Здраствуйте!
Еще один отзыв об автомашине, проданной в уже уходящем 2009 году. Весной 2007 года жене запланировали приобрести «Витц» или «Платц» (на этой машине мы благополучно ездили 3 года), но цены на схожие состояния и года (99-01) были выше, чем у других производителей. Варианты выбора были также ограничены требованием: обязательное наличие «европейского» аналога (живем в Н. Новгороде и приходилось учитывать «зауральские поправки»). По «Тойоте» в бюджет не убрались и, в итоге, приобрели на авто-рынке г. Красноярска «безпробежный» «Ниссан Марч» 2002 года 1.2/АКПП/2 подушки/АБС/ЭУР/кондиционер/ткань. Авто на вид было в отличном состоянии, но внешний осмотр при покупке показал, что авто «малость» крашено (бампера и вся левая сторона с заменой обеих дверок). Двигатель, автомат и подвеска в очень бодром состоянии. Цена продавца была достаточно демократична и без торга (с учетом состояния) – поэтому ударили по рукам. Я отправился на оформление, жена, не веря в свое счастье от «Марча» отлипнуть уже не смогла. Ситуация напоминала старый добрый мультфильм: «И что, это все мне? – Тебе! – А за что? – А просто так!». Цвет машины порадовал нас, неискушенных жителей европейской части России, еще больше – рыжий! Официально, «микры» в таком цвете у нас на родине не продавались (как я понял, этот цвет у официалов появился в продаже, только в 2009 году, «Дром» писал об этом летом).
В Красноярске (красивый и успешный город) бывали неоднократно, почти в каждый приезд приобретали себе в пользование очередной автомобиль, на нем осматривали достопримечательности, которых в городе и в крае с избытком. Со временем пребывания в гостях были ограничены, поэтому решили проехать по «десятирублевым» местам. В городе – часовня и мост через Енисей. «Марч» в условиях городского движения показал себя с лучшей стороны: «пронырливый», динамичный (для своей массы и двигателя), легкий и удобный руль, место для парковки – без проблем. Проблемы при парковке: ну о-о-о-чень низкий передний бампер. Затем, съездили на ГЭС, смотровую площадку на Енисее – красота. Машина же устраивала полностью. После двинулись на родину. За три дня преодолели 4000 км и прибыли домой. Первые выводы.
- достоинства: на трассе автомашина, для своих массы и размера, ведет себя отлично, устойчива в поворотах и на прямой. Простые кресла оказались достаточно удобными и комфортными: спина не болела, усталости не было. Огромное внутренне пространство. Как сказал мой друг об отделке передней панели и подлокотниках: «отделка под ротанг» - смотрится приятно и несколько богаче, чем обычный пластик (пластик дверей - плохого качества). Цвет! Несколько дней ездили с «продажными надписями» на стеклах, интерес к машине проявляли многие, спрашивали о стоимости и возможности покупки.
-недостатки, типичные для авто подобных размеров: авто, все-таки, не для дальних «забегов» после 90 км/ч разгоняется очень вяло, на излишне высоких скоростях создается впечатление о том, что ее сдует с дороги. Недостатки именно этого авто: автомат при переключении с первой на вторую «дергается» с запоздалым переключением, невнятная работа климатической системы, сильно загрязняются боковые зеркала и стекла, подвеска при «раскачке» на скорости легко «пробивается», маловат багажник. Зимой вскрылась еще одна проблема: при -24 не заводится (вообще никаких движений), чуть теплее – запускается с пол-оборота. Думал стартер, аккумулятор, масло, сглаз недоброжелателей, и саботаж со стороны японской императорской армии за Курилы, потом забыл: такие морозы у нас не часто и в семье есть вторая машина, так, что «Марч» зимой в общей сложности простоял около двух недель (здоровее будет). На днях в «дромовских» комментариях узнал, что это прошивка мозгов на эту температуру. В «Тойотах» такой «шляпы» не было. Так это или нет, подскажите в «комментах», полезно будет для тех, кто собирается машинку покупать.
Куда отписать строку «расход топлива» решайте сами: по трассе получалось около 7-8 литров, в городе 9-10 (позже зимой 11-12). Для сравнения, «Плац» на трассе (90 кмч) «нюхал» 4,5! литра, в городе 5-6! Подвеска «Тойоты» для наших дорог, на мой взгляд, более подходит: легко отрабатывает все неровности, никогда ее не «пробивало», ощущения как от ходовой более «взрослой» модели. Связка автомат-двигатель на «Тойоте» более удачна. Однако, «Платц», на мой взгляд, проще и беднее по качеству материалов и отделки, вид у него более бюджетный. За время эксплуатации «Марч» приказали долго жить: лампа габарита (15 руб), ремень (350 руб) и термостат (210 руб). Остальные затраты: расход на бензин, масло и фильтра. Но это техническая сторона вопроса, исключительно мужское мнение. Спросите об этом авто у женщин. Жена от «Марча» была в восторге! Если бы она писала этот отзыв, то по его итогам, предполагаю, доходы «Ниссана» за счет реализации этого «гламурного покемона» сильно подросли. Приятные эмоции и хорошее настроение – это ассоциации с «Марч». Кто хотел бы приобрести его (особенно дамы), попробуйте, это авто того стоит.
При продаже через два года (25 тыс. пробега), перед покупкой (покупательнице Елене привет и удачной эксплуатации!), авто отправили на диагностику: приговор: ходовая на твердую 4 с плюсом, на двигателе, по кой-то черт, замена цепи ГРМ. Когда вместо ключей домой принес деньги – жена два(!) дня плакала. Несколько месяцев спустя покупательница Елена позвонила и поблагодарила за машину. Без комментариев.
Всем удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких.