Приветствую всех, в холодную зимнюю пору решил поделиться мнением об автомобиле Nissan Gloria в 34-ом кузове.
Знакомство с этим автомобилем у меня произошло весной 2011 года, как раз недавно получил водительское удостоверение и купил первую машину, вступил , так сказать, во взрослую и суровую жизнь автолюбителей. Как сейчас помню в один из солнечных мартовских деньков, когда уже достаточно тепло, снег тает , образовывая грязь на дороге и впрочем везде, еду я на своей Toyota Exiv , и тут мимо меня проносится стремительная красивая белая Глория. Причем хочу заметить тот факт, что она была действительно белая! а не грязная, как большинство машин в то время. Я не успел разглядеть ее формы целиком, только задницу. " Вот это жооопа"- подумал я в тот момент. Для меня тогда этот автомобиль являлся чем-то невообразимым , чем-то недостижимым. Я хотел ее, я сравнивал ее постоянно с другими авто в схожем сегменте. Глория стала моей мечтой! Но к сожалению, лучше бы и оставалась мечтой, очень горько, когда приходится разочаровываться в своей мечте.
Начну по сути свой отзыв, как и многие, с выбора машины. За пять лет, что я являюсь автолюбителем, у меня было немало авто. Перед Глорией я ездил на Nissan Cedric Y-31 Classic 2002 года выпуска, отзыв о котором можете прочитать после. Цедрон был отличной машиной, такой крепкой надежной, с мужским характером, но захотелось обновить свой автопарк, да и машину искал мощнее. Выставил Цедрика на Дром и жду звонков и вопросов, а ни тех ни других не поступает. Начал сам наводить активность, искать людей готовых поменяться. И вот , в одни прекрасный день, созвонился с хозяином своей будущей Глории и решили произвести обмен. Сразу скажу, что ну прям очень хотелось Глашу, прям очень, и толком не осмотрев, не проверив машину, хлопнули по рукам, расписались в договорах и умотали в разные стороны.
Первые "подснежники".
Как только я стал обладателем своей черной красотки, тут же заправился на 1 т.р. - это примерно 25 литров , и поехал в мойку. После мойки , сушки, завивки, укладки сел за руль и решил просто покататься. Первые впечатления- просто чума! Длинная, просторная блестящая машина, мягкая подвесочка, приятный звук мотора , который ,к слову, еле слышно. Все это приводило в такой экстаз, что наверное в тот момент , счастливее меня не было никого на белом свете. И вот катался-я-катался, загорается ошибка на мониторе, точнее не ошибка , а предупреждение, о том что мало бенза! Я чуть было не провалился сквозь землю в тот момент. Первая мысль- меня надули на заправке, вторая- какой же тут расход, мать твою! Естественно , тут же заехал на заправку и заправляюсь еще на 1 т.р. Стрелка на приборной панели стала стремительно расти вверх и показывать практически полный бак. Тут у меня закралась мысль, о том, что скорее всего залипает какой-нибудь датчик уровня топлива или что-то в этом роде. Со временем, разобрался в чем было дело, при замене топливного фильтра, который находится в баке, увидел что поплавок болтается на стальной проволоке, а сама проволока запутана донельзя. Распутывать не захотел, оставил все как есть.
Следующий косяк не заставил себя долго ждать. Стал обращать внимание на неровную работу двигателя, чувствительную вибрацию на холостых оборотах. Ну с этим вопросом разобрался очень быстро, провел плановое ТО, а именно замену масла, фильтров, свечей, чистку дросселя и впуска. Собственно из-за свечей мотор и потряхивало, так как стояли там не родные, а неизвестные никому аналоги без опознавательных знаков. После этого заменил тормозные колодки и тормозную жидкость.
