Доброго времени суток, уважаемый читатель. Отзыв я пишу впервые и только по тому, что хочу рассказать Вам про легендарный аппарат японского происхождения Nissan Gloria, Y31!!!
Скажу сразу, автомобилей у меня была целая гора (без преувеличения, более 50 автомобилей). В разное время я владел автомобилями марок Toyota, Honda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Mazda, Subaru, как наверняка Вы заметили исключительно Японский автопром. Я конечно являюсь патриотом нашей великой страны, но никак не могу поддержать отечественный автопром… Может когда ни будь я и куплю Приору или Гранту, но пока я хочу получать удовольствие от вождения, а не просто доставлять свое тело из точки А в точку Б. Как правило автомобили которыми я владел оснащались бензиновыми моторами, объемом от 1,0 до 3,0 литров, встречались и старые японские карбюраторы, и свежие моторы GDI, и даже один турбо мотор Subaru, так же были пару дизельных моторов 2,0 и 3,0 литра соответственно. Конечно же, я поездил на всех основных видах коробок передач и привода. Как правило, все автомобили обслуживались самостоятельно и в редких случаях приходилось обращаться за помощью к хорошим знакомым Сервисменам (огромный привет Ситневу Вячеславы, Логинову Павлу и Морозову Степану). Теперь, когда мы с Вами познакомились, позвольте перейти непосредственно к отзыву!!!
Был прекрасный, холодный, зимний вечер. Я сижу дома, занимаюсь домашними делами… Звонок телефона… «Алло… И покатилось….»
На другом конце провода двоюродный брат, говорит, что у его знакомого есть автомобиль, который почему то никак не хочет заводиться. Хм! Японский и не заводится!!! Нонсенс!!! Парадокс!!! Не может быть!!! Из разговора узнаю, что автомобиль Nissan Gloria, мотор жрал масло ведрами и хозяин купил контрактный мотор, который ему любезно заменили в деревне, после сего вмешательства в святое из святых он проехал около 200 км и в одно прекрасное утро автомобиль перестал заводиться. То есть чих-пыхает, троит, заводится и сразу глохнет!!! Даю пару советов, что и как проверить, куда заглянуть; пару рядовых вопросов про семью и детей и все, пока!!! Ложусь спать с чувством исполненного долга.
Следующий звонок раздается через 2-3 недели!!! «Ринат… Алло… Мы мля все перепробовали ничего не получается…» Понимаю дело, серьезное, на другом конце провода истерика… Надо ребят спасать… Углубляемся в проблему!!! Итак: свечи заменены, бронепровода новые, трамблер работает прекрасно, бензин с топливной рампы бьет так, что руками не удержать, разъемы все возможных датчиков проверены! Сгорел комп? Беда с проводкой? Даю пару советов, ложусь спать со смешанными чувствами… Ночью снилось, как я пытаюсь прочитать коды ошибок…
Не выдержав душевных истязаний, через неделю звоню сам!!! «Привет! Как дела?» В ответ слышу: пытались поменять впускной коллектор с ДПДЗ в сборе с подобного мотора, меняли датчики, прозванивали проводку, подобный комп для замены не нашли… Сидим, пьем, курим, авто пылится в гараже… Данный подход к решению проблемы меня совершенно не устраивал! Прочитана лекция по повышению духовно – патриотического духа и у ребят открылось второе дыхание. Ложусь спать, уснуть не могу, думаю…
Звонок под номером 4 раздается еще через тройку дней. «Алло! Все, сил больше нет… В деревне никто не знает, что с аппаратом делать!» Истерика плавно перешла в паранойю… Я же стою на своем и предлагаю не опускать руки. В ответ слышу, что с нас довольно и если тебе ЭТО нужно, ПОКУПАЙ!!! Внешне и внутри машина на твердую четверку!!! После 3 секунд размышления соглашаюсь… Так как человек я очень ответственный решено было завести автомобиль любой ценой!!! С этого момента я забыл про нормальный сон…
