Друзья мои, вот Вам история про мой ниссан куб, обаятельный и привлекательный, как мне казалось тогда, но, как оказалось впоследствии, скорее великий и ужасный. Дело было в ноябре 2010, когда мне предложили новую работу торговым представителем с неплохой зарплатой , для которой, правда, был необходим личный автомобиль, которого на тот момент у меня не было. Нужно было поторопиться, и мне пришлось мне взять кредит. И вот у меня на руках 170 тыс.руб., а хорошее надежное авто (чтобы села и поехала) так и не подворачивалось. Друзья мне говорили:« А что ты хотела за эти деньги? Придется,наверно, взять плохинькую машинку и сделать хорошо, «для себя».
И вдруг я наткнулась на объявление в газете о проведении официальных торгов по продаже арестованного имущества, среди которого был автомобиль ниссан куб 1999 года и всего за 80 тыс.руб. Аналогичные авто в то время на дроме висели по 160–180 т.р. Взяла я с собой мужиков с автосервиса и поехали смотреть кубик. Передок был подбит, дверь замята, подвеска в «хлам», да и видно было, что давно уже стоит мой кубик бесхозный, без всякой надежды хотя бы еще разок рвануть своими 82–мя лошадками по российскому бездорожью, стоит и медленно умирает в сугробе среди таких же машинок, несчастных и брошенных всем ветрам и снегам на растерзание. Пишу «мой» кубик, потому как стало мне его тогда так жалко, и закралась мне в голову шальная мысль, что я его спасу, вылечу и будет он мне как верный конь служить верой и правдой долгие - долгие лета... Тем более, мужики сказали, что кузовщина и подвеска – это не страшно, это все лечится, главное внутренности все целые. Завели мы его с трудом, от четырех проводов прикуривали, аккумулятор был еле живой. Завели, послушали, пощупали, вроде живенький авто, еще не все потеряно, тем более прикинули мне мастера ремонта тыщ на 40 максимум. И это оказалось решающим аргументом в пользу «спасения» кубика. Починят мне его и будет у меня почти новый кубик за 120 т.р. «Прекрасно!» - подумала я. И, как на зло, не вспомнилась мне тогда наша великая пословица –скупой платит дважды. А жаль... Шуточки мужиков из сервиса типа «купил ниссан, е..ись с ним сам» я тогда всерьез не воспринимала.
И вот под новый год я стала счастливым (как я тогда думала) обладателем автомобиля ниссан куб. Ну как стала, после торгов на руках у меня был договор купли–продажи и кассовый чек. Забрать ПТСку у судебных приставов (машина–то была арестована) оказалось не так–то просто, и я решила поставить ее на ремонт, а уж потом «новенькую» ставить на учет, проходить то и пр. Описывать все девять кругов ада нашей российской бюрократической машины, которые я прошла, бегая к приставам, неся им какие–то справки и подтверждения, чтобы снять арест с уже купленной мною машины, чтобы забрать ПТС, и, особенно, девятый круг ада в ГИБДД, чтобы оформить ее на себя без участия бывшего хозяина авто, куда меня посылали и сколько времени было мной потрачено, чтобы добиться законного владения кубиком, описывать я не буду, жалко мне своего и Вашего, друзья мои, времени. Могу сказать, те три недели, пока делали мою машину, по слугам народа мне пришлось побегать. Слава Богу, сладили. Так вот, вернемся чуть назад.
Потащили мы кубика в мастерскую, тащили на веревке с аварийкой, т.к. тогда он был юридически еще не мой и без осаго. Веревку купила, и не только, еще аккумулятор новый, свечи, всякие там ключи, отвертки и пр. по мелочи. По мелочи обошлось около 2 тысяч. Зимнюю резину тоже пришлось купить и поставить сразу (стояла изношенная летняя, а на дворе декабрь). Еще 11800, как с куста. И вот мой водительский стаж начался с поездки на буксире (до этого только практика в автошколе). Что уж скрывать, страшно мне было. Но это был, как оказалось, полезный опыт на будущее, так как мои наивные надежды, что на веревке я еду в первый и последний раз, жестоко разбились о предстоящие суровые реалии эксплуатации кубика. Мастерская №1: подвеска, ходовка, масло и прочее (не разбирали только движок и коробку)- примерно 16000 руб. Подробное описание и название деталей, извините, описать не смогу, т.к. сии наименования мне писали на бумажке, и в магазин я ходила с этими бумажками, ибо являюсь девушкой и в жизни не обладаю такими техническими навыками, коими мужчины, по моему мнению, обладают уже с рождения. Далее следующее путешествие на веревке с аварийкой (машина–то пока не совсем моя) в мастерскую №2 на кузовное лечение. Прикупить пришлось на разборке передний срез, так называемый телевизор (у моего был перед хорошенько разбит и дверь одна помята), капот, крыло, переднюю дверь, цена вопроса– около 20 т.р. Две недели работы, за которую пришлось отдать еще 14т.р. И, о чудо! Мой кубик, как новый! Вот только обошелся он мне в 144 000 руб. «Все равно дешевле, чем покупать с рук, да и к тому же сделали хорошо»,- успокаивала я себя. И все бы ничего, да вот только кузовщик мой сказал, что как-то ему рев мотора не очень нравится, тарахтит громче положенного. Но я продолжала себя убеждать, что все будет хорошо, а червячок–то закрался. И, как оказалось, не зря закрался.
