Добрый день всем кто читает мой нехитрый монолог о Ниссане Мурано. Собственно автомобиль я уже продал. Поэтому постараюсь без сумбура изложить всё что думаю об этом чуде.
Буду краток и по возможности постараюсь избежать лишних эмоций.
Мы с женой были в восторге от его внешнего вида и размеров уже давно и когда появились деньги мы не раздумывая занялись поиском достойного экземляра. Нам достался канадец в комплектации SE. В машине было всё кроме навигации. Помимо кожанного салона, электрорегулировок сидений, подогрева лобового стекла, полного привода и прочих благ цивилизации нам достались не работающие кнопки на руле, гудящая ступица и разболтаный и скрипучий салон.
Итак обо всем по порядку. Самое хрупкое в мурано это трансмиссия. Вариатор в пробке склонен к перегревуи особенно это заметно если на улице больше чем 20 градусов тепла. Машина начинает сильно тупить и в конце концов машина почти отказывается ехать. Поэтому если стоите в мертвой пробке не стойте на D. Давайте варику отдыхать.
Одна из самых частых неисправностей варика - выход из строя так называемого гидроблока. При появлении замедленного отклика на педаль газа меняется именно гидроблок. Цена под заказ - 30-40 тысяч рублей плюс работа по его замене. Дилер почти всегда заявляет что не знает что это и предлагает менять вариатор в сборе. Не подписывайтесь! Наверняка проблему можно решить малой кровью.
Чтоб предупредить развитие проблем с вариком бывалые рекомендуют следить за жидкостью варика, менять ее почаще и поставить дополнительный радиатор вариатора - все это позволяет удлиннить гидроблоку жизнь. Родной воздухозаборник на американках и канадках справляется со своей задачей очень хреново. Плюс ко всему оторвать воздухозаборник вариатора ничего не стоит, расположен он весьма низко.
В ходе эксплуатации мурика, стал посещать форум клуба владельцев ниссан мурано. Выяснил что помимо капризного, дорогого и ломучего вариатора в машине еще полно деталей которые могут сильно испортить вам жизнь. Например раздатка. Хотите знать сколько она стоит? Цена ее достигает трех-четырех тысяч долларов. Естественно в наличии нигде нет, только заказ либо б/у а это, как известно, лотерея.
Больных мест в машине немало. Редуктор заднего моста например(ценник за новый от ста тысяч). Наедается у многих, достаточно читать иногда форум клуба ниссан мурано как покрываешься холодным потом. Ремонт возможен, но не всегда можно найти и заказать запчасти.
На форуме вычитал одну шутку - на мурано нельзя быстро ездить (чревато перегревом варика), резко трогатся (накроется раздатка) и резко тормозить (полетит редуктор заднего моста). В каждой шутке есть доля шутки...
Ступицы передних колес гудят почти у половины машин с пробегом более 100-120 тысяч километров. Подшипник не меняется, только ступица в сборе. Оригинал около двухсот долларов, неоригинальный Febest порядка ста американских президентов.
Почти у всех скрипит водительское сидение. Говорят у некоторых отваливается спинка. Слава Господу что у меня не случилось. Хотя скрипело. Насчет скрипов... Скрипит везде. В районе где соприкасаются панель и лобовое, обивки дверей, дверь багажника... Бывает у всех скажете вы? Возможно. Но этот автомобиль не из самых дешевых, не так ли?
Список расходников (в рублях):
Фильтр воздушный 200-400
Фильтр масляный 100-300
Воздухозаборник варика 1600
Фонарь (неоригинал) 3300
Фонарь (оригинал) 7000
Рычаги передней подвески - 7000
Стойка передняя неоригинал 3300
Свеча зажигания - 300
Лобовое стекло (ориг.) 40 000
Лобовое стекло (Китай) 6000
Масло NS-2 (для варика) 2400 за 4 л. (для замены нужно 8 литров)
Поменять свечи стоит примерно от тысяч до двух тысяч рублей за работу. Ибо добраться до второго ряда цилиндров не просто.
Масла в двигатель влазит ровно четыре литра, поэтому если машина не свежая берите литр на долив обязательно.
Также очень часто у автомобилей за сто тысяч км выходят из строя катализаторы а их целых три штуки. Некоторые меняют на оригинал, некоторые на универсальные, но проще всего выколотить и поставить обманки. Работает и вполне отлично. Плюс ко всему появляется более громкий звук выхлопа, которого некоторым не хватает.
У исправного автомобиля расход по городу должен состявлять от 16 до 20 литров в летнее время при спокойно езде по пробкам (В Мск и Ебурге получалось именно так). Во всех машинах есть комп который достаточно точно показывает расход. При покупке обратите на него внимание.
К плюсам автомобиля можно отнести:
Низкий для такого объема расход топлива (спасибо вариатору)
Большой багажник
Большой салон
Удобные передние кресла
Отличный экстерьер, но на любителя конечно
Минусы:
Низкое качество отделки салона
Невысокая проходимость из за низко висящего резонатора и воздухозаборника вариатора
Постоянные скрипы обивки
Легко царапающийся пластик
Ненадежные и дорогие узлы трансмиссии
Вроде резюме
Красивый автомобиль, но учитывая дорогое обслуживание и очень дорогой ремонт имеет смысл покупать только на гарантии. И взвалить эту тяжелую ношу на плечи оф дилера.
Если покупать с рук и не на гарантии есть риск попасть на деньги при отказе узлов трансмиссии. Диагностика опять же перед покупкой Вам отчасти поможет.
Двигатель же напротив очень надежен и кроме случаев подъедания масла хлопот не доставляет.
В общем три раза подумайте прежде чем отдать деньги за укатаный экземпляр, как бы дешево он не стоил.
Всем удачи на дорогах!