я был поражен – две нищие слабые струйки ………
Музыка с сабвуфером в запаске, отделения для всякой мелочи в багажном отделении, освещение в салоне , всякие подстаканники и т.д. И чего мне не хватает сейчас в Круизере - так это расстояния до лобового стекла – оно в Мурано просто огромное .
Часами могу рассказывать про эту машинку , уж очень хорошо скроена – лично для меня нет ничего лишнего и все именно в идеальном достатке. Если кто еще раздумывает приобретать или нет сей аппарат – рекомендую , ВЫ не разочаруетесь в своем выборе. Лично моя оценка данному аппарату – 5 баллов по пятибальной системе.