Так как это моя первая машина, сравнить мне не с чем. Особого удовольствия от от вождения, как и неудовольствия, я не испытывала. Едет, да и ладно. Правда, катаясь пассажиром в других авто, понимаю, что подвеска жестковата, разгоняется не так быстро, как хотелось бы, я бы сказала, медлительный он какой-то, пока растележится на обгоне, разгонется, понервничать успею. Но зато компактный размер - ощутимое преимущество на тесных парковках. Для города, на мой взгляд, самое то.
И всё бы ничего, только в моем кубике в салоне постоянно попахивало выхлопными газами, рев матора усилился, маслице двигатель кушал, и чем дальше, тем аппетит у него становился все больше. Дошло до того, что по стакану в неделю я подливала стабильно. Напрягало сильно. Без машины работа встанет, но больше тянуть было нельзя. И вот накануне майских праздников сбагрила я своего кубика снова в автосервис. Диагноз был таков: чтобы масло не ела менять нужно маслосъемные колпачки, чтобы не тарахтела как трактор – цепь с еще какой–то хренью (извините, уже не помню, какую). За цепь и прилегающие хреновины– 6 т.р. Колпачки – еще 8. На колпачки денег не хватило, купила цепи. Поменяли + новое масло и фильтр – еще три тыщы за работу. А газами выхлопными пахнет, потому что, как оказалось, трещина в коллекторе, тоже надо бы поменять. А через 2 дня у меня день рождения. И случилось так, что кривая судьбы понесла меня отмечать его в горный алтай (от дома 300 км) и, конечно же, на уже не очень любимом кубике (сколько я с ним пережила и потратила, а тут еще давил на плечи груз необходимости замены колпачков маслосъемных). «Ну, трудности нас закаляют»,- подумала я, запаслась маслицем в путь.
Добралась без приключений, а вот на обратном пути пердиманокль все–таки случился. Еду я с горки, на педальку особо и не давлю, на спидометре 130, но на кубике и 130 – уже страшно. И вдруг мой кубик как загрохочет, педаль газа под ногой задергалась, я на обочину, торможу, машина глохнет, дым валит. Не заводится, грохочет, дымит. Короче говоря, снова путешествие, снова на веревке, только теперь уже ночью. Красота, звезды, романтика, и так километров 90 до города. Утром снова на веревке в сервис, разобрали движок, оказалось, кубик мой, видимо, когда–то долго ездил без масла, детали двигателя износились, стали хрупкими, т.к. вскрытие показало, что один шатун треснул, другой на ходу развалился, осколки разметало по движку, выбило часть корпуса двигателя (там просто дыра была насквозь).
Выход один – кубику надо новый двигатель. На тебе, кубик, контрактный двигатель (19000руб.+ работа 4000 + масло новое с фильтром). Ну хоть не успела в старом колпачки поменять, деньги на ветер не ушли, хотя за цепи все–таки ушли. Ну да ладно, поменяли, и коллектор попался целый, без трещин. Ну, слава Богу, подумала я, уже и ломаться–то в моем кубике больше нечему, все перебрали. Но радость моя длилась не долго. Точнее, меньше месяца. Еду средь бела дня по главной дороге и вылетает на меня из–за угла зеленая шестерка, я по тормозам, а мужчинка хочет проскочить, но не успевает, пролетает по моей морде, капот у меня домиком, бампера нет, крыло в сторону, радиаторы (на движок и кандюк) прижались внутрь, лонжерон повело, что–то там еще... Картина маслом... Кубик стал снова выглядеть, как полгода назад. Ущерб по оценке 62000 руб. А работать надо, машина нужна, подправили мне чуток внутренности. Снаружи выглядит очень страшно, но едет.
Далее четыре месяца напрасного ожидания выплаты страховки, а в страховой типа денег нет, потом суды... А у кубика что-то с коробкой. Переключается с первой на вторую на 5 тысячах оборотов, дергается, поехала в сервис. Как оказалось, тросик разлохматился, поменяли. Езжу дальше. В декабре решение суда на руках, но с опечаткой в номере авто. Снова суд по поводу исправления ошибки судом. Парадокс, но такова наша гребаная, извините, государственная система. В это время моя страховая компания признает себя банкротом и к тому времени, когда я получаю исполнительный лист (начало февраля2012), лицензия отозвана, денег просить не с кого.
Но, как говорится, нас е...ут, а мы крепчаем. Я не отчаиваюсь, собираю документы в РСА, еще два месяца переписки, их вердикт – мы не обязаны исполнять решения суда в отношении страховых компаний. Теперь сужусь с РСА, чем дело кончится, не знаю. Второй год пошел, как я не могу получить положенную мне по нашему законодательству страховую выплату. Недавно снова купила «телевизор», капот, крыло – 18000 руб, плюс работа уже 25 000 руб. И снова кубик как новый, два дня поездила, на третий полилось масло ручьем из коробки. Ну и снова на веревке в сервис, поменяли шланг или патрубок, как там его называют, еще полдня покаталась, и снова ручьем, уже из другого места.
Вот я думаю, чем же я в жизни так провинилась и за что мне такое счастье? Теперь пытаюсь избавиться от «любимого» авто, но никто не берет. Но я не отчаиваюсь. Ведь трудности нас закаляют. Друзья мои, любите свои автомобили, но не позволяйте им ездить у вас на шее…