Всем доброго времени суток!
Покупка(выбор,размышления).
Вот все таки решил написать отзыв о машине, которой наша семья владела чуть больше года. Машина была куплена в ноябре 2008 и продана в феврале 2010.
Выбор стоял между хайсом и эльграндом, но так как мы привыкли к ниссану и не собирались изменять ему, выбор пал все таки на эльку. Да и родственник настаивал только на ниссане. У него у самого уже третий ниссан. Следующим этапом был выбор двигателя: либо дизель QD 32, либо бензиновый VG 33. Посовещавшись все таки решили взять бензиновый, потому что к тому времени солярка уже стоила как 92 бензин. К тому же родственник рассказывал как в такие моторы льют 80 бензин, а им пифиг, они продолжают нормально ездить и не ломаются. После окончательного выбора двигателя, решили определиться с комплектацией. В 50 кузове существует 3 вида заводских комплектаций: Rider, Highway Star и обычная без обвесов, бывает еще фабулус с очень низкими бамперами, но это кажется уже тюнинг и он никак не относится к заводскому... Rider сразу отпал по причине очень низких бамперов, а обычный эль без обвесов как то не смотрелся на наш взгляд и мы решили остановиться все таки на Highway Star Elgrand, который нам казался на тот момент намного выше эля с райдеровскими обвесами, но ни чуть не ниже эля обычного(без обвесов). Так как мы с семьёй любим ездить на рыбалку и владеем Nissan Largo в 22 кузове (4wd, рама, мост сзади, торсионы спереди, поднята на 7 см) мы не представляли, что машина может быть такой низкой и на ней можно цеплять бамперами даже в городе, но обо всем по порядку=).
Ездили на зелёнку, но выбора там особо не было уже тогда. Хотя сегодня 29 января 2012 года с знакомым ездили туда искать ему машину и удивило то, что автобусов там вообще почти нету, наверное это все из-за не проходного года, большого объёма двигателя, видал только Валфайра.
И вот в один прекрасный день мы решили посмотреть ради интереса дизельного эля QD 32 с хрустальной оптикой (так было на фото) серебристого цвета не в обвесах. Почему с хрустальной оптикой мы не поняли, потому что она ставилась только на модели с ZD30 и VQ35, поэтому мы не могли сообразить как такое возможно, но фантазировали, что это просто хозяин ее сменил. Позвонили хозяину, назначили встречу и на месте оказалось, что это фото вообще не этой машины, хотя хозяин заверял, что он просто взял фотки точно такого же эля из интернета, ладно Дальше! Больше! Глянули пробег на одометре, оказался «всего 260 000 км», хозяин заверял, что его не скручивали=) Но так оно и понятно=) При дальнейшем осмотре он оказался вкруг крашенным очень похабно и в конечном итоге пришлось отказаться от покупки и дальнейшего осмотра авто, хотя продаван эля намекал, что хорошо скинет по деньгам, но нас это не подкупило. Мы очень сильно расстроились и стали дальше шурудить интернет. Уже на следующих выходных увидели своего будущего эля. Приехали на стоянку, где стоял серебристый и белый Эли(оба Highway Star "99г".) и на том и на другом были VG33 и полный хром пакет. Состояние тоже оказалось отличным как у одного, так и у другого. И вот мы встали перед выбором( белый или серый), но почему то выбрали серый, кстати забыл сказать оба они были конструкторами без пробега по РФ(в 2008 еще не было распилов и каркасов) это были обычные конструктора. Сразу после покупки загнали его в гараж и подкрутили то, что забыли закрутить до нас при сборке. Открыв багажник обнаружили ништячёк, в коробке лежали все старые мраморные салонные панельки, которые японец заменил на панельки под дерево, мелочь а приятно! Это был типо эксклюзив, так как на Highway Star не ставились панели под дерево. По приезду домой решили пробить на дроме год выпуска, он оказался не 99, а 98 — и тут мы «сели в калошу». Ну да ладно, уже ничего нельзя было изменить.
Внешность.
Очень нравились эльгранды, как только они начали появляться на дорогах Владивостока. Его четыре фары нельзя ни с чем спутать. В семье мы его прозвали бегемотиком, потому что он такой большой и низкий. Решетка радиатора - хром, накладки на зеркала — хром, задняя вставка между стопами — хром. В общем очень красиво он выглядел, надеюсь и сейчас у настоящего владельца он не утратил свою красоту и блеск. Но лично я считаю, чтобы внешность была более гармонична, ему нужно ставить хотя бы 17 литьё с низкопрофильной резиной, а для нашего думаю лучше бы подошло хромированное.
