Приветствую всех действующих Кубоводов, тех, кто мучается выбором и тех, кому данный автомобиль просто интересен. Реальные пацаны, которые по-любому буду писать в комментах - что это ваще такое, как можно на этом ездить, это же не Тоёта, лучше бы Марка взял и т.п. - вам тожа привет))).
Ну, пожалуй начнем…
Кубик в этом кузове пока еще довольно редкий автомобиль в России и "спасибо" постоянно думающим о нас правителям, рискует таковым и остаться.
Вообще, считаю нужным сообщить читателям, что не меняю машины раз в полгода. Как-то вошло в традицию юзать авто более продолжительный срок.
Предыстория покупки Кубомобиля такова. Сейчас я вам опишу классический случай автомобильной деградации на собственном примере.
Последним автомобилем, на котором я довольно долго ездил был черный Соарер (Toyota Soarer) 1994 года рождения с 3,0 л рядной шестеркой и 225 л.с. под капотом.
Очень красивое двухдверное купе с приятными техническими характеристиками как в части двигателя, так и в части подвески и трансмиссии. В общем, отличная машина, тем более еще и Тойота))). Есть мнение, что Соарер — это диагноз, очень трудно найти альтернативу. Соглашусь на все 100%. Возникает логичный вопрос – зачем продал? Отвечу: Соарер, бесспорно, афигенный мобиль со своей харизмой. Редкая япономарка может этим похвастаться. Но у моего овоща был ряд недостатков.
Во-первых, японцы забыли прикрутить к нему турбину)))
Во-вторых, данный экземпляр был уже довольно почтенного возраста и пробега и для приведения в приемлемое по моим строгим меркам состояние требовал некоторых финансовых вливаний.
После недолгих раздумий в финансировании моему овощу было решено отказать ввиду его нетурбовости и прочей бесперспективности в целом.
Через некоторое время мой овощ уехал в город-герой Омск, где и сейчас обитает.
Ну а я, уже будучи пешеходом разработал гениальный )) план: взять ликвидный, недорогой, максимально "свежий" автомобиль, чтобы просто откататься год, ничего не делая и не вкладывая в машину. А за это время подкопить деньжат на рестайлинговый турбо Соарер с МКПП. .
После 2-х недельных безуспешных поисков чего-то типа Короллы, Спринтера во вменяемом состоянии друг Вовка предложил мне попробывать немножко другой автомобиль. Ну а поскольку пешеходить мне уже надоело, то скоро я стал счастливым обладателем Фунтика(Toyota FunCargo). Вот отзыв
Отзыв о Toyota Funcargo
Маленькая машинка с бооольшим салоном и хорошими возможностями по его трансформации.
Покатавшись на Фунтике пару месяцев пришло понимание, что на таких авто можно вполне нормально ездить. Так бы и ездил на нем, но немного удручал неказистый экстерьер и скучный, простоватый салон. Начал смотреть одноклассников…
Короче, в один момент меня переклинило на Кубике.
Машину купил на японском аукционе в конце августа 2008 г. и в октябре мой Куб прибыл в Барнаул.
Стартовые данные: 2003 г.в., пробег 70т.км., оценка 4В
Ну а теперь собственно мои ощущения.
Что меня сразу зацепило в машине, так это внешний вид.
О нем можно долго спорить. Вкусы у людей разные. Лично я тащусь от этого автомобиля. Есть конечно не слишком удачные ракурсы, но в общем мне нравится дизайн этого кубического автомобильчика, причем дизайн очень качественно проработан, до мелочей. Тема квадрата со скругленными углами встречается в этом авто практически в каждой детали интерьера и экстерьера. Стильный пепелац, очень прикольный и позитивный.
Что внутри?
В машину не надо падать, а потом доставать себя из за руля. Просто чуть нагнувшись заходишь и садишься. Посадка высокая. Очень много места внутри, можно сидеть в папахе))). Сам салон очень уютный, Передние кресла при поднятом подлокотнике образуют сплошной диванчик аля ГАЗ-21, но это небольшая хитрость, ибо средняя часть – это жесткая крышка бардачка и сидеть на ней совсем «не айс», да и нельзя у нас втроем спереди ездить)))
Приятная оббивка сидений, прикольная, почти вертикальная, плоская передняя панель. Различные бардачки, подстаканники, ниши под полом, можно не захламлять багажник, а все оптимально разместить в салоне. Задний диван двигается вперед-назад на 20 см, но тут придется выбирать либо объем багажника, либо безногие пассажиры на заднем сидении. Для бюджетного автомобиля довольно неплохая шумоизоляция. В Фанкарго хуже.
Что не понравилось? Для рослого водителя не слишком много места за рулем. При росте 1,80 отодвигаю сиденье до конца назад. Мне хватает, но если вдруг ноги сильно отрасли, то могут быть проблемы. Руль регулируется только по высоте.
