Доброго времени суток, уважаемые обитатели дрома. Хочется как и многие, сделать очерк и о своем первом транспортом средстве, каковым стал Nissan Expert. Купили авто в 2006г осенью, что было сделано, после покупки, так это только замена масла, в целом машина была оценена нами на пятёрочку, впрочем оценка оказалась объективной.
Первые годы владел машиной мой отец, так как на тот момент я не достиг совершеннолетия. Машина не доставляла никаких проблем. Она идеально подходит для хозяйства, езды на дачу, так как объему багажного отделения могут позавидовать многие универсалы. Агрессивной среды, вождения и прочих вредных воздействий машина совсем не боится, а всё из-за примитивного устройства ходовой части, к тому же из очень прочных материалов. Зимняя эксплуатация машины просто радовала, запуск в любой мороз даже с полудохлым аккумулятором не доставлял никаких проблем (и это не во Владивостоке, где температура зимой редко опускается до -20, а 350 км севернее, где зимой температура редко поднимается до -20, правда ветер не такой силы, но всё же). Дорогу Эксперт держит ровно на любой скорости, лучше чем братья по классу (Я не беру во внимание ланкастеров и прочих полуспортов) . На моей машине не было стабилизатора, но я всё же не испытывал дискомфорта при входе в поворот. За 6 лет эксплуатации поменял только 1 аккумулятор, 1 арочный сайлентблок (там сайлентблоков то всего 8, на всю машину), 1 раз прокачал передние стойки, и только к продаже вышли из строя задние амортизаторы (Напомню что владел машиной 6 лет), по двигателю менял только масло, он его не ел, хотя зимой чуть чуть давило с головы, но к лету как бабка пошептала, правда к концу эксплуатации сломался датчик холостого хода, получается заводишь только с нажатой педалью газа, только отпустишь сразу глохнет и это не зависит включена ли передача или нет, и так мне пришлось проехать пол Владивостока, постоять в пробках, и это при том, что газ вообще отпускать нельзя, научился тормозить левой ногой пока доехал до места, где купил деталь, поменял на месте и всё сразу встало на свои места.
Конечно есть немного минусов, ну на то и его цена… Никакой шумоизоляции, слышно работу подвески, хромает комфорт, примитивный салон, но впрочем это мелочи, и их затмевает прочный и надежный двигатель, ходовка и кузов, объем багажника просто огромен, впечатляет клиренс, можно брать не большие ухабы, но с передком особо не рыпнешься. Коробка отличная, хотя при переключении с 1ой на 2ю, есть рывок, и есть он у всех, это некая недоработка этих автоматов, но не сказать что очень мешает. Так же присутсвует две кнопки POWER и SNOW, действие первой я так и не понял, включая не ощущал никакой разницы, а вот вторая, это превосходная функция автомата, которая 100% поможет если буксуешь, конечно если ты не сидишь на рычагах, там уже ничто не поможет, она кажется просто при троганье включает 2ю передачу, вместо 1й, тем самым избегая рывков.
В общем машина, самый что ни на есть работяга-фермер. Продал машинку уже больше года назад, поэтому многое уже позабывал, но даже сейчас, когда они проезжают мимо, невольно вылетают слова «эксперт – огонь», а жена рядом сидит и хихикает, потому что такими словами я провожаю почти каждый проезжий эксперт, всё таки оставил он теплый отпечаток в сердце. Для тех кто стоит перед выбором ,брать или не брать, берите не задумываясь, машина вас будет только радовать.
Сейчас езжу на Honda CR-V с кузовом RD1, самые первые, машина по своему уж очень хороша, но это уже совсем другая история. =)