Приветствую всех счастливых (несчастных, если такие есть) владельцев автомобиля Nissan-Liberty. Исполнился ровно год, как я являюсь владельцем данного авто и после этой символичной даты хочу поделиться с Вами своими эмоциями и.т.д. по поводу эксплуатации данного агрегата. До этого был опыт эксплуатации автомобилей российского производства и Toyota Mark 2 1992 года с дизельным движком 2LT. Про тазы даже говорить ничего не хочу, а вот про Маркушу скажу только хорошее, я езжу не так много, за 7 лет наездил не более 70 000 км на нем, менял только рулевые наконечники, жижи, колодки и периодически заваривал глушитель (сварщик уже ко мне привык и даже в последний раз забыл монтировку под днищем, когда отжимал глушак, а я с дуру на следующий день поехал на диагностику, после шумов и вибрации кузова, правда деньги за диагностику я с него взял и честно вернул его вещь). Продал, потому что давно мечтал о минивэне и предчувствовал, что Маркуша скоро начнет сыпаться, все таки возраст критический. Ко всему прочему туповат при разгоне (у меня был автомат), довольно большой расход топлива – 16-18 л на сотню, ну и внешне на определенном этапе жизни он мне перестал нравиться. Я решил, что хочу авто более мощное и обязательно семиместное, потому как хотим и в дальнейшем продолжать с женой улучшать демографическую политику государства. Живу (пока, т.к. после увольнения со службы есть мысль перебраться жить на запад) во Владивостоке. Огромное количество авто различных японских марок минивэнов, но почему то сразу приглянулись несколько: Ipsum, Liberty, MPV, Odissey. Последние два через некоторое время отпали, причина такая: Мазда – очень большой расход, дорогие запчасти, дорогой ремонт, несколько простовато-скромная отделка салона; Хонда – эксклюзивные дорогие запчасти, дорогой хлопотный ремонт, не меняющийся за многие годы внешний вид и дизайн модели. Остались Тойота и Ниссан, скажу честно, были бы лишние 4 000- 5 000 у.е., купил бы Ипсум S-класса с движком 2.4 л (расход такой же как у Любы), потому что Ипсум с двигателем 2 л 2001 г. не в новом кузове хуже во всех отношениях, чем Либерти. Но на тот момент было только 11 400 у.е. (285 000 рублев на постройку кораблев) и то немного пришлось занять у тестя. Он меня и спровоцировал, по поводу зелененькой аукционной машинки на Зеленом углу. Скажу сразу, до этого много ходил, выбирал, но когда увидел эту, сразу что-то екнуло, это – мое. Изначально продавец просил 12 000, затем после уговоров сбросил 600, которые пошли на покупку зимней резины Yokogama 205х65 на 15 с литьем обошлась в 13000 р б/у. Поменял масло в двигателе на минералку 4 л 10w30 Valvoline, масляный фильтр. Воздушный фильтр оказался новым, я подозреваю, что и масло менялось, о том, что оно чистое мне сказал спец в автосервисе. После смены резины сделал развал-схождение, съездил на диагностику, все в порядке, за исключением линков поперечной остойчивости. Через месяц они дали о себе знать заметным скрипом на скорости 10-20 км/ч (говорят это болезнь многих минивэнов и Либерти в том числе). После смены с товарищем в гараже на яме скрип пропал. Обошлись линки 2х750 р. Много читал отзывов по установке DVD на Любу, вначале чуть не сделал глупость и не купил китайский Prology, спасибо «спецам» из аудиоцентра на Жигуре, они не смогли ее установить под сиденье и посоветовали мне обратиться к телемастеру, который со знанием дела протянул провод под обшивкой с багажника любы, подключил через специальные Ниссановские разъемы к блоку навигации и подключил JVC с форматом NTSC (в противном случае система PAL для Европы и работать не будет) на штатное место. В движении работает, включаешь заднюю, включается камера заднего вида. Работа 1200 р. + магнитолка 6 000 р. заводской китайской сборки, есть залипоны и по 3000 р. типа Проложи (пусть не обижаются обладатели коих, говорят некоторые работают до двух лет). Предлагали установить ТВ-тюнер, но во Владике за счет сопок прием не везде устойчивый, поэтому выбрасывать на ветер 8000 р. я не стал, а дочка по достоинству оценила наличие мультиков в машине. Через некоторое время купил японские чехлы на Любу, в Coolman комплектации был кожаный салон, кожа светлая, пачкается, да и летом попа мокрая, а зимой стынет, с ними стало лучше. Первые впечатления от эксплуатации следующие: замерил расход по городу в диких просто пробках – получил цифру в 13 литров. Думаю что неплохо для агрегата в полторы тонны, несколько мешала обзору передняя правая стойка при повороте направо, подвеска задняя непривычно жестковата, низковатое качество шумоизоляции (кроме Ипсумов S класса, это характерно для всех без исключения минивэнов, автобусов и универсалов). Наличие вариатора не напрягает, пока без проблем, вот планирую поменять масло весной(NS-1 на щупе) и топливный фильтр. Мне вариатор нравится т.