Доброго времени суток всем!
Вот, после 1,5-летнего эксплуатирования и перед продажей решил написать отзыв о замечательной машине Ниссан Эксперт.
Скажу сразу, что до него был только отечественный автопром. Водительский стаж у меня аж с 1979 года, но своя машина появилась только в 90-м. Отец отдал своего 412-го Москвича, после которого с успехом ездил на 5-й модели Жигулей, 29-й Волге, и даже, на Уазике. Все, конечно, бесконечное количество раз ломалось и приходило в негодность, после чего появилось твердое желание купить японскую машину. Достаточно скоро появились и денежные знаки в нужном количестве. Особо долгого выбора с покупаемой моделью не было, т.к. нужен был обязательно универсал с достаточно высокой грузоподъемностью, но чтобы и людям показаться на такой машине было не зазорно, и, в то же время, нужно было уложиться в 7000 у.е. Главный выбор в этой ситуации встал между Калдиной, Экспертом, Партнером, Авениром, или на крайняк, Орхией. До Авенира свежего года я не дотягивал, а старше 98 года не хотелось. Калдину более менее хорошей комплектации также за эти деньги было не найти. Про Орхию не знал практически ничего, да и ходило их тогда по Чите совсем мало. Партнера не захотел только потому, что просто больше понравился Эксперт, цепной двигатель и доступность ниссановских деталей лишь укрепили желание в покупке Эксперта. Машину решил брать во Владивостоке и пригнать самоходом. Поменял я уже даже рубли на доллары, и собирался на неделе дернуть во Владик, как вдруг увидел Эксперта 2001 года какого хотел в гараже у соседа перегонщика. Тот парень, пригнал его, понятное дело, на продажу. Как-бы невзначай предложил он мне ее, не особо надеясь , что я ее куплю. Но посмотрев, посидев внутри, я решил не тянуть с покупкой и взял именно эту машинку.
Сразу-же поменял лысую резину, жидкости и фильтра – само собой. В первые дни настолько боялся иномарки, что самостоятельно решился поменять лишь колеса, а жидкости и фильтра поехал менять на СТО. Поменял также масло в коробке – на всякий случай. Подтянул и смазал крепления задней двери, которая страшно гремела и скрипела, это начинает повторяться примерно каждые 1,5-2 месяца, пока опять не смажешь и не затянешь. Говорят, что это болезнь всех универсалов, кстати, зимой почему- то не гремит совсем. Кроме того, засверлил маленькую трещинку на лобовом стекле, чтоб не расползалась далеко. Подвеска оказалась в идеальном состоянии, пыльники целые, стойки и амортизаторы в рабочем состоянии. К зиме, правда, задние амортизаторы все же заменил, но чисто для профилактики. А вот стойка правая лютой зимой побежала и начала стучать. После зимы купил 2 новые стойки, правда ставить не стал, т.к. старые стучать перестали, и не стучат, кстати, до сих пор, а ведь зима в разгаре. Поэтому продаю вместе с новыми стойками машинку.
По мере эксплуатации Эксперта можно сделать такой вывод, что перед у машины лучше, чем зад. Объясняю: у переднего пассажира и водителя все 33 удовольствия – кондиционер летом, печка зимой, чего сзади нет. Стеклоподъемники спереди и «весла»сзади. Спереди удобные, комфортные сиденья и большое количества места, куда можно поставить ноги; сзади, правда тоже есть, куда ноги поставить, но заднее сиденье можно смело назвать «скамейкой» - цельное, ровное, и достаточно жесткое. Но надо сказать, что у той-же Хонды Партнера та же скамейка, да еще и под углом 90 градусов. Продолжая разговор о переде и заде, заметим, что передняя стоечная подвеска бесшумно проглатывает все неровности на дороге, задняя, где стоят амортизаторы с пружинами, все – таки заточена под грузовую машину, а что вы хотели при грузоподъемности 500 кг. Но разве это проблема? Положите в багажник 50-килограмовый мешок с чем-л. И проблема решена!
Салон у машины огромный! В машине можно лечь вдвоем, стоит лишь сложить заднее сиденье. Сам не раз так ночевал на отдыхе, жестковато правда было, но это уже не к производителю претензии. В то же время, скажу, что зимой в машине достаточно «Свежо», а пассажирам сзади еще «свежее». Машина достаточно долго прогревается только из-за большого багажника, хотел на эту зиму повесить шторку, но опять-же, не дошли руки. Хотя в данном вопросе надо заметить, что я очень много езжу по городу: из офиса в банк, из банка на склад, со склада на объект. Все это находится на относительно небольшом расстоянии друг от друга, так что машине-то я сам особо не даю времени прогреться. В одном из отзывов читал, что на этой машине можно и по полтонны груза возить, и в люди выехать не стыдно. Так оно и есть на самом деле, много чего я повозил на Эксперте, но вместе с тем, посмотришь на нее – ну просто игрушечка!
На СТО, кстати, заезжал на этой машине только чтобы прочистить инжектор – расход топлива стал чуть-чуть больше, подкачать или заклеить колеса, да когда устанавливал магнитолу с сигнализацией.
Двигатель QG-18 – это, пожалуй, главное достоинство Эксперта. Тянет идеально при любой загрузке машины (Подвеска, кстати тоже пашет как надо), и что характерно, масла за 1,5 года не съел ни граммулечки! Может эта машина, кстати, и на обгон резко сорваться, и со светофора тоже. Вообщем, «пуляет» эта машинка неплохо. Вообще, когда едешь на этой машине по относительно нормальной дороге, чувствуешь себя очень даже комфортно. Динамика великолепная. На трассе и на длинных прямых в городе чувствуешь себя, как в каюте теплохода во время штиля. Машина идет ровно, плавно и быстро. Надо кого-нибудь обогнать, нажми педаль ближе к полу, и только успевай объезжать. Шумоизоляция для такой цены очень даже неплохая, цепной двигатель работает негромко, его слышно в салоне только после 130-140. Раскачки и крена кузова на крутых поворотах нет абсолютно. Большое удобство еще и в том, что запаска не занимает драгоценное место багажника, которого итак в избытке. Она спрятана на специальной подставке, которая находится снизу у машины. Стоит лишь расслабить держащий ее болт, достать колесо, и менять спокойно. Я бы назвал эту машину идеальной для такой цены, если бы были еще противотуманки и стеклоподъемники задних дверей. Сейчас смотрю на цены этих машин, и поражаюсь их дешевизне. Многие знакомые зачастую спрашивали у меня, мол за сколько взял, на что я называл 7 тысяч, и слышал в ответ: ну раз универсал по такой цене, значит деревянный. Не надо, говорю, ребята скорополительных выводов, зато эта машинка много чего умеет. Стоило прокатиться им со мной по трассе, как начинал уже слышать похвалу в адрес Эксперта. Еще больше ее становилось, когда приходил им на помощь в перевозке какой-либо домашней утвари, которая не помещалась в их малогабаритные Премио, Карины и даже Десятки. Хочу сказать, что эта машина идеальна для тех, кто пересаживается с нашепрома на иномарки, а также тем, кто имеет свой дачный участок. Сейчас машинку продаю, считаю, что уже подрос, и в деньгах в том числе, очень хочу Прессаж, влюбился в Ниссаны. Ну а объявление о продаже Эксперта есть и на этом сайте по адресу:
https://auto.drom.ru/?id=1136884 . Берите, не ошибетесь!