Здравствуйте. Долго собирался и наконец решил написать и о своем монстрике. До него владел несколькими автомобилями японского производства такими как: MMC Pajero 1991 г.,
Nissan Skyline купе в 32 кузове, Hoda Accord 1993 г, Toyota Corona бочка 1994 г. , Toyota Mark II 1995г., Nissan Laurel ClubS 1999 г. И вот во время моего владения Лавриком, батя задумал приобрести грузовичек, так как жил в своем доме. Рассматривали много вариантов, я склонял его на покупку пикапа, батя смотрел в сторону корейских двухкабинников типа Kia Bongo, но тут мне подвернулся неплохой вариант- король надежности, расхваленный Джереми Кларксоном в Топ Гир, его величество Toyota Hilux pickup на мостах и с мех. коробкой, 92 года выпуска в отличном тех.состоянии (как принято говорить на Дальнем Востоке про автомобиль при продаже «Ездил дедушка, (девушка), дом- работа-работа- дом ,не бита, не крашена ,в лесу не была»).Не много поторговавшись, мы сошлись с продавцом на восьми с половиной тысячах зеленых американских рублей это был подарок , а не цена( машины тогда покупались и продавались в основном за доллары, будь они трижды прокляты вместе с федеральной резервной системой), договорились встретиться в субботу для расчёта и я довольный как слон, что удалось за так недорого договориться полетел к бате чтобы порадовать его. Каково же было моё удивление, когда подъехав к его дому я увидел стоящий во дворе Датсун на транзитных номерах, вот тут меня начали терзать смутные сомнения… И как оказалось не зря. Следует заметить ,что как-то так повелось, все машины в семье, свои и батины выбирал я, а тут такая хрень… Как оказалось, батя с моим дядькой попарившись накануне в бане и хряпнув борзянки, с утречка на дядькиной машине( Жигули,так для справки и лучшего видения ситуации) стартанули в Уссурийск где им с успехом и впарили немножко битого в Жёппу немножко крашеного и немножко с ушатанной подвеской,( зато RANCHO!, смотрите какая тюнинговая!) тогда еще просто датсуна, причем за те же 8,5 килограммов зелени! Я рвал и метал, потому как у меня из под носа, на моих глазах уплывал король надежности, расхваленный Джереми Кларксоном в Топ Гир, его величество Toyota Hilux pickup за недорого… Ну да вернемся к нашим баранам, то бишь Датсуну. Поначалу я как-то не взлюбил его, потому как батя у меня «пилот», а я наземный техник и устранять все неисправности и поломки его автомобилей приходилось мне, датсун исключением не стал, а так как машину выбирал не я, то косяков в машине было дохрена. Пришлось заменить амортизаторы, родные втулки амортизатора из резины я выкинул в помойку сразу, заменив их полиуретановыми, так же полиуретановыми стали и втулки стабилизатора, втулки стоек стабилизатора, втулки рессор, втулки оттяжки нижних рычагов, были выкинуты штатные штампованные колесные диски, весящие по паре центнеров каждый, поставлено литье, отрегулированы торсионы. Хорошо хоть компания Ниссан славится своими двигателями, а TD27 вообще называют легендарным, поэтому с ним проблем не было, поменял только масло и все фильтры. Все работы проводил сам, прикупив пиваса и уединившись в гараже, так как не очень доверяю нашим сервисменам у которых через одного руки растут из боков, а у некоторых так и вовсе из того места на котором сидят ( как они с ними живут? Это ж п…ц как не удобно…).Ну да бог с ними. После проведенных профилактических и ремонтных работ машинка перестала греметь костями, батя продолжил пилотировать его, а я зорко следить за его технической исправностью. Шли годы… В смысле год. Друзья заразили меня такой заразной, но такой приятной болезнью, как рыбалка на спиннинг, легковушки мне стало не хватать, да и жалко обвес. Я все больше посматривал в сторону э-э-э… ( у нас в России это принято называть направлениями ) и все чаще менялся с отцом автомобилями. Чем чаще менялся, тем больше он начинал мне нравиться! Еще мне нравилось что он дизельный, а диз. топливо у меня было, в отличии от бензина который покупался, нравилось чувство безнаказанности в выборе дорог, да ,да дорог, теперь все направления снова стали дорогами. Еще через год батя засобирался на ПМЖ в Краснодар, пикап ему стал не нужен и я принял волевое решение забрать его у него, что и произошло. Ему был куплен микроавтобус Nissan Serena 2002 г. на котором он и проехал через всю страну. В этот же год моя болезнь стала прогрессировать и я занялся еще и охотой…(Бедная моя любимая жена). Речки, озера, это все конечно хорошо, но у нас же под боком целая необъятная Дальневосточная тайга в которой дорог