Купленной автомобиль, который я даже не видел, находился примерно в 700 км от Красноярска. Начались переговоры по доставки авто до Красноярска. Данная эпопея длилась около 4 месяцев. Наконец через родного дядьку договариваюсь с полуприцепом, который идет порожняком в город. Ребята оказались тоже ответственные, со своей стороны подсуетились и договорились с воровайкой и в этот же день закинули мое сокровище!!! Через день звонок водилы! «Подъезжаю, встречай с краном!». Как полагается я заранее договорился с 3 воровайками по вопросу выгрузки авто. И опять же, КАК ПОЛАГАЕТСЯ двое меня продинамили!!! Время за полночь… Звоню последнему… Последний водила соглашается, только есть одна проблемка, он в 50 км от города, едет из Канска!!! Утверждает, что к указанному времени должен успеть. Вариантов не остается, соглашаюсь… Подходит время Х, прыгаю в своего Самурая (3,0 литра, на механике – кстати говоря :)) и мчусь на место встречи. Машинку договорились выгружать у ТЦ «Комсомольский», там ночью тихо спокойно и чтобы водила на полуприцепе не крутился. Подъехал, стою, высматриваю знакомые силуэты, моросит приятный летний дождик, город спит… Прождав около 20 минут замечаю медленно ползущий полуприцеп с чем то вроде груды мусора в кузове! Приехали, финал, в голове крутятся мысли «зачем мне ЭТО НАДО!» Остановившись возле меня, я быстро здороваюсь с водилой и прыгаю за один прыжок в кузов. И вот тут-то я по-настоящему удивился! Стоит динозавр родом из мезозойской эры в сантиметровом слое пыли и не сводит с меня глаз. Крупная ячея решетки радиатора необходима чтобы всегда держать нос по ветру и нападать первым. Черный цвет идеально подходит для ночной охоты! Огромные колеса R17 необходимы чтобы не уступать в погоне за жертвой. Широкий, длинный, высокий, неотъемлемые качества того времени! Угловатая форма выглядит угрожающи, хром поблескивает даже через многовековую грязь! Улыбка сама по себе нарисовалась на моем лице… В голове крутится только одно: «зверь серьезный, нужно с ним поаккуратнее!» Стою, пошевельнуться не могу, не могу поверить, что такое возможно и только грозный голос водилы меня отрезвляет «А где собственно воровайка!» Мля! Мля! Выпрыгиваю, лезу в карман за телефоном, поднимаю глаза, а воровайка медленно заезжает на парковку!!! Улыбка снова украсила мое лицо и я понял, что с этим автомобилем у нас все получится, а проклятие автомобиля разбито… Воровайщик (вроде Александр http://www.24auto.ru/board/services/1805607/) за один момент вытаскивает авто из кузова, полуприцеп с облаком черного дыма уезжает куда то в темноту! Так как с деньгами у меня был полный напряг решено было выгрузить авто на парковку, а утром с товарищем на веревке доставить его в гараж. На что Александр мне сказал: «Не парься! Куда поедем!», и стал опускать автомобиль к себе на платформу. «Хм! Как то это странно!» крутилось у меня в голове… Прыгаем по машинам и едем до гаража. На месте он моментально выкидывает авто и помогает затолкаться его в сухое, освещенное помещение. Я рассчитываюсь с ним за работу, причем он отказывается брать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ!!! Делает пару реверансов в сторону автомобиля и уезжает…
И вот я стою один на один с этим динозавром и боюсь подойти. Как бородатый археолог с пеной у рта аккуратно начинаю изучать найденный экземпляр! Nissan Gloria Y31, 1990 года рождения, цвет черный, мотор 2,0 литра V образная шестерка, АКПП. Снаружи вся ровненькая, красивая. Наметанным глазом вижу, красилось 2 элемента и ВСЕ!!! Ха-Ха, ну да!!! Заглядываю под капот, все на своих местах, болтики, резиночки, трубочки. Под капотом два разделенных бочка под омывающую жидкость, как позже оказалось один бачек под воду, а второй под стеклоомывающую жидкость (в салоне две кнопки, смотря, что Вы хотите, просто помыть стекла или очистить его от проклятущих жирных мух!!!). Заглядываю в багажник! Превосходно, все целое, родное!!! Летящей походкой бегу и сажусь в авто. По салону видно, что машине 24 года. Салон грязноват, боковые панели прожжены сигаретами, кое какие пластмаски сломаны или отсутствуют. Но в целом, даже салон выглядел бодро!!! В салоне меня накрыло совершенно! Климат контроль с монитором и весь на кнопках. Электропривод багажника, и крышки бензозаливной горловины! Электрическая выдвижная антенна. В каждой двери отдельный прикуриватель и пепельница. Что в авто имеется кондиционер и ПЭП я молчу, а вот что задний диван с электроприводом, а в подлокотнике блок управления магнитолой и печкой!!! Это дааааа… Ну, ладно, закрываю гараж, спокойно ночи. Приезжаю домой глубокой ночью, опять не могу уснуть…