Как говорится : "Беда не приходит одна". Вскоре, произошла очень интересная вещь. Стою на перекрестке с мыслями, что скоро буду дома, и начинает происходить следующее: слышится звук электроприводов на открытие заслонок , и из всех распределителей начинает дуть горячий воздух. Сначала я подумал что может быть я перегрелся, и так работает система охлаждения двигателя, но стрелка температуры стояла в нормальном положении, при этом климат контроль не реагировал на мои манипуляции. Доехал до гаража, заглушился, решил снять блок управления климат контролем, снял, пошерудил фишки, и ВУАЛЯ! - все заработало. На тот момент я даже не догадывался что с этой проблемой сталкиваются рано или поздно все водители Глорий и Цедриков в 34-ом кузове.
Повседневная эксплуатация.
Я , как и многие россияне, пять дней в неделю с утра еду на работу, вечером еду домой, в выходные дни встречаюсь с друзьями, езжу по своим делам, катаюсь со своей девушкой, то есть эксплуатировал каждый день. В машину приятно садиться, приятно ездить на ней, несмотря на свой уже старый год, она все равно смотрится очень свежо, необычно, интересно. За это время начал разбираться с функциями и настройками компьютера, научился считать расход на 100 км, пользоваться настройками яркости подсветки. Хотелось бы отметить , салон - он просто шикарен, он просторный и уютный, богатый и в тоже время ничего лишнего. Очень удобные кресла, мягкие, широкие, хорошая боковая поддержка, подпор поясницы. Конечно есть и минусы у этой модели, например такие : зачем кнопки стеклоподъемников у пассажиров спрятаны за дверные ручки? , при парковке задом, приходилось открывать дверь, высовываться на улицу и смотреть расстояние от стены до заднего бампера. Еще один недостаток конструкции, на мой взгляд, это доводчик багажника. Багажник открывается с кнопки, крышку должны поддерживать пневмо-стойки, которые зачастую выходят из строя. Что получается, открываем с кнопки багажник, стойки не могут поднять крышку багажника, и доводчик закрывает его обратно. Мой рост 185 см, руки длинные, но мне не удавалось одновременно дотянуться до кнопки и до багажника, что бы успеть его открыть. Проблема решалась открытием багажника ключом. Как уже ранее говорил, машина не новая, поэтому нужно трезво оценивать ее состояние, я был готов к различному роду коцак, потертостей и т.д.. Я был наслышан о любви автомобилей марки Nissan к гниению, поэтому старался мыть раз в неделю, после этого обрабатывал все сколы и царапины грунтовкой с аэрозоля, а после, что бы не было заметно, натирал полиролью. По деньгам это не затратно, и времени много не отнимает, зато машина всегда хорошо выглядит.
Поездка в приморье на море.
В начале сентября с любимой и с другом решили поехать на море, заказали домик на турбазе, собрали вещи и в путь. Тут проснулась старая болячка- начал тупить блок управления климат контролем, естественно не хотелось ехать с таким вот климатом в салоне. На время отключил фишку вентилятора в салоне и фишку компрессора кондиционера. Надо сказать, что по трассе ехать на Глории - огромное удовольствие: мощности мотора хватает что бы ехать со скоростью 120-140 км/ч не напрягаясь, при этом свободно можно идти на обгон; машина длинная, мягкая, комфортная, скорость практически не чувствуется; расход при такой скорости 8-10 литров на сотню- что еще для счастья надо! Однако уже подъезжая к поселку Ливадия, где собственно и находилась турбаза, стали чувствоваться пробои в подвеске , неуправляемость, машина стала больше крениться в поворотах. Вот это не могло не огорчать! По приезду поставил машину на стойбище , там она осталась отдыхать несколько дней. В конце отдыха заехали в Находку с целью подшаманить глашу. Прошлись по местным автомагазинам, нашли запчасти: стойки задние Каяба с пыльниками, стойки передние контракт, так как они идут в сборе со ступицей, а оригинал уж очень дорогой, рулевые тяги и наконечники. Заехали в сервис , оставили Глорию на ремонт, сами пошли гулять. После починки сделали сход-развал и поехали обратно на турбазу. На следующий день отправились домой в Хабаровск. После незапланированного ремонта, подвеска стала намного лучше прежней, дорога домой стала еще мягче и комфортней.
Последние дни владения.