Двигатель.
V-образный, 6 цилиндров, 3,3 литра объёма. 90 литров бак. Думаю не зря был поставлен бак именно такого объема.
По двигателю делать за время владения ничего не пришлось, меняли только масло,фильтра и все ремни, кроме ГРМ. Очень понравилась тяга двигателя, но думаю если бы японцы догадались поставить нормальный автомат, то динамика была бы еще лучше, так как он почему то затягивает передачи даже при скинутом газе. Сначала езда по городу доставляла огромное удовольствие, но как то раз замерив расход чуть не офигел: он составил зимой с прогревами по городу около 25-30 литров на 100 км. Летом с кондишкой в пробке аж страшно было смотреть на стрелку топливного бака на приборной панели, потому что она падала буквально на глазах. Уже после его продажи узнал, что примерно столько же жрут бензиновые крузаки. Что самое удивительное по трассе он ел всего 12-13 литров при
средней скорости 120-140 км/ч. Основные пробеги как раз и были по трассе, а именно по хорошим дорогам.
Как то ехали мы домой с оз. Ханки и под уссурийском уже ночью нас догоняет какой то грузовик. Я смотрю в зеркало заднего вида и удивляюсь,как у него хватило дури с такой скоростью залететь в барановский перевал. За нами ехала еще калдина и он ей начинает моргать дальним «мол пропусти», дорога то всего навсего односторонняя(одна полоса в одну сторону и одна в другую). В этот момент я вообще ничего не мог сообразить=) и тут дорога расширяется в 2 полосы (скорость около 140 км/ч), калдина перестраивается во второй ряд и начинает обходить нас, а за ней этот грузовик, (как мне показалось 5 тонник, ну будка не маленькая) и начинает калду выдавливать в первый ряд(на спидометре уже 150), но она ни в какую не уходит и тогда грузовик перестраивается в первый ряд и уходит с невообразимой скоростью, в это время у нас на спидометре было уже 160, но он стремительно уходил, а ведь там была дорога волнами и не совсем прямая с небольшими поворотами. Грузовичек был однозначно японский и наверняка дизельный, но как он так на нем вваливал мы так и не поняли, даже когда я рассказывал своим родственникам и друзьям они не верили, да что уж там, я сам то не верил, хотя наблюдал эту картину своими глазами.
Вообще Эльгранд поражал своей динамикой, как то раз влетели в Седанкинский перевал 140 и это с полным багажником и 4-мя пассажирами. По динамике не уступал ипсуму во втором кузове, хотя у эля всего 170 коней. Я вообще даже думать боюсь, как тогда едет VQ35 с его 240 конями.
Ходовая.
Сзади мост, спереди стойки, как и на 50 терранчике. По грунтовке с небольшими ямками езда очень напрягала и приходилось ездить не больше 20 км/ч, а то и меньше. Через пол года от наших русских ям появились сверчки и посторонние скрипы в салоне, потому что рамы на таком сарае не было и весь огромный кузов играл как гармошка, вообще не понимаю этих японцев, почему они перестали ставить рамы на микрики. Даже в ларго с 10 летним пробегом по РФ, а это больше 100 тыс. км. по нашим убитым дорогам меньше гремит салон, а всё почему?- Потому что рама это тебе не лонжероны и от того несущий кузов. В связи с тем, что он был очень низким сразу же после покупки не смог заехать в гараж и пришлось снимать нижнюю часть обвеса бампера — это примерно 5 см. Как то раз ехали мы по асфальту и на небольшом бугорке зацепили задним обвесом. Задний обвес даёт огромнейший свес, за счет которого преодолеть даже самые небольшие неровности дороги становится очень трудно, мне даже казалось, что легковухи и то выше. Это че получается мы купили пузотёрку. Скорее да, чем нет! Но осознавать мы этого не хотели и начали обдумывать варианты с лифтом подвески. Вся основная инфа была взята с микроба и вот что мы узнали: задние пружины надо ставить от крауна 130 обрезов 1,5 витка, а спереди проставки из алюминия 3 см. Пружины подкинул от крауна знакомый, а простаки выточил токарь и вот мы поехали городить весь этот чудо лифт на нашу пузотёрку. Сзади всё было очень просто, отрезали не 1,5 витка, а 1 виток и жопа прыгнула аж на 7 см, с передом было сложнее, пружину вместе с проставкой было очень тяжело сжать и вставить обратно. И вот с гаража выехал лифтованый Эльгранд=) По дороге домой, когда колесо проваливалось в яму раздавался удар. Мы сразу все поняли — это не хватало хода амортикам. На следующих выходных опять поехали в гараж наваривать уши на амортики и удары исчезли.