К следующей встрече я основательно подготовился: рабочая форма, новый аккумулятор, 20 литров бензина, новые свечи, полные штаны энтузиазма! Через полдня нехитрых манипуляций авто оживает!!! Стоит, бурчит, смесь явно богатая, обороты не падают, работает с пропусками, подтраивает, посвистывает, на плавное нажатие газа глохнет… Я сразу понял, пациент скорее всего жив чем мертв!!! Не буду сильно углубляться назову проблемы, которые были выявлены с наводкой моих Сервисменов. Подсос воздуха по клапанной крышке, пережат какой-то шланг, мертвые свечи, перебита трубка на ГУР возле рулевой рейки, замята выхлопная труба (так, что мотор вообще с огромный трудом может выдохнуть), похоже мертвый датчик положения дроссельной заслонки. Через некоторое время выгоняю его на улицу уже своим ходом. Троит, глохнет, но работает! Здесь друзья мои познания закончились! Надо звать тяжелую артиллерию…
Артиллерия прибыла вовремя и, дабы я не нервничал, мы погнали Глорию к Ситневу Вячеславу, Богу электроники и кудеснику своего дела! Поковырявшись в ней пару дней, было определено, что компу конец и есть еще кое-какие проблемы с датчиками. Найти именно такой комп не получилось. На что Славик мне говорит: «Нах он тебе нужен, давай переведем его на ABIT?» Это как? «ABIT – это универсальный, спортивный компьютер, позволяющий поиграть настройками и работой мотора! После чего мотору прибавится около 25-30 л.с. он станет более экономичен, благодаря раздельному впрыску! » Решено! Делаем! Время тянулось катастрофически медленно… Прошел месяц…
Телефонный звонок! Алло! «Приезжай, готово!» Глория стояла на улице, грелась в лучах летнего солнышка… Я с улыбкой до ушей и глазами извергающими молнии завожу мотор… Немного колыхнувшись и взбрыкнув, искусственные лошадиные силы ожили!!! На мое удивление мотор работал ровно и очень тихо, его не колдоебило, он не бился в конвульсиях. Славик знает свое дело!!! Ну, все пора ехать настраивать авто! Дорога нам теперь к Логинову Пахе…
Пока дожидался очереди на настройку авто, было решено заняться салоном! Дверные карты сняты, разобраны, промыты от въевшейся грязи и перетянуть итальянской замшей. Сиденья тоже решено было кардинально освежить.
Самостоятельно занялся перетяжкой сидений, благо супруга умеет и любит шить… Очень долго не мог определиться с дизайном будущего салона, но на вкус и цвет все фломастеры разные. Когда закончу работу, обязательно выложу фото, подискутируем!
Настал тот день, когда можно было выехать и прокатиться на моем зверке. Как говорится: «старый конь борозды не портит!», сидишь в кресле очень удобно, обзорность выше всех похвал. На ходу автомобиль ведет себя уверенно, даже немного надменно, чувствуется, что он немного тяжелее среднестатистического авто, ускорение уверенное, тормоза неохотно замедляют авто, хотя и дисковые вкруг (надо будет ревизировать тормозную систему, явно там присутствуют нюансы). Руль показался мне немного легковат, хотелось бы побольше обратной связи, зато ни продольные, ни поперечные волны ему не страшны. Как никак представительский класс! АКПП конечно тоже из прошлого века, обычный 4-х ступенчатый с выведенными режимами Overdrive, Power и Snow, на удивление включается плавно и не пинается. После первых покатушек и настройки авто, были выявлены еще некоторые нюансы! Лили форсунки, не работал ДПДЗ, мотору не хватало минуса… Пару вечеров и проблемы были решены кардинальным способом…
На данный момент, автомобилем владею 1,5 года, накатал на нем около 100 км! В данный проект вложено очень много сил, времени и конечно денег! И на этом работа еще далека от своего финала! Остается много мелких деталей которых в авто просто нет!
Друзья, к огромному моему сожалению, я не могу логически закончить этот отзыв и выложить фотографии законченного и вылизанного до блеска автомобиля… Выкладываю фотки практически первозданного вида, т.к. внешне он незначительно изменился (поменял фару, решетку радиатора, повторители поворота)
P.S. Обязательно буду освежать данный отзыв! :)