к. машина при трогании не тупит как это делает автомат, а сразу рвет с места почти как механическая коробка, переключение между передачами происходит гораздо мягче, без рывков. Нужно правда за ним следить, зимой прогревать, не рвать со всей дури с места и не надо никого буксировать. Правда этой зимой меня самого буксировал тесть на вэдовом Таун Айсе на дачу, горка под 45 градусов во льду, поднимался в натяг как учили, а сверху дядька ехал, пришлось затормозить, а потом подняться уже не смог, машина юзит по льду, вниз спустился, тесть на трос и поднялся, в таком случае спасет только полный привод или шипованная резина (продаются накладки с шипами резиновые японские, не могу найти на 205/65). Правда это единственный раз за год, когда я пожалел, что у меня не вэдэ. Подомных проблем с заднеприводным Марком было побольше и не только у меня. В остальном машина отлично держит дорогу, на снегу и небольшом гололеде управляется легко, все реакции машины четко отражаются на руле. Машина при любой загрузке устойчива и легко управляема. Наружные зеркала просто чудо, отличный обзор и сзади. Наличие камеры заднего вида удобно при парковке. У меня в гараже яма открытая посередине гаража, я оценил по настоящему удобство этой системы. Дворники работают четко, уши закрываются правда при включении сигналки не синхронно (может кто подскажет, как их отрегулировать). Кондер и печка работают хорошо. Электронное табло нравиться, правда не очень нравится работа датчика топлива, все время кажется, что он врет. Вроде бы погас один квадратик и тут вдруг на подъеме опять может загореться. В остальном все нравиться. Режим Sport не включаю, но не думаю, что он мне помог бы подняться тогда по ледяной горке, кстати спускается машина по льду намного уверенней, чувствуется масса в 1,5 тонны. Посадка высокая, чувствуешь себя как будто в джипе, салон просторный и очень удобный, все на месте, бардачки, подстаканники, много подсветок, даже регулируется ремень безопасности по высоте. Сиденья быстро трансформируются в относительно ровный плацдарм, где можно спокойно переночевать, нет автомата посередине, сиденья передние откидываются вперед, можно спать вдвоем с любимой женщиной, очень удобно. На третьем ряду еще не приходилось сидеть, но думаю, тесно не будет. Сдвижные задние двери просто класс, к тому же с доводчиками, все остальные известные брэнды просто взяли и своровали эту идею у Ниссан Прерии. Левая дверь открывается-закрывается с кнопки. На электронном табло можно отключить тахометр, посмотреть уровень заряда АКБ, выставить километраж до следующей замены масла. Очень резвая, под капотом 147 лошадок, к примеру, примерно столько же у Мицубиси Паджеро с объемом двигателя 3.2 литра! На дороге чувствуется уважение со стороны других участников движения, это вам не Матчик, не Кубик пусть не обижаются обладатели этих моделей. О машине только положительные эмоции и чувства.
Купил новый аккумулятор, автоматическая сдвижная левая дверь и разетка 110 v требует дополнительного питания. Аккумулятор большой 80-ка, зимой проблем с заводкой не было, правда этой зимой и морозов больше -20 не было. Летом купил комплект летней резины с японским литьем новая Yokogama K200 195х65 на 15 обошлась в 16 000р. Ездил на днях на диагностику, решил проверить состояние, после года эксплуатации, ходовка в порядке, при заводке и нажатии на газ идет небольшой гул в передней части, сказали, что износился подшипник натяжителя приводного ремня. Натяжитель автоматический, но идет вибрация ремня, затем он натягивается и машина едет нормально. На скорости машина ведет себя без изменений, как и вела, а при трогании гул снова слышен. Говорят нужно менять и натяжитель и ремень вместе, а мне кажется, что меня хотят развести сервесеры. У кого, что нибудь подобное было, напишите, как вы выходили из данного положения. У нас недавно погодный каллапс случился, после дождя сразу снег и минус, дороги стали сплошным катком, много битых по городу машин, меня Любанька не подвела, резво заскочила на покрытую льдом гору, где у меня находился гараж, причем по ходу движения приходилось по встречке обходить катящиеся на меня неуправляемые заднеприводные и битые машины. Ловлю себя на мысли, что машина в практически одинаковых дорожных ситуациях может вести себя по-разному.
Хочу подвести некоторый итог всему вышеизложенному:
Технические характеристики – оценка твердая «хорошо» (все зависит от манеры вождения, состоянии авто до покупки, грамотной эксплуатации); расход топлива – оценка «хорошо»(еще раз утверждаю, что не может машина с 2 литровым движком не новая есть меньше, если это не гибридный двигатель; даже если вы заменили кислородный датчик и все фильтры, то через некоторое время она вернется на эти позиции, больше - может) ; ходовые характеристики – « отлично» (машинка очень резвая, клиренс достаточен и для грунтовки, но лучше не экспериментировать по конкретному бездорожью, это не джип явно); уровень комфорта – в Cooleman комплектации – «отлично» (есть все, что нужно и даже больше). Соотношение цена – качество находится на высоком уровне, хорошая взаимозаменяемость большинства деталей, прекрасный двигатель QR-20 (устанавливается на большинстве моделей Х-Трейлов и Примьер) хорошо себя зарекомендовал. Буду и дальше эксплуатировать машину, в дальнейшем планирую сделать очередной отзыв. До встречи, с уважением Либертовод. На фото машина сразу после покупки.