Всем доброго времени суток! Мой первый отзыв будет посвящен моей первой иномарке. Ниссан Максима в кузове A32. Которая во многом определила во мне понимание и видение того, каким должен быть автомобиль моей мечты. Досталась она мне с пробегом в 135 000 км и двигателем VQ30DE в комплектации QX на механике. Расстались мы с ней на пробеге 240 000 тысяч после 7 летнего знакомства все в той же комплектации и двигателем... Не без сердечной боли... Уж слишком много было пережито вместе и перевезено ключевых пассажиров нашей с ней жизни. Но нюни в сторону. Начнем).
ДВИГАТЕЛЬ
Сердцем автомобиля является бензиновый дрыгатель VQ30DE — легендарная трешка. На протяжении нескольких лет признавался одним из лучших двигателей в мире. Признавали его конечно америкосы.. но это о чем-то то да и говорит. По крайней мере для меня ). Но оставим эти восторженные сопли и перейдем к делу.
Привод ГРМ — цепь. Штука надежная но за надежность надо платить.Может зашуметь при растяжении при пробеге начиная с 100 тык. Лечится заменой цепи. Но так как объем работ по замене цепи достаточно большой, так как добраться до нее не просто и надо много чего попутно снимать, то и менять лучше все сразу. Дабы больше туда не лезть. А что именно?. Большую цепь, две малые, звездочки, успокоители, помпу, передний сальник колена, шкив колена (Я бы еще правую опору двс поменял) Хотя звездочки надо смотреть по состоянию.. да мнение бытует, что их вообще менять не надо, не так уж и сильно стачиваются их концы. Так что факультативно. Кстати никаких гидрокомпенсаторов в системе ГРМ нет. Зазоры регулируются шайбами.
Приводные ремни.
Ремни меняются относительно просто и удобно. Тоже можно сказать и о натяжном ролике. Меняется минут за 20 на трассе. Главное чтобы ключи были. А вот муфту кондиционера, если подшипник там приказал долго жить — уже так быстро не поменяешь. Проще поменять компрессор сразу. Не так дорого, но сердито. Мне на 5 лет хватило, так и продал. Основной недочет в этом разделе это шкив колена. Так как конструктивно он выполнен в виде двух концентрических колец соединенных между собой резиновым демпфером, то имеется тенденция на определенном пробеге к разрыву этой резиновой прослойки. После чего передвижение становиться невозможным, так как на внешнем кольце шкива находятся метки датчика положения колен-вала.
Далее система смазки. Масляной насос достаточно живучий, ни разу за 7 лет обладания не слышал чтобы он у кого-то выходил из строя. Каналы достаточно широкие, если нормально следить за двигателем, ничего с ним не случится, так что тут можно только говорить о каких-то конструктивных просчетах. Некоторые считают что таковой есть — это масляное голодание дальнего распредвала (ближе к водителю). Хотя опять-же сам я с таким не столкнулся. Из всего что могло выть и подвывать — издавал звуки только насос ГУР но об этом ниже. Жор масла — может быть особенно при движениях на больших скоростях (соответственно и больших оборотах). У меня был .. э.. не помню.. не большой был. Не парил. Пару-тройку миллиметров по щупу на 10 тык. Но причина тому вовсе не залегшие кольца, так как мне приходилось даже разбирать этот двигатель по своей же глупости. Разобрал - поршневая была слегка золотистого цвета, намека на кокс не было и в помине. Заменил прокладку головы и собрал обратно. Зачем? Однажды машина перестала заводиться на ровном месте, хотя до этого работала так, что нельзя даже было определить что она заведена. Отсутствие на тот момент опыта не дало возможности понять что механическая причина никак не может себя так резко и катастрофично проявить. Это теперь я понимаю, что проблема в электрике.. а тогда.. в результате безуспешных попыток заводки двигателя в цилиндры напрыскало не один литр топлива, которое стекло в масленый поддон повысив его уровень и снизив его вязкость. В результате масло начало сопливиться через каждый сальник. Причина незаводки оказалась в земляном кабеле идущем на двигатель. Со временем контакт окисляется и ЭБУ перестает давать искру. Место плохого контакта естественно нагревается и однажды даже дало небольшой дымок. Тут то проблема была локализована и решена. Но правда на заведенной машине сразу повалил густой белый дым из выхлопухи. Первое что пришло в голову - тосол в цилиндрах - менять прокладку ГБЦ. Что и было сделано. А зря. Прокладка была в идеале.. дым был из за большого количества бензина в масле. (Почему не сиреневый правда... непонятно, но факт.) Так что с масляной системой все понятно.
Переходим к системе охлаждения. Тут тоже есть свои возрастные косяки. Крышка радиатора со временем теряет свои свойства и перестает перепускать антифриз в расширительный бачок, в результате растет давление в системе. Это приводит к прорыву уже не молодых резиновых патрубков, а иногда даже и к течи самого радиатора. Стоимость крышки 300р. Менять лучше раз в полгода от греха подальше. Еще минус — пластиковые штуцера печки выглядывающие в моторный отсек. При замене патрубков могут спокойно лопнуть от усилия затягивающихся на них хомутов, оставив вас без работающей печки. Замена непростая, придется подснимать всю торпедо. Так у меня и было.. виной всему крышка радиатора. Лопнуло несколько шлангов, а потом и тот что к печке. Вот при его-то замене я и сломал штуцер печки. Обидно. Дело было летом. - не критично. Более косяков в системе охлаждения я не встречал.
Система управления ДВС.
Проще говоря электрика и прочее. Не очень сильная сторона. Очень распространенная проблема - внезапный отказ заводиться в следствие отсутствия искры на всех или нескольких свечах. И у всех по разному. Лечиться весьма не просто. Причин несколько:
Неисправны датчики (один или несколько) положения колен- и распред- валов. (1 распред и 2 колена)
Намагничен концевик датчика колен вала.
Обрыв проводки к этим датчикам.
Плохая земля или ее отсутствие.
Топливная система.
Особых проблем с ней не было. Замена насоса в баке и.... Однажды решился почистить форсунки, а (не делайте этого) форсунки на максиме с боковой подачей топлива. Найти такие стенды для промывки даже в Москве — это надо постараться... Я не постарался. За что и поплатился. Помыли их просто в ванне с ультразвуком. Естественно отлетевший шлак либо забил выход форсунки либо заклинил ее в открытом состоянии. От чего некоторые форсунки замолчали навсегда, а другие начали постоянно лить бензин в цилиндры. Пришлось менять все.
Топливный насос в баке, легко доступен и меняется за 5 минут. Это неплохо особенно если учесть что ничто не вечно по луной. Пробег пробегом. Но год тоже важен. Ведь насосу пофиг какой пробег. Он работает даже если машина стоит в пробке, а еще и перегревается у любителей ездить с пустым баком.
В заключении про двигатель могу сказать, что весчь эта весьма мощна, приемиста и надежна. При покупке мной этой машины, владелец проводивший пробную поездку дал полный газ и я почувствовал себя в самолете на взлете (причем в салоне было четверо человек). Действительно, ощущения очень похожи, показалось даже что пахнет керосином. Но это уже мозг сам ассоциировал.
ХОДОВАЯ.
Спереди макферсон, сзади простая балка. Я не гонщик потому недостатков наличия задней балки не нашел. Очевидных болезней подвески также не обнаружил кроме может быть закисание направляющих суппортов, но это скорее я сам виноват. При замене колодок техрегламент обязывает периодически смазывать эти направляющие и контролировать состояние их сальников. Естественно я об этом даже не подозревал. В итоге — порванный сальник, попадание грязи и воды на направляющую, закисание направляющей в суппорте и неравномерный износ тормозной колодки под углом. Заметил я это дело когда при торможении машина начала тормозится рывками и с гулом. Извлечь направляющую из суппорта не вышло, пришлось менять весь суппорт ( 2500 за левый и правый бу).
За все время эксплуатации по ходовой менялось: передние рычаги (из за стучащей правой шаровой опоры), передние ступичные подшипники, рулевые наконечники и всякая мелочевка типа резинок. Все детали которые необходимо было заменить были еще заводскими. Хочу также отметить что с момента когда впервые загудел левый ступичный подшипник и до момента его замены автомобиль прошел более 3000 км. А на 200 000 пробега лопнула задняя пружина.
КПП
У меня была максима на механике. Привод сцепления — гидравлический. Но если все исправно — совершенно невесомый и выжимается сцепление легко. Однажды где-то на 150 000 лопнул шланг цилиндра сцепления. Замена плевое дело, но сам момент непредвиденной поломки — удручает. В остальном более косяков не было.
КУЗОВ
Как не прискорбно это осознавать но машина мне досталась уже битой. К счастью это никак ни на чем не сказывалось. Геометрия была в порядке. Коррозийная устойчивость не самая сильная сторона ниссанов и это не новость. К 13 годам машина была уже достаточно ржавой, а местами даже гнилой. Особенно быстро гниют пороги и задние арки. (всю жизнь ездила по России-матушке с ее суровыми зимами и солью на дорогах). Из плюсов — приятный внешний вид приближенный к классическим седанам, а не к космическим кораблям мыльницообразой формы и натянутыми фарами на капот. Бррр...
САЛОН
Салон большой и вместительный. Места для задних пассажиров хоть отбавляй. Печка греет сильно - обжигает руки. В цефире, существенно, не так греет печка. Из минусов плохенькая шумоизоляция. Ну и всякие возрастные сверчки.
В заключение могу только пожалеть что таких авто уже не делают. Так что советовать кому-то его покупать - бессмысленно. Но еслиб все было не так... Я бы взял две! Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах! )
З.Ы. Фото будут позже, как выковыряю их аз архивов )