Жопу перестало пробивать по трассе на волнах и она стала на много жестче, но ездить на нем на дачу все равно было жалко, так как дорога на дачу проходит через 2 речушки, которые еще и иногда после дождей разливаются, и минут 20 по грунтовке с ямами, поэтому он простаивал в гараже, а на дачу мы ездили на ларгушнике.
Салон.
Кожаные сиденья с синими вставками под попой, что не давало ей скатываться при торможении=) У рестайловых 50-ых элей в такой же комплектации вставки шли уже под цвет кожи. Было также 2 телевизора, которые мы так и не успели перевести на наше телевещание. А еще что очень сильно поразило, это ужасный штатный звук в эльке. Мембраны динамиков раскрошились и вываливались маленькими кусочками на ковровое покрытие в салоне. Очень трудно было менять задние динамики, пришлось снимать задние сидения и сдергивать обшиву, и все равно добраться до них не получалось, но благодаря долгим стараниям всё таки удалось. 2 люка. Передний поднимается в ручную, а задний автоматически в 2-ух положениях(1)поднимается как передний; 2)полностью съезжает), также можно открывать-закрывать с пульта. Климат-контроль очень радовал, можно было выставлять для сидящих спереди одну температуру, а для тех кто сзади другую. Печка грела очень хорошо, пассажиры не жаловались. А вот решение японцев с внедрением в него кулисы нам не очень понравилось, по мне так лучше обычная ручка, но зато проход есть между передними сиденьями.
4 WD (ALL MODE).
В снег и гололед показала себя с лучшей стороны. Переключение осуществляется регулятором (как на ТЛК 80 включаются дифлоки) справа от руля. 3 режима:
1)2WD – постоянный задний привод.
2)AUTO – 4WD c подключением передка, без разницы на каком покрытии(хоть асфальт, хоть лед или грязь)
3)4WD – с межосевой блокировкой.
При в включении того или иного режима загораются индикаторы на панели приборов.
Не понравилось то, что ABS завязана на системе All MODE и потому нельзя ее отключить. А она ну очень сильно огорчала и даже несколько раз чуть не привела к дтп. Пример: ехали мы зимой по дороге и тут вдруг участок асфальта покрытый льдом, давай тормозить, а педалька то бъет, ну ладно думаю щас проеду лед и заторможу уже на асфальте, но не тут то было педаль также продолжала бить, а машина и не собиралась тормозить, так чуть не догнал впереди остановившуюся машину.
Мне кажется глупо было так делать япошкам, на других машинах можно вытащить фишку и спокойно гонять без абс. Но у них то совсем другие дороги и льда на дорогах наверное вообще не бывает=)
Зато понравилось как Эля входил в повороты на 2 режиме AUTO, на накатанной до льда дороге в повороты система сама балансировала выход из поворота, тем самым предотвращая занос автомобиля.
Кузов.
Есть такое мнение в народе, что ниссан сильно гниёт, где то даже слышал, что прям на глазах гниёт. Я с этим соглашусь, посмотреть только на тирранчики и сафари, но нам повезло, днище оказалось очень чистым, не было даже намека на коррозию, даже налёта и того не оказалось, чему я был очень удивлен, да и не только я=)
В Январе 2010 услышали о повышении налога, в особенности на авто с кабылами 150 и более. В то время мы подсчитывали и получалось около 35-40 тыщ в год. Поставили в Феврале его на продажу и первый же покупатель его забрал. Был прикол при продаже, мы Эльку выставили как 99 год, хотя сами знали, что он 98 г., но сами при покупке думали, что он то 99 г. и решили тоже завысить год, как и тот продаван, который продал его нам. Так вот приехала дамочка и спросила у нас год выпуска, мы ей 99, а она открыла багажник, сняла крышку бардачка тыкнула нас носом, что год то вовсе не 99=) Вот мы были в шоке=) Прикол еще был и в том, что на всех ремнях был выбит 99 год, но их скорее всего срезали. Основной причиной продажи был его низкий клиренс, захотелось машину по выше, так как мы любим активный отдых. Кстати налог остался на прежнем уровне. Видимо государство решило приколоться, ну и ладно сильно не жалеем.
Всем кто дочитал огромное спасибо) Кстати это мой первый отзыв...