нет, нет и направлений, их надо прокладывать, а для этого машинки стало не хватать… Для начала, я решил поменять резину на, как я тогда думал грязевую- BFGoodrich All-terrein, после замены мне стало казаться, что я король бездорожья, монстр лесов и полей. Я стал заезжать в такие места, куда Макар телят не гонял, меня переполняло чувство гордости за себя и за свой автомобиль. Наивный чукотский юноша… , как глубоко я ошибался. К такому выводу я пришел на открытии весенней охоты 2010, когда мы в пятидесятый раз раскорячились в какой-то глубокой луже, так и не добравшись до желанных мест. Выбравшись из машины через окно, я понял!, заграница нам поможет! Нужно увеличивать клиренс, дорожный просвет по-нашему. Это можно сделать тремя способами - увеличением диаметра колес или установкой портальных мостов, или установкой того и другого сразу. Конечно лучше мосты, но есть одно маленькое «но», во-первых их сложно найти, так как их делают горячие скандинавские парни, а где мы?, а где скандинавы! А во-вторых где найти столько денег! Было принято решение копить на резину, а пока этот сложный и нудный процесс происходит нужно заняться лифтингом, то есть поднятием кузова авто от рамы, что в свою очередь позволит вкорячить резину большего диаметра. Мной было изучено много внедорожных ресурсов в итернете, была проведена ревизия и полный ремонт ходовой части, заказаны у токаря проставки , была освоена сварка полуавтоматом, заграница оказала помощь в виде новых подушек кузова , сайлентблоков, более длинные болты я подобрал от сов.автопрома , полиуретановые детали, слава богу, делают в Приморье, и процесс пошел. Летом я прикупил и колесики Yokohama Geolandar M/T ( G001 ), прикупил литьишко под них , примерил колесики и было мне счастье. Осень пролетела как фанера над Парижем, мы заезжали дальше, закапывались глубже, мудохались дольше, не зря же говорят что чем круче джип, тем дальше за трактором ходить. Но в тех местах куда мы добирались, тракторов отродясь не бывало, поэтому выезжали сами, долго, нудно, но выезжали (спасибо загранице, хай-джек, ёпта!)Но хай-джек, хай-джеком, а лебедка из него , как пуля из верблюжьих экскрементов. Пришло время усилить натиск на бездорожье! Пора перелистнуть страницу и начать новую главу…
В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной! А доблестные трудяги нанотехнологий в Сколково за наши с вами деньги изобретают велосипед, на простых китайских заводах, простые китайские парни и девушки руководствуясь светлыми принципами коммунизма, производят розовую мечту всех рыбаков и охотников: Электрическую Лебедку! Я взялся за изучение этой темы плотно, мнения джиперов по этому вопросу сильно расходились. Одни говорили «кетайские лебедки унылое г., вот WARN!», другие до хрипоты спорили «WARN очень дорого! Вот китайчатина это да! Можно менять раз в год.» «Карефана, бери две, оценно дёсиво!» маняще и призывно выкрикивали братья наши меньшие из поднебесной… Но так как в мои планы не входило заниматься онани…, в смысле, переборкой китайской лебедки стоя по пояс в какой-нибудь чаче, я решил пойти проторенной многими поколениями джиперов дорожкой и купить COME UP 9000. Как говориться ни вашим, ни нашим. Не USA, но и не конкретная CHINA (Тайвань, однако). Лебедка была найдена в славном городе Хабаровске, куплена и привезена. Я поставил ее на верстачек в гараже и всю зиму любовался на её плавные обводы, представляя, как она будет выручать меня из всяческих засад. Помониторив ситуацию с мастеровыми, которые смогли бы её мне установить, в очередной раз убедился в прописной истине, что все хотят кушать хлебушек с маслицем, новозеландским, а некоторые, сцуко, даже икорки хотят сверху сыпнуть. И-эх! Все сам, все сам! И вот когда до открытия весенней, оставался месяц, отступать стало некуда , да и некогда, общими усилиями нашей охотничей команды, была разработана концепция и изготовлена конструкция, о как задвинул! Конструкция получилась на удивление крепкой, с многократным запасом прочности, не нуждающаяся в переделке и живет на монстрике уже четвертый год. В последующем, стальной трос был заменен на кевларовый, ролики на алюминиевый клюз, докуплен блок полиспаст на 10 тонн, всякие корозащитные стропы, шаклы, изготовлен якорь, за который можно цепляться, когда рядом нет деревьев. Ну и апогеем всего стала покупка действительно внедорожной грязевой резины-легендарной Silverstone MT-117 Xtreme… Вот теперь он поехал… и стал доезжать туда, куда Макар не только никого не гонял, но и даже подумать об этом не мог.