Доброго времени суток всем. Прошу строго не судить т.к это мой первый отзыв.
Весной 2011 года, а если точнее то в мае месяце, возникла необходимость в приобретении авто(возить ж...пу на работу и обратно).
Почитал объявления на DROMе, взял кредит и поехал с супругой в Иркутск за машиной. Приехал на "балку" и чуть трататульки не попутал. После землетрясения в Японии цены взлетели в Иркутске, а в инете не успели и пришлось мне выбирать авто по средствам. В итоге ограниченный в средствах и по времени(поехал между сменами на работе), выбирал между "маздой" и "ниссаном". Подкупил год, у "мазды" был 97, а "ниссанчик " 2000 + у отца был пульсар. И вот мы взяли первый свой автомобиль. На первый взгляд машинка маленькая, но устроившись на сиденьях оказалось что внутри "мячик" намного больше чем кажется снаружи. Проверил уровень масла, ОЖ запустил двигатель. Двиг. сухой работает ровно. Оформили сделку и страховку. И наконец получив все документы мы поехали до дому в Усть-Илимск почти 1000 км. Первым делом поехали на заправку, горела лампочка. "Чудеса" начались не доезжая до заправки метров 50. Двиг начал дергаться и полезла температура. Открыл капот, и чудо ОЖ в расширителе нет. Заправился, купил тосола 5литров, заводить, а стартер крутнул 2 раза и все релюха защелкала. Люди не верьте никому!!! Когда берете у перекупов проверяйте ВСЁ .
С горем пополам выехал из Иркутска. По дороге до Усть-Илимска залил в двиг 50 литров ОЖ. И только по приезду домой выяснил, что у "мячика" с таким пробегом(156тыс), пробивает прокладку ГБЦ .Заменил прокладку, залил тосол, да да ТОСОЛ и как бабка от шептала в расширителе уровень . Но заметил странность на горячую заводится чуть хуже чем на холодную. Чисто на слух, на холодную стартер заводит с пол оборота, а на прогретом двиге 1,5-2 оборота. Грешил на свечи, заменил, но странность осталась. Поехал на диагностику (у меня это первая машина с инжектором). Сканер показал все параметры в норме. И так как более ничего не "беспокоило" начал осваивать наше бездорожье.
Летом как водится пляж, шашлыки. Мангал, лодка, палатка, 2 спальника и продукты, все преспокойно влезает в эту кроху, при этом я, жена, доча + тесть с тещей. И мы такой компанией заезжали в такие места, куда только "нивой" можно добраться.
Но лето пролетело, настали холода. Вот тогда я понял, что "мячик" это теплолюбивое существо. Первый раз я авто прогрев вызвал при -27, и это на синтетике эссо 5w30. После первого прогрева поставил сигналку "аллигатор" на -20 и "забыл" что такое "мороз", но чем дольше я эксплуатировал своего "мячика" тем больше вылазила проблема запуска прогретого двигателя. К концу зимы появился неприятный звук на "горячем" двигателе. Как будто "мячик" не бензиновый, а дизельный. В попытке найти неприятный стук скидывал ремни, но звон не проходил. Поехал на СТО, долго искали и нашли. Звенит цепь ГРМ. Заказал «оригинал» . Пока цепь была в пути ездил как будто у меня дизель. Помимо этого еще появился впереди справа стук. Салейнтблоки и шаровые в норме. Покопавшись в нэте решил что это стучит рулевая рейка, поскольку цена на рейку была «космическая» решил лечить сам. На яме снял рейку, думал двиг снимать придётся. Вспомнил много матов и особенности разреза глаз японцев. Но обошлось. Снять я рейку снял, а что с ней дальше делать не знаю. Вскрыл пыльники перевел рейку до упора влево и увидел втулку из капралона наверное выработка была незначительной, а стук такой что кажется шаровое развалилось. Я эту втулку вытащил с помощью отвертки, там отливы с 3х сторон чтоб она не проворачивалась и не двигалась по оси рейки. Знакомый токарь выточил мне такую же втулку из второпласта с небольшим + по наружнему диаметру. Втулку я задавил съемником. Потом дума как ее застопорить. В прорезях под отлив просверлил отверстия D= 4мм нарезал резьбу, и вкрутил туда 3 болта , болты обрезал чтобы они не выходили из втулки примерно 1 мм болты закрутил с клеем «момент» поставил на место пыльники подтянул золотник рейки чтоб не было люфта. Поставил на место рейку …. Плевался еще больше чем когда снимал. Выровнял рулевое колесо. Решил проверить . получил удовлетворение от хорошо проделанной работы, все стуки исчезли . Пришла цепь. Поменял на СТО, теперь двиг работает как часики.
Теперь про расходы на 12ти летнего японца:
За полтора года я купил 4 новых колеса 10.000руб.
Цепь ГРМ 8670руб + доставка 500руб
Прокладка ГБЦ 3700руб+ доставка 500руб
Масло каждые 10тыс+ фильтра
Итого: 23370 рублей в 12ти летнюю машину.
Из + сов манёвренный , маленький аппетит(5,2 литра на сотку по городу), теплый,
Из –сов не любит холод, слабый двиг, ужасная АВСка.