Всем доброго времени. Этот отзыв, скорее даже не отзыв, а впечатления и ощущения от преобритенного моим отцом-пенсионером первого его железного коня. Желающим получить информацию по ремонту, опыту эксплуатации и техническим особенностям этого авто, рекомендую не замарачиваться и сразу перелистнуть на более компетентные источники более матерых микроводов. Я же хочу поделиться своими поверхостными, первыми (а как принято считать, первые впечатления самые яркие и правильные), возможно, кому-то это поможет в выборе авто, кого-то отпугнет, а кто-то страстно возжелает обладать микрой...
Критериями для покупки были автомат и малый объем двигателя, желательно с цепью... Мною было заявлено, что only japan (свежо в моей памяти владение n16 алмерой /есть тут отзыв/, очень крепка и надежна, тоже английская сборка, как и микра), возражений не последовало, и по сему, мы, обладатели 240 тыр, отправились искать микру.
Моя роль во всем этом мероприятии была более чем скромной: осмотреть, в случае покупки подмондить и подчинить что надо, и, далее, перегнать 1100 км. Не буду описывать, что на нашем пути поисков нам довелось увидеть, выдам лишь конечный результат: 2005 г.в., 1,2 80 л/с, автомат. Ничего волшебного, все просто и скромно... кроме цвета: в ночи - белый... в техпаспорте - фисташковый... на деле - сутенерско-наркодиллерский... бате понравился... ну да Бог с ним, с цветом, в конце концов, мне в этом образе прожить каких-то 1100 км...
И так, владея около трех лет альмерой (был еще когда-то авенсис тоже английский), могу сделать вывод, что англичане далеко не худшие собиратели автомобилей. Кузов в цинке, да и все остальное на уровне. Альмера мной покупалась тоже с пробегом около 100 тыс, помню, что сразу делал, поэтому однозначно был готов к незамедлительной замене рычагов в сборе, стоек и втулок стабилизатора и кучи расходников... Учитывая, что в "фисташковой" микре гоняла девочка-тинейджер, а до нее ее тетя, тоже не далекая от этого счастливого возраста, было ясно, что будет еще и еще... Расчитывать на объезжание ям и поребриков со стороны двух дам, так засравших светлый салон, было бы по меньшей мере смешно.. На вскидку, по мотору и коробке, косяков я не выявил, и, слава Всевышнему, в дальнейшем все оказалось в полном порядке. Кузов поражал своей целломудренностью, за исключением бамперов все цело. Цвет... Стоя с одной стороны - крыло и дверь разные.?. подходишь - нет, теперь задняя дверь другого цвета... сменил ракурс, а, капот не тот... Короче, она как-то переливается что ли... В итоге опеделили, что одна дверь сзади все-таки другая. Вобщем, думаю если что, покрасить в цвет будет можно только в специализированных наркодилерских центрах у сильно обдолбаных маляров...
Впервые сев за руль микры, я чуть не вписался в поребрик при выезде со двора, еле вывернул, не ожидал такого живого отклика на нажатие педали газа. Проехав, нет, проскакав блинчиком, как камень по воде, осознал, что 80 лошадок ей вовсе не мало, причем коробка подобрана отменно. Тормоза хороши, как в альмере, электроруль легок и послушен... Небольшое углубление на дороге... бамм!!!!... левая стойка пуста... Предположения о стиле езды двух женщин полностью оправдались... Забегая вперед, скажу, что в дальнейшем пришлось поменять обе передние стойки с остатками огромных (по сравнению с альмеровскими) опорных подшипников. Так же было отмечено, что мотор печки работал только в двух последних режимах, т.е. либо "штиль", либо "шторм". На форумах (огромное им, и Вам, спасибо) позже вычитал, что это резистор печки. О нем позже. Вобщем, не смотря на "некоторые недочеты", батя сказал "берем"…
При стартовой цене 240 удалось сломать на 15, а ввалить ~30... Не коммерсы, однозначно...