В ровную поверхность кресла в салоне не раскладываются. В лучшем случае получается некое подобие кровати с изголовьем под 45 градусов.
Большое количество пластика (не забываем, что это все-таки дешевый автомобиль). Хотя сначала внутри была тишина, то сейчас по прошествии 26000 км по нашим дорогам и в условиях зимы салон начал по-немногу побрякивать и поскрипывать, в основном задняя дверь. Лечится все это конечно дополнительной шумоизоляцией, но в стоке сверчки заводятся, ибо все кроме сидений сделано из пластика)))
Теперь перейдем к ходовым качествам.
Подвеска по конструкции самая обычная, спереди — стойки МакФерсон, сзади — скручивающаяся полунезависимая балка. В меру жесткая. Видимо поэтому особой валкости и кренов не наблюдается, рулится машина неплохо, правда и обута летом в шины 185/55R15 на родных дисках «квадратиками». На зиму переобулся в шиповку 185/60R15 (родной размер 175/60 в шипованном варианте найти анриал)
Про двигатель сказать особо нечего, 4 цилиндра, 1400 см3, 98 л.с., изменяемые фазы газораспределения, цепь в приводе ГРМ. Из необычностей электронная педаль газа и дроссельная заслонка. По характеру довольно ровная тяга без особых всплесков. В городе моторчика хватает, чтобы не выпасть из потока. На трассе чудес ждать не стоит, после 120км/ч машина уже отчаянно тупит. Свой минус привносит и сопротивление воздуха.
Максимальная скорость где-то в районе 150-160, крейсерская около 110-120.
Для прикола было даже замеряно время на 402 м по электронной отсечке - 19,983 с
Так что, из 20 секунд выехал, а это серьезный результат))))
АКПП.
Работа этого агрегата имеет свои фишки. Непрогретая коробка затягивает первую передачу и слегка пинается при переключении на вторую. Дальнейшие переключения происходят без заморочек. После прогрева переключения происходят в нормальном режиме. К кик-дауну вопросов нет, работает, как должно.
После штудирования инета сделал вывод, что это фича Кубов, Марчей, Микр и Ноутов с этим мотором.
Проверил я Кубика минувшим летом и на дальнобой)))
В начале для тренировки съездили с другом в Красноярск на "Кубок России по дрэг-рэйсингу". Намотали 2000 км.
Через 3 дня после возвращения отправились в запланированное путешествие на Байкал.
Вернулись 22 июля. Фотоотчет здесь https://forums.drom.ru/altai/t1151232937.html
Машина не подвела, но мнение о том, что Куб — городской автомобиль закрепилось окончательно.
Ввиду своей жесткой подвески, "кирпичной" аэродинамики и маломощного моторчика Кубомобиль нормально себя чувствует на хорошо асфальтированной дороге где-нибудь на равнине и на скоростях до 120 км/ч.
По ровной дороге мне удалось его "раскочегарить" до 165 км/ч, больше не вышло (см пункт "аэродинамика" и "мощность двигателя").
На подъемах моторчик тоже скисает, приходится ехать на 3 передаче и держать обороты в районе 4000-4500 об/мин
По разбитой гравийке машину трясет так, что кажется сейчас что-нибудь отвалится.
А в остальном машина проявила себя положительно.
Проезжали за день 1000-1100 км, особой усталости и отмирания некоторых частей тела замечено не было)
По механической части ничего не отвалилось, не открутилось и не сломалось.
Накрутили в этой поездке 5500 км, итого 7500 с начала месяца.
Так что будем считать, что Куб испытания на дальнобой прошел.
Средний расход за всю поездку для груженого автомобиля с кондеем, фарами при крейсерской скорости 120-130 км/ч получился 7,9 л/100 км. Для авто с аэродинамикой кирпича считаю такой расход приемлемым.
Что сломалось за год эксплуатации и 26500 км пробега?
Если не учитывать расходники, сгорело 2 лампочки в передних габаритах и были заменены резиновые упоры капота, поскольку немного надорвались.
На этом все!
Из расходников свечи, моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, передние тормозные колодки.
Теперь подведем итоги.
Как автомобиль для города и не далеких путешествий (до 500-700 км ) машина сгодится.
Для дальних круизов, когда наматываешь больше 1000 км в день – тяжеловато, хотя может дело привычки…
Мне машина нравится, каждый день получаю дозу позитива и это хорошо.
К сожалению, кубомобиль сейчас продается.
Можете не верить, но продавать реально жалко, но надо. Душа требует турбозверя))) А две машины, увы, не потяну.
Ну в общем, на этом и все.
Буду рад, если мой отзыв кому-то поможет определиться.
На все вопросы отвечу.
Удачи на дорогах!