За последние пару месяцев владения, пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, при невысокой скорости езды, начал издаваться гул. Причем, при торможении , гул пропадал. Так после продолжительной поездки, после очередного скрежета, заехав в гараж, увидел , что правый передний диск нагрет сильнее чем остальные. Задомкратил, снял колесо, разобрал суппорт, все дело было в нем, а именно в направляющих. Направляющие были кривые и образовали выработку в отверстии суппорта. Здесь меня посетила мысль : "как хорошо что от контрактных стоек остались суппорта" . Снял старые суппорта, установил новые- проблемы как ни бывало. Буквально через несколько дней, купил комплект новой зимней шипованной резины, и наконец-то пришел контрактный блок управления климат-контролем, о котором буквально два слова. Блок управления- это, как я уже понял, болячка этих машин, там хлипкие платы, с тоненькими дорожками и тонюсенькими шлейфами, которые со временем дубеют, рассыхаются, пропадает контакт , и климат-контроль начинает изрядно вас доводить своей непредсказуемостью. Снимается этот блок очень просто, вытаскивается фронтальная решетка воздухораспределителя и нижняя планка под блоком, сам блок закреплен на 4 винта, выкручиваете, вытаскиваете блок, отключаете фишки. На самом блоке , сверху есть бирка с номером модели. Моделей этих блоков полно, но менять нужно модель в модель, что бы все циферки и буковки совпадали. Когда выпал снег, много снега, машина проявила себя очень хорошо, несмотря на задний привод, длинную базу и ,откровенно говоря, свою "пузотеркость" . Со своей функцией она справлялась, возила меня на работу, по работе, до дома.
Последние 5 капель.
Если честно, после продажи, у меня двоякие чувства. С одной стороны очень жаль, с другой- рад тому что продал. Все наверное потому, что Глория очень радовала меня, с ней было много приятных моментов, много было забавных моментов. Но радует она до тех пор, пока все отлично и ничего не ломается. А ломалась она частенько , ко всему аппетит у нее будь здоров. С приходом морозов, расход просто перерос из высокого в гигантский, порой действительно доходил до 30 литров на сотню, при этом удовольствия от вождения ты не получаешь и получить не можешь, так как стоишь в пробке. Что бы найти необходимые запчасти, нужно оббегать не один магазин и не одну разборку, в итоге все равно закажешь со Владивостока. Стоимость запчастей тоже приличная. Из огромных минусов отмечу подвеску Ниссанов, которую похоже делают на один раз, в том плане что разобрать или найти аналог - большая проблема, все в сборе. Стойки в сборе, рычаги в сборе, шаровые и те впрессованы. Что же касается обслуживания двигателя, наверное он 1, то что мотор цепной. Из минусов: большой шанс выхода из строя ТНВД, лямбда, которая повыносит мозг всем рано или поздно, льющие форсунки, а если вы не дай бог замерзли зимой, сел аккумулятор, залили свечи бесконечными масланиями- будьте готовы провести на улице часа 2, пока отогреватель заведет ваш авто.
Так я на Глории проездил 6 месяцев, из них в общей сложности ,наверное 4 я задавался вопросом " зачем я ее купил". Рано или поздно с любой машиной задаешь себе этот вопрос. Но надо сказать, из шести, 2 месяца ездил с широченной улыбкой , с чувством умиротворения и наслаждался каждой секундой проведенной за рулем.
Если кто то это будет читать и решит что Глория/Цедрик Y-34 гавно- будет не прав, у этих машин своя харизма , и судить их можно только проведя с ними какое то время. Что касается меня, то я бы , выбирал с мотором VQ-30DET, не готова наша страна еще к выпуску чистого качественного бензина, к качественному обслуживанию автомобилей в автосервисах, где тебе реально хотят помочь , а не думают как бы навариться. Я для себя сделал два вывода: пусть мечта- остается мечтой, что бы не приходилось в ней разочаровываться; И вообще стоит ли пределом своих мечтаний делать тот или иной автомобиль, я думаю что нет. Спасибо всем кто прочитал, всем удачи и добра. Пока!