Вобщем, масло, фильтра, свечи и еще кое-какие «запчасти», были в багажнике, и, видимо были там давно… поменяли. Лобовое стекло (была нехилая трещина и достаточно много «пулевых» отверстий (авто-то криминально-авторитетный)) и дворники ну и мелочевка всякая. Про резистор печки… 1800 руб + 40 минут на мостике мордой под торпедо, левой рукой крутя звездчатые 40 мм саморезы англо-японских конструторов, с фонарем во рту… и всего-то! Рад бы забыть это событие, но мой организм нет-нет, а вздрогнет-вздрыгнет после подобных экзерсисов в области йогогимнастики… Так же обнаружилось огромное количество негорящих лампочек и обрыв левого троса ручника. Вроде все. А! Как же, одну мелочь забыл – трос капота! Плевое дело, нужно отдать полбампера, снять фару, крыло и уже в привычной позе с фонарем во рту поискать под торпедой, куда всунуть этот трос… как-то так… Маленькая она, микра, напихано все притык. Сам бы себе все сразу делать не стал, но батю отправлять надо было на исправном авто, поэтому так… Вобщем, все сделали, отмыли-отчистили и поехали..
Поехали на двух машинах (я очень хотел вернуться), я с отцом в микре, а за нами моя вторя половина с трехлетним стажем вождения на месяц назад купленной ей suzuki sx4. Предприятие мягко говоря сомнительно-слабоумное… По дороге заехали в Юлмарт, купили какие-то детские рации моторолки с радиусом 5 км (дальше я отъезжать все равно не планировал), и в путь. По поводу раций скажу, что хвалил себя за эту растрату в дороге раз сто. Не подумайте, у нас есть телефоны, все не так плохо, но во-первых, это реально удобнее, а потом всякие роуминги и т.п.. Несколько раз ором загонял супругу обратно в поток машин, т.к. у нее единственной в этом потоке было желание обогнать и у единственной была под ж…ой гонка, и поэтому в зеркала ей смотреть было не нужно, это за нее делал я, по рации в т.ч. Ладно, это к делу не относится. Про suzuki напишу отдельно, интересная штука тоже…
Теперь ощущения. К моему удивлению на трассе микра очень даже уверенно едет. Да, 120 – стремновато, но легко и не предел, до 140 попробовал, дальше, пусть другие… Но. Дорогу до 110 держит очень не плохо, попали в ливень – ей по фиг. Тут конечно и бриджстоун не последнюю роль сыграл, но все же + микре. Обгоняет нормально, кикдаун в порядке, есть спортрежим, т.с. superблинчик; единственное – расход. Вроде с математикой проблем не было, может что изменилось? 1,2=1,6? Залились, выезжая из города до полных баков. Перед границей влили ровно по 39 л в каждую. Хрень. По городу, конечно она очень мало жрет, 5, ну может 5,5. Но вот на трассе не айс… Может жирненькие мы с батяней? Ну и покрутил, конечно, на обгонах. Кстати, мы действительно не дистрофаны и к счастью не карлики, но места в микре нормально, мы не мешали друг другу, был бы подлокотник, так вообщеб норм. Вполне удобно, не шумнее, чем в альмерке или в той же sx4. Везли зимние колеса, сидения задние были разложены, но не очень шумно, думал хуже. Не понравился педальный узел, нога на газу затекает, точно та же беда, что в альмере. Везли палку-вешалку 240мм, багажник закрылся, еще см 10 осталось. Внутри она болше,чем снаружи. Около дома у меня стоит такая, раньше как то внимания не обращал, а сейчас смотрю, такая кроха… А ехали - нормально… По салону – удобно, все понятно, непривычно дворники поворотом ручки. Хорошо, что перед поездкой отполировал фары и поменял лампы на помощнее, ближний свет не особо… Масла не сожрала вовсе. Вобщем, мой вердикт – годен. Бате нравится, с моей стороны, хочу сказать, что все-таки я тоже вырос из того возраста, когда было желание ковыряться в машине, хочется сесть, ехать, не думать о каких-нибудь заведется-нет, заглохнет-нет и т.п. Думаю львиную долю ковыряний произвели, ничего серьезного, надеюсь, не произойдет. Опять же оборачиваясь на альмеру, скажу, что после покупки вложив подобную сумму, я прокатался болльше 100 тыс ничего, кроме расходников не меняя. У меня никогда не болела голова, доеду-не доеду, всегда заводилась с первого раза, чек как выглядит я не видел и вообще особых заморочек не было, ни разу не затроило, не колбаснуло. Проблем не было, чего желаю и новоявленному счастливому обладателю фисташковой микры…