И снова здравствуйте!
Данный отзыв посвящен автомобилю, приобретенному для жены, с целью накатки опыта и с наличием автомата, ибо механика плохо дается)))
Отзыв будет состоять из 3-частей:
Лирика – выбор авто и сопли.
Техническая составляющая – описание авто (может быть субъективным, но это мой отзыв, посему будет, как будет).
Впечатления – просто впечатления от авто, ну тут все просто ИМХО, и МПХ на чужое мнение.
Так, с содержанием ознакомил, поэтому, можете выбирать разделы самостоятельно, дабы не оскорбить собственные чувства и прочие убеждения.
*********** ЛИРИКА **********
Итак, август 2013 года, жизнь идет свои чередом, супруга пытается ездить на моем автомобиле Kia Rio с механической коробкой, это плохо получается и вызывает тьму негодований, о чем меня красочно информируют))), для меня лучше механической коробки не придумать, нравиться и все, получаю много удовольствия от езды на данном виде трансмиссии.
Плюсом возникает необходимость большого количества перемещений (у супруги), по нашему городу, на общественном транспорте этот процесс практически не выносим и жутко прожорлив в плане времени. И вот после летнего отпуска, проведенного на Алтае, мы решили начать смотреть авто, из характеристик, выдвинутых супругой, значились следующие:
1. АКПП;
2. Красивая;
3. Маленькая.
По обоюдному согласию с тестем, а он является партнером сего мероприятия и опытным человеком, решили, что нам с бюджетом в 200-230 т.р., смотреть только пробежных японцев, т.к. корейцы слишком молоды и дороги, то остались только японцы, с правым рулем, это конечно не смущало, т.к. понимаем, что только по городу. Далее нам нужна была машина как можно моложе, и тут образовался круг возможных кандидатов на приобретение:
- Toyota Vitz/Passo;
- Nissan March;
- Honda Fit/Logo;
Вот три марки, общение с которыми было, и в принципе они удовлетворяли. Logo выбыл из соревнования по критерию «Вообще не красивый! Я на таком ездить не буду!». Fit оттолкнул вариатором, я конечно не вкурсе что это конкретно за агрегат, но у товарища на цивике 02 года полетел в итоге – 30 рублей, поэтому отходит по критерию надежности. Оставшиеся 3 кандидата были наделены в определенных комплектациях маленькими моторами, это отталкивало, хотелось моторчик нормального объема, соответственно Passo отпал. Итого 2 финалиста Vitz и March, Toyota против Nissan, кто же победит? Победил Ниссан с двигателем в 1,4 и рыночной стоимостью меньше тойоты, а еще большим количеством единиц в продаже и моложе годом. Стали в итоге звонить, смотреть искать Марчики с мотором 1,4, пока не нашли, кстати, его смотрели 3 раза, наш марч, который удовлетворил всем критериям и сразу приглянулся, через 2 дня он уже был наш. Тут все, да, сразу не написал, но на рынке вообще ничего стоящего не было, одни перекупы.
*********** ТЕХНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ********
Что же мы приобрели:
Nissan March 2002 г.в., пробег 120 000 км.
Объем двигателя/мощность: 1,4/98л.с.
Трансмиссия: 4-х ступенчатый АКПП
Цвет кузов/салон: Зеленый/Бежевый
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Опции:
- ABS
- климат контроль;
- бесключевой доступ;
- датчик света;
- стеклоподъемники всех дверей;
- 4 подушки безопасности (2 перед и 2 в стойках);
-родная магнитола, CD принимающая;
- кожаный руль (но уже потертый);
Может еще чего есть, точно не подскажу.
В техническом плане, а это работа двигателя и коробки Марч не вызвал ни каких претензий, при условии, что двигатель снабжен цепью ГРМ (у 1,4 цепь), звуковое сопровождение его рабочих процессов оставило положительное впечатление. Сам двигатель чистый, причем чистота не от того, что его вымыли, он пыльный, а от того, что нет никаких подтеков, что весьма порадовало. Сделав пробный мазок пальцем в выхлопной трубе не было нащупано характерных жирных остатков, которые появляются у авто склонного к жору масла, снизу все также выглядит благополучно. После приобретения была произведена замена моторного масла с промывкой двигателя, начал лить Shell Ultra 5w-40, вошло около 3-х литров, с заменой воздушного фильтра.
Автомат работает весьма интересно, если он не прогрет, то есть уникальная особенность, которую отмечают все пользователи Марча: рывок при переключении с 1 на 2 передачу, но стоит немного проехать, проблема нивелируется самостоятельно, масло в коробке чистое и прозрачное, решили оставить.
Подвеску сильно не испытывали, но вообще авто держится на дороге довольно бойко, при его размерах, однако близость расположения всех деталей дает о себе знать и работа подвески достаточно слышна, но это из-за экономии места, а следовательно слабой шумоизоляции. Шумоизоляция – странный предмет, она вроде бы есть, а вроде бы – нет))) Вот так ее можно характеризовать. Она конечно не на высоте, но и сказать, что она плохая тоже нельзя, она есть ровно в том объеме, в котором она физически может быть на таком авто. Раз пошли по звуку, то работа штатной магнитолы вполне удовлетворяет, радио ловит исправно и диски читает нормально. Единственный минус, который пока мешает нормально жить – исход ее жизни, в скором времени планируется капитальный ремонт подвески, при этом порадовала цена этого вопроса – порядка 12 т.р., согласитесь отличная цена за замену практически всех деталей подвески))
Тормоза работают хорошо, но сказать что отлично, тоже нельзя, они просто решают поставленную задачу без определенного фанатизма, машина не становится как вкопанная, но и не тормозит как грузовой ЖД состав. Работу абс пока не довелось проверить.
При всей малости автомобиля, салон достаточно вместительный, 4 человека могут ехать, не скажу, что комфортно, но могут нормально ехать. Салон светлый – это плюс и минус одновременно: с одной стороны красиво, с другой – марко. Панель приборов лишена тахометра и индикатора нагрева двигателя, только световые индикаторы, но все показания читаются удобно, информативности она не лишена. Однако салон подвержен выдуванию тепла, но печка с этим справляется, зимой было тепло, супруга не замерзла.
Багажник как таковой конечно отсутствует)) но 3 мешка картошки можно уместить смело)) однако, если сложить задний ряд сидений, то получиться весьма вместительный багажный отсек, способный вместить в себя 4 сбортированных колеса на 15 и столько же на 14, а еще 4 диска на 14)). И при недавнем переезде Мрач нам послужил хорошим транспортиром для мебели))
Отличная обзорность и маневренность авто – тут и говорить нечего.
*********** ВПЕЧАТЛЕНИЯ **********
Ну вот и добрались до самого вкусненького)))
Авто радует супругу, а это для меня самое главное, она постоянно улыбается и смеется при ее виде, а это значит, что я и тесть, при выборе авто соблюли тонкую грань выбора качественного авто, которое будет радовать владельца.
Мои впечатления, конечно более скупы эмоционально, но они тоже есть. Машина, конечно, радует и веселит своим дизайном, особенно нравятся «цветные», серые/белые/черные – меня не так впечатляют, а вот «цветные» - как кусок какой-то детской фантазии на дороге)) с лупатыми глазами и немного испуганной хозяйкой за рулем))
Динамика хороша, при его малой массе и с сотней коней под капотом такой Марч становится вполне боевым болидом)) при этом сохранен низкий расход топлива (заправляю ей полный бак раз в 2 недели)))).
В машине можно вполне комфортно расположиться.
Самое впечатляющее это обзорность и маневренность, за рулем этой малышки можно выполнять сложнейшие пируэты на минимальных площадях)) ибо за подголовником у тебя задний бампер, а передний чуть дальше ног))
Пока все, по мере эксплуатации